 |
Загородный рынок Подмосковья – участки стали лидерами спроса впервые за 4 года
Загородный рынок Подмосковья – участки стали лидерами спроса впервые за 4 года
Аналитики «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» подводят предварительные итоги 2016 года для рынка загородной недвижимости. Общее снижение спроса изменило структуру распределения покупательского интереса по различным форматам загородной недвижимости. Так, впервые за четыре года наибольший спрос зафиксирован на участки (47%). Традиционные лидеры сегмента, коттеджи, уступили с результатом 40%: спрос на них с 2015 года снизился на 17%. По мнению экспертов, это явление станет традиционным для текущего рынка: участки без подряда становятся наиболее доступным продуктом для большинства населения ввиду снижения объемов накоплений и общей депрессивной экономической ситуации. «Возникает несоответствие желаний возможностям. Человек до сих пор мечтает о загородном доме, но, не имея возможности, приобретает земельный участок, чтобы в дальнейшем вкладываться в строительство по мере сил», – поясняет управляющий партнер компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Владимир Яхонтов. Продажи в течение 2016 года распределялись следующим образом: Впервые с 2011 года доля коттеджей оказалась меньше доли участков, которые на протяжении четырех лет стабильно занимали второе место по востребованности среди покупателей. Дачный сегмент сохраняет стабильность с 2014 года: его доля в сделках купли-продажи незначительно колебалась с 11% до 9% в этом году. Наибольший интерес в 2016 году вызвали у покупателей таунхаусы: 5% спроса против 3% в 2015 году. Однако стоит напомнить, что интерес к формату снижался с 2014 года, вполне возможно, что незначительное повышение интереса перерастет в тренд к концу 2017 года. Падение спроса на коттеджи при этом сочетается с существенным повышением среднего бюджета покупки таких объектов – на 24% относительно прошлого года, до 17 190 625 руб. «Бюджет покупки коттеджей растет в силу нескольких факторов. Во-первых, приобретение коттеджа сейчас рассматривают только представители среднего класса и выше, который в текущих рыночных условиях стремительно «вымывается». Экономный покупатель все-таки предпочитает традиционные и недорогие дачи, и средний бюджет покупки дачной недвижимости в сравнении с 2015 годом снизился на 23%, до 2 287 000 руб. Во-вторых, коттеджи сегодня реализуются в очень качественных, оснащенных максимальным количеством инфраструктуры, поселках, что не может не сказываться на удорожании их стоимости», – рассказывает Яхонтов. Таунхаусы при этом в среднем бюджете приблизились к полноценным коттеджам, что отрицательно сказывается на популярности формата. Приобретая таунхаус, покупатель жертвует комфортом частной жизни, и поэтому стремится заплатить значительно меньшую сумму, чем при покупке целого коттеджа, поэтому дорогостоящие проекты практически не рассматриваются покупателями в перспективе. В то же время растет спрос на квартиры в загородных малоэтажных жилых комплексах, которые сегодня являются наиболее компромиссным вариантом, как с точки зрения бюджета, так и в плане комфорта условий для жизни. «Средний бюджет на покупку квартиры в малоэтажном ЖК сравним с дачей и маленьким участком: в ЖК «Андерсен» (11 км от МКАД), к примеру, средний бюджет покупки – до 4 500 000 млн. За эти деньги можно приобрести отдаленный от Москвы участок с небольшим домом. При этом у малоэтажных ЖК всегда лучше транспортная доступность, поскольку строятся они недалеко от развязок и ТПУ, а также имеют более цивилизованные бытовые условия: водопровод, центральное отопление и электричество. Покупка загородной квартиры становится реальной альтернативой постепенно устаревающему формату дач, особенно среди молодых покупателей. Этому тренду способствует и низкая стоимость «входного билета»: к примеру, в ЖК «Ирландские кварталы» стоимость эко-квартир начинается от 2 млн руб. В таком бюджете покупателю сложно найти дачу с приемлемой транспортной доступностью», – объясняет Яхонтов. Как замену коттеджу малоэтажное жилье в ЖК рассматривают реже, однако и здесь есть варианты. Иногда многокомнатные квартиры в малоэтажных жилых комплексах способны заменить и формат коттеджа. Кроме того, у покупателей есть возможность пользования придомовыми участками: на них можно отдыхать, в специальных зонах жарить барбекю, в общем, вести полноценный загородный образ жизни. При этом по бюджету покупка 4-комнатной квартиры в малоэтажном ЖК окажется дешевле коттеджа на 30-35%. В 2017 году, по прогнозам аналитиков, рынок может преподнести новые «сюрпризы». «Колебания среднего бюджета покупки могут составлять до 30%. Однако предсказать, продолжит ли расти доля участков в структуре спроса, пока сложно. Вероятнее всего, рынок пополнится новыми продуктами, которые будут созданы на стыке форматов как антикризисные решения для основной аудитории. Их популярность будет зависеть напрямую от активности покупателей, которая, в свою очередь, прямо связана с общей экономической ситуацией», – заключает эксперт.
Компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» вышла на рынок в 1997 году. В 2005 году компания «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» была преобразована в одну из самостоятельных бизнес-единиц группы компаний «МИЭЛЬ». «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» специализируется на продаже коттеджей, домов и земельных участков по всем подмосковным направлениям, осуществляет полный комплекс услуг и мероприятий по продвижению загородных новостроек и объектов регулярного рынка. Компания оказывает услуги как физическим, так и юридическим лицам, покупателям и продавцам, застройщикам и инвесторам – всем тем, кому необходима квалифицированная помощь по вопросам операций с загородной недвижимостью. В риэлтерском портфеле компании находится более 100 поселков. В 2000 году Компания первой вышла на рынок Подмосковья с проектами строительства таунхаусов. Деятельность компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» отмечена многочисленными профессиональными премиями и наградами.
Пресс-служба «МИЭЛЬ»
Контактное лицо: Пресс-служба ГК "МИЭЛЬ"
Компания: "МИЭЛЬ"
Добавлен: 12:18, 17.11.2016
Количество просмотров: 483
Страна: Россия
Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия258 |
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. |
Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия332 |
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI. |
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия237 |  |
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра. |
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия145 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия491 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия300 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
|
 |