Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Российскую промышленность ожидает подъем

К таким выводам пришли аналитики агентства MegaResearch и Ассоциации Участников Закупок по результатам совместно исследования. Эксперты провели анализ рынка защитных лакокрасочных материалов, которые используются в самых различных отраслях экономики: от домостроения до нефтехимической промышленности. Всего были исследованы 14 крупнейших отраслей. Полученные данные порадовали исследователей положительными тенденциями.

Перспективы потребления защитных покрытий дают представление не только о состоянии самого рынка лакокрасочных материалов, они позволяют прогнозировать развитие отраслей экономики, где используются эти материалы. Как подчеркнул вице-президент АУЗ Павел Друкер: «Если прогнозируется увеличение потребления защитных материалов в какой-либо отрасли - это автоматически означает, что данная отрасль будет усиливать свои позиции, инвестировать в развитие, наращивать объемы производства. А значит, расти в обозримой перспективе. Именно на это указывают наши прогнозы с 2016 по 2018 год включительно».

В частности, наибольший рост потребления лакокрасочных материалов ожидается в химической промышленности (на 7-9%), уже показавшей в 2015 году рост на 7%. Это было обусловлено не только повышенным спросом на товары, но и девальвацией рубля. Установленные санкции позволили заместить на внутреннем рынке импортные товары отечественной продукцией химпроизводства. Также увеличению объемов способствовало строительство заводов по производству полипропилена и поливинилхлорида. Поэтому в ближайшей перспективе потребление защитных покрытий (и укрепление химической промышленности) ожидается на прежнем высоком уровне.

Нефтегазовая отрасль также будет находиться в состоянии роста на 5 – 7% (по объемам потребления ЛКМ), так как она является базовой в вопросе формирования федерального бюджета – отмечают эксперты Мегаресерч. В ближайшие годы государство будет использовать все доступные административные ресурсы чтобы увеличивать объемы внешнеторговых операций. Уже были заключены рекордные контракты на поставку газа и нефти с Китаем, ожидается развитие перспективных инвестиционных программ. Поэтому закономерно, что будет обеспечен и рост потребления защитных материалов в данной сфере.

Также будет наблюдаться неплохой рост в судостроении, которое даже в кризис демонстрировало 3% прирост по объемам потребления защитных покрытий, а сейчас будет устойчиво набирать по 3-5% объемов ежегодно. И это – по самым пессимистичным прогнозам. В действительности могут быть достигнуты более высокие показатели, подчеркивают аналитики. Это обусловлено тем, что Россия по географическим причинам обладает огромным потенциалом в судостроении. Сейчас доля нашего государства на мировом рынке судостроения составляет 1-2%, при том, что страна омывается 2 океанами и 10 морями.

Еще одним хорошим драйвером для укрепления всей отечественной промышленности станет трубостроение. 2% рост потребления ЛКМ в 2015 году (за счет выпуска труб большого диаметра, объем производства которых вырос на 30%) – усилится еще на 4-7% в каждый последующий год: благодаря положительной динамике всей отрасли, связанной с укреплением строительного и нефтегазового секторов.

Менее уверенно аналитики MegaResearch прогнозируют перспективы развития рынка авторемонтных услуг. Ожидания по растущему потреблению спецпокрытий колеблются от 3 до 9%. Такой разброс связан с тем, что этот рынок зависит от успехов всей машиностроительной отрасли и от количества автопарка в стране, который прирос за прошлый год на 1,5%. Авторемонтные услуги могут закончить текущий год увеличением до 8% потребления ЛКМ за счет стабилизации покупательской способности граждан.

Хотя само машиностроение переживает не лучшие времена – отмечают аналитики Ассоциации Участников Закупок. Минувший год был отмечен 5% падением объемов потребления защитных материалов в этой отрасли: из-за падения потребительского и инвестиционного спроса. Также негативное влияние оказали повышение стоимости кредитных ресурсов и высокие цены на материалы. Однако российские машиностроители начинают адаптироваться к новым условиям, а отдельные отрасли показывают даже существенную динамику: например, производство кузнечно-прессовых машин выросло в аналогичный период на 27%, а сельхозтехники на 20%. Но даже в сложной кризисной ситуации - машиностроение ожидает тенденция к ежегодному росту на 2-4% по объемам потребления спец-покрытий.

Тяжелее всего пришлось рынку автомобилестроения, на котором снизилось потребление защитных материалов в 2015 году на 30%, и еще на 16% в 2016 году (цифры не финальные, могут корректироваться по результатам нынешнего года). Однако для экспертов уже очевидно, что с 2017 года начнется затяжное улучшение показателей: по 4-7% в год.

Идентичная ситуация с падением потребления защитных покрытий была в период кризиса на рынке вагоностроения, где наблюдалось 46% падение объемов, а также на рынке металлоконструкций: 8%, рулонного металла: 7%, защиты древесины: 6%, мебельного производства: 12%, моторостроения: 13%, энергетики: 15%. Каждую из этих отраслей в 2017-2018 году ожидает ежегодное увеличение спроса спецпокрытий: от 2 до 8%. А значит – общее улучшение ситуации в промышленности России и экономики страны в целом.

Стоит подчеркнуть, что свои прогнозы аналитики АУЗ и MegaResearch выстраивали исходя из среднегодовой стоимости барреля нефти на уровне 65 долларов США, с учетом ослабления санкций к России на мировой арене. Как показывают последние политические события, принятие в расчет таких показателей может быть вполне оправдано. В противном случае, внутри рынка может сформироваться нехватка материалов для внутренних нужд, так как основная часть производимых качественных товаров может пойти на экспорт, как более конкурентная по цене по сравнению с зарубежными аналогами. Получит ли внутренний рынок взамен такие же качественные товары – сомнительно. На начало 2016 года доля импорта в потреблении защитных покрытий уже составляла 40%. При этом большая часть импортных защитных покрытий поставляется для мебели (импорт-90%), рулонных металлов (импорт 90%), сферы судостроения (импорт 80%) и автомобилестроения (импорт 73%), где наиболее высокие потребительские требования к защитным материалам.

А вот крупнейшей отраслью потребления защитных покрытий в нашей стране является производство металлоконструкций, на долю которого в прошлом году приходился 31% рынка. Второй по объему отраслью было производство автомобилей, причем как легковых, так и грузовых, общая доля которых составила 11,4% от общего объема рынка. Третьей сферой по размеру потребления была отрасль нанесения защитных покрытий на рулонные металлы, доля которых составила 6,2%. Тенденции рынка могут сохранить этих лидеров и по результатам 2016 года.

Контактное лицо: пресс-служба
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 12:06, 10.11.2016 Количество просмотров: 2492
Страна: Россия


Анализ российского рынка охранных услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 23:32, 01.06.2025, Россия47
В апреле-мае 2025 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка охранных услуг.


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:13, 27.05.2025, Россия75
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Рынок делового туризма 2025: факты, цифры и тренды, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 22:12, 27.05.2025, Россия126
Количество деловых поездок российского бизнеса в январе-мае 2025 года соответствует уровню 2024 года. Однако, количество тревел-услуг, которые корпоративные путешественники бронировали в 2025 году, на 7% ниже уровня января-мая 2024. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:39, 21.05.2025, Россия173
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка горелок комбинированных в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия192
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных комбинированных горелок в России.


Анализ рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия203
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия177
В стоимостном выражении, в рублевом эквиваленте, рынок офсетной упаковочной печати в России в 2024 г. составил 46 551 166,8 тыс. руб.


Анализ рынка углеродных волокон в России, DISCOVERY Research Group, 22:10, 20.05.2025, Россия190
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка углеродных волокон в России.


Анализ рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия162
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей.


Анализ рынка деревянных противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия163
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка деревянных противопожарных дверей в России.


Анализ рынка алюминиевых противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия155
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевых противопожарных дверей в России.


Анализ рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия164
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка профилированных погонажных изделий (вагонки, блок-хауса, террасной и доски пола, планкена и пр.) в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия163
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных погонажных изделий в России.


Анализ рынка металлической посуды для приготовления пищи в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия158
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлической посуды для приготовления пищи в России.


Анализ рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия161
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru