Загородный рынок Подмосковья – участки стали лидерами спроса впервые за 4 года
Загородный рынок Подмосковья – участки стали лидерами спроса впервые за 4 года
Аналитики «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» подводят предварительные итоги 2016 года для рынка загородной недвижимости. Общее снижение спроса изменило структуру распределения покупательского интереса по различным форматам загородной недвижимости. Так, впервые за четыре года наибольший спрос зафиксирован на участки (47%). Традиционные лидеры сегмента, коттеджи, уступили с результатом 40%: спрос на них с 2015 года снизился на 17%. По мнению экспертов, это явление станет традиционным для текущего рынка: участки без подряда становятся наиболее доступным продуктом для большинства населения ввиду снижения объемов накоплений и общей депрессивной экономической ситуации. «Возникает несоответствие желаний возможностям. Человек до сих пор мечтает о загородном доме, но, не имея возможности, приобретает земельный участок, чтобы в дальнейшем вкладываться в строительство по мере сил», – поясняет управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов. Продажи в течение 2016 года распределялись следующим образом:
Впервые с 2011 года доля коттеджей оказалась меньше доли участков, которые на протяжении четырех лет стабильно занимали второе место по востребованности среди покупателей. Дачный сегмент сохраняет стабильность с 2014 года: его доля в сделках купли-продажи незначительно колебалась с 11% до 9% в этом году. Наибольший интерес в 2016 году вызвали у покупателей таунхаусы: 5% спроса против 3% в 2015 году. Однако стоит напомнить, что интерес к формату снижался с 2014 года, вполне возможно, что незначительное повышение интереса перерастет в тренд к концу 2017 года. Падение спроса на коттеджи при этом сочетается с существенным повышением среднего бюджета покупки таких объектов – на 24% относительно прошлого года, до 17 190 625 руб. «Бюджет покупки коттеджей растет в силу нескольких факторов. Во-первых, приобретение коттеджа сейчас рассматривают только представители среднего класса и выше, который в текущих рыночных условиях стремительно «вымывается». Экономный покупатель все-таки предпочитает традиционные и недорогие дачи, и средний бюджет покупки дачной недвижимости в сравнении с 2015 годом снизился на 23%, до 2 287 000 руб. Во-вторых, коттеджи сегодня реализуются в очень качественных, оснащенных максимальным количеством инфраструктуры, поселках, что не может не сказываться на удорожании их стоимости», – рассказывает Яхонтов. Таунхаусы при этом в среднем бюджете приблизились к полноценным коттеджам, что отрицательно сказывается на популярности формата. Приобретая таунхаус, покупатель жертвует комфортом частной жизни, и поэтому стремится заплатить значительно меньшую сумму, чем при покупке целого коттеджа, поэтому дорогостоящие проекты практически не рассматриваются покупателями в перспективе. В то же время растет спрос на квартиры в загородных малоэтажных жилых комплексах, которые сегодня являются наиболее компромиссным вариантом, как с точки зрения бюджета, так и в плане комфорта условий для жизни. «Средний бюджет на покупку квартиры в малоэтажном ЖК сравним с дачей и маленьким участком: в ЖК «Андерсен» (11 км от МКАД), к примеру, средний бюджет покупки – до 4 500 000 млн. За эти деньги можно приобрести отдаленный от Москвы участок с небольшим домом. При этом у малоэтажных ЖК всегда лучше транспортная доступность, поскольку строятся они недалеко от развязок и ТПУ, а также имеют более цивилизованные бытовые условия: водопровод, центральное отопление и электричество. Покупка загородной квартиры становится реальной альтернативой постепенно устаревающему формату дач, особенно среди молодых покупателей. Этому тренду способствует и низкая стоимость «входного билета»: к примеру, в ЖК «Ирландские кварталы» стоимость эко-квартир начинается от 2 млн руб. В таком бюджете покупателю сложно найти дачу с приемлемой транспортной доступностью», – объясняет Яхонтов. Как замену коттеджу малоэтажное жилье в ЖК рассматривают реже, однако и здесь есть варианты. Иногда многокомнатные квартиры в малоэтажных жилых комплексах способны заменить и формат коттеджа. Кроме того, у покупателей есть возможность пользования придомовыми участками: на них можно отдыхать, в специальных зонах жарить барбекю, в общем, вести полноценный загородный образ жизни. При этом по бюджету покупка 4-комнатной квартиры в малоэтажном ЖК окажется дешевле коттеджа на 30-35%. В 2017 году, по прогнозам аналитиков, рынок может преподнести новые «сюрпризы». «Колебания среднего бюджета покупки могут составлять до 30%. Однако предсказать, продолжит ли расти доля участков в структуре спроса, пока сложно. Вероятнее всего, рынок пополнится новыми продуктами, которые будут созданы на стыке форматов как антикризисные решения для основной аудитории. Их популярность будет зависеть напрямую от активности покупателей, которая, в свою очередь, прямо связана с общей экономической ситуацией», – заключает эксперт.
Компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» вышла на рынок в 1997 году. В 2005 году компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» была преобразована в одну из самостоятельных бизнес-единиц группы компаний «МИЭЛЬ». «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» специализируется на продаже коттеджей, домов и земельных участков по всем подмосковным направлениям, осуществляет полный комплекс услуг и мероприятий по продвижению загородных новостроек и объектов регулярного рынка. Компания оказывает услуги как физическим, так и юридическим лицам, покупателям и продавцам, застройщикам и инвесторам – всем тем, кому необходима квалифицированная помощь по вопросам операций с загородной недвижимостью. В риэлтерском портфеле компании находится более 100 поселков. В 2000 году Компания первой вышла на рынок Подмосковья с проектами строительства таунхаусов. Деятельность компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» отмечена многочисленными профессиональными премиями и наградами.
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.
3 декабря 2024 года на острове Пхукет) состоялось закрытое вечернее мероприятие девелопера Metrics Development Thailand, приуроченное к старту нового объекта премиум-класса застройщика
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Рассматривая предложение КИМ о рефинансирование договоров проектного финансирования в других банках вместо изначально их предоставивших, потенциально даст возможность снизить себестоимость строительства и строить дополнительно инфраструктурные и социальные объекты.
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете.
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами.
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости.
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию.