Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум Групп»: Сердце проекта - центры социальной активности в подмосковных ЖК

Перечень объектов инфраструктуры и благоустройства на территориях даже недорогих жилых комплексов больше не ограничивается стандартными магазинами, школами, детскими садами и игровыми площадками. Все чаще на рынке не только Москвы, но и Подмосковья появляются проекты с необычными объектами и пространствами, вокруг которых кипит жизнь комплекса. Какие они – «центры притяжения» – в подмосковных жилых комплексах, рассказали эксперты компании «Метриум Групп».

У жителей столицы редко возникают проблемы с выбором мест для проведения досуга. Для них всегда открыты двери театров, концертных залов, музеев, кинотеатров, ресторанов, спортивных клубов, магазинов и прочих торговых, культурных и развлекательных объектов. Кроме того, благодаря модернизации уличной среды, в Москве появились или были реконструированы многочисленные уютные парки, скверы, бульвары и дворы.
Жителям новостроек Подмосковья приходится сложнее. Только в дорогих элитных комплексах до недавнего времени можно было с интересом провести свободное время, не выезжая за пределы ЖК. В большинстве же малобюджетных проектов еще несколько лет назад единственными центрами притяжения были торговые центры. Однако время показало, что покупателям жилья этого недостаточно.
«Компактный торговый центр, находящийся на территории жилого комплекса, априори не способен удовлетворить всех потребностей в товарах и развлечениях, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Проводить свободное время, посещая одни и те же магазины или встречаясь с друзьями в одном и том же кафе, может быстро наскучить. Поэтому большинству жителей подмосковных комплексов приходится периодически ездить на шопинг и за развлечениями в столицу или ближайшие областные центры. А строительство и эксплуатация крупного ТРЦ с десятками магазинов и мест для развлечений делает проект небольшого ЖК нерентабельным».
Открывать масштабные досуговые центры, особенно в недорогих жилых комплексах эконом- и комфорт-класса, девелоперам также не позволяет экономика проектов. «Можно построить в центре комплекса большой «Дом культуры» и попытаться сделать его центром притяжения для жителей, – говорит Мария Литинецкая. – Однако очевидно, что проводить в нем свой досуг захотят не все новоселы, и большую часть времени он будет пустовать. Кроме того, подобные капитальные сооружения значительно повышают стоимость проекта. В результате увеличивается цена за квадратный метр жилья. В условиях, когда и девелоперы, и покупатели считают буквально «каждую копейку» – в моде более дешевые и рациональные решения. В большинстве строящихся жилых комплексов центры притяжения жителей планируются на свежем воздухе. Это существенно снижает затраты девелоперов, но при этом позволяет создать множество сценариев для проведения досуга».
В настоящее время в подмосковных жилых комплексах реализуются следующие концепции благоустройства пространств, вокруг которых кипит жизнь ЖК.

1. Бульвары, парки, аллеи
Одним из самых недорогих и эффективных способов преображения территории и организации центров притяжения является благоустройство бульваров, парков и аллей. Свои бульвары запланированы в подмосковных ЖК «Новый Зеленоград», «Новокрасково», ЖК «Ново-Молоково», ЖК «Центральный» и многих других комплексах.
«Когда-то бульвары были обязательным элементом городской архитектуры и любимым местом для прогулок у жителей близлежащих домов, – говорит Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development (девелопер ЖК «Новый Зеленоград»). – Однако постепенно традиция их создания «сошла на нет». В результате, и в столице, и в области появилось множество микрорайонов с высокой плотностью застройки и полным отсутствием прогулочных зон. В настоящее время благоустройство общественных территорий с помощью парков и бульваров переживает второе рождение. В ЖК «Новый Зеленоград», строящемся в Солнечногорском районе, протяженность бульваров составит 1,5 км. Вдоль всего пути появятся многочисленные места для отдыха, игр с детьми и занятий спортом. Для озеленения используются взрослые деревья, поэтому бульвары обретут привлекательный вид уже в момент заселения первых покупателей жилья».

2. Площади
В строящемся UP-квартале «Римский» центром притяжения жителей решено сделать четыре тематические площади, вокруг которых располагаются основные объекты инфраструктуры. Это Центральная площадь с кафе, ресторанами и магазинами, площадь Искусств с галереями и салонами, площадь Гармонии с центрами красоты и инфраструктурой для активного образа жизни, а также Городская площадь с деловыми и административными зданиями, пунктами оказания сервисных услуг и отделением банка.

3. Зоны отдыха у воды
Еще одним модным трендом на рынке недвижимости стало создание на территориях комплексов «курортных зон». Для создания таких центров проведения досуга девелоперы используют естественные преимущества земельных участков. Например, близость к реке позволяет обустроить в шаговой доступности от домов собственную прогулочную набережную. Такая концепция реализуется в ЖК «Парк Рублево».
Береговая линия протяженностью около 500 метров включает в себя променад, пирс для гидроциклов, спортивные и игровые площадки, места для отдыха и летнее кафе с открытой террасой. Благоустройство собственной набережной на берегу реки также запланировано в проекте ЖК «Эко Видное 2.0». А в ЖК «Зеленоградский» будет обустроен пруд, в котором можно ловить рыбу и плавать на лодке. Кроме того, у воды построят площадки для барбекю.
Даже если земельный участок изначально не имеет таких привлекательных ландшафтных доминант, как водоемы, то они могут быть созданы буквально «в чистом поле». Например, в ЖК «Митино О2» появится курортная зона для отдыха у воды площадью 6 га. Ее центром станет искусственное озеро, размер которого равен восьми олимпийским бассейнам, а также песочный и травяной пляжи. В центре водоема будет создан зеленый остров с мостиком и прогулочной дорожкой. А вокруг озера – обустроены места для купания и занятий пляжными видами спорта, этнические рестораны, SPA и площадки для игр с детьми.

4. Тематические площадки
Некоторые девелоперы используют малобюджетные способы создания в комплексах оригинальных пространств, играющих роль центров притяжения. Например, в ЖК «Сказка» построена «Заячья нора» – площадка, декорированная оригинальными садовыми украшениями с детской и lounge-зоной. Дети могут провести время, играя в мини-гольф, катаясь на качелях, или исследуя небольшой огород с настоящими грядками. А lounge-зона представляет собой деревянную веранду с удобными лавочками, где родители могут получить консультации менеджеров по продаже жилья или просто отдохнуть на свежем воздухе. Создание подобных пространств уже стало фирменной «фишкой» комплекса. Наряду с «Заячьей норой», в нем открыт «Сад шустрых грибов», а также появятся «Гороховая тропа» и «Жужная улица» со своими оригинальными концепциями и арт-объектами.

«Лучшие современные проекты предусматривают не просто строительство домов с комфортными квартирами, – отмечает Евгения Акимова. – Высокая конкуренция на рынке недвижимости привела к появлению таких комплексов, где создается среда для жизни качественно нового уровня – на порядок выше, чем в ЖК, построенных 5-10 лет назад. Чтобы воссоздать атмосферу целого города, в котором постоянно кипит своя жизнь, в ЖК «Новый Зеленоград» появятся не только такие центры притяжения всех жителей комплекса, как бульвары, но и локальные объекты для проведения досуга определенными группами новоселов. Это детские и спортивные площадки, велодорожки, кафе, рестораны, кинотеатр, ТРЦ, тихие места отдыха для всей семьи, детские аттракционы, роллердромы, центр детского творчества, площадка для выгула собак. Планирование проекта инфраструктуры и благоустройства происходило таким образом, чтобы в жилом комплексе были представлены объекты «на класс выше», которые раньше можно было встретить только в новостройках бизнес- и элитного класса».
«Всего несколько лет назад появление жилых проектов, которые мы можем наблюдать сегодня, было чем-то из области фантастики, – резюмирует Мария Литинецкая. – Приобрести жилье в доме с собственной курортной зоной или квартиру в комплексе с таким набором инфраструктуры, как в ЖК «Новый Зеленоград» всего за 2 млн рублей, было невозможно. Сегодня наличие таких объектов, как детские сады, школы, магазины, поликлиники, салоны красоты, фитнес-центры, паркинги, кафе и ТРЦ на территории ЖК уже воспринимается большинством покупателей как нечто само собой разумеющееся. Поэтому девелоперы придумывают все новые и новые «фишки», которые, с одной стороны, способствуют повышению уровня комфорта, а с другой – не влекут подорожание жилья. Именно такие проекты востребованы сегодня у покупателей недвижимости и демонстрируют лучшие темпы продаж».

Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 10:48, 05.12.2016 Количество просмотров: 877
Страна: Россия


Девелопер Прайм Лайф получил разрешение на строительство второй очереди ЖК Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 17:15, 30.10.2025, Россия129
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) выдал разрешение на строительство второй очереди одного из самых масштабных проектов на юге Москвы - жилого квартала Первый Нагатинский.


Открылись продажи лотов в бизнес-центре «ВАРСТ» на Сущевском валу, West Wind Group, 13:55, 27.10.2025, Россия226
Девелопер West Wind Group объявил о старте продаж в своем новом объекте, в котором сейчас идут ремонтные работы. Это БЦ «ВАРСТ» рядом со станцией метро «Марьина роща».


Клуб инвесторов Москвы поделился опытом с девелоперами Башкортостана, Клуб инвесторов Москвы, 15:55, 22.10.2025, Россия619
В Уфе состоялся бизнес-завтрак Ассоциации застройщиков Республики Башкортостан, в рамках которого исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский поделился опытом работы и лучшими практиками столичных девелоперов.


ФСК Регион дарит скидки на квартиры во Владивостоке, ООО "ФСК Регион", 14:36, 13.10.2025, Россия208
Федеральный девелопер ФСК Регион, входящий в структуру ГК ФСК, примет участие в третьем Фестивале недвижимости, где подарит посетителям большие скидки и эксклюзивные подарки.


Перечень символов и подходов, позволяющих отражать архитектурный код России, Клуб инвесторов Москвы, 09:55, 13.10.2025, Россия174
Необходимо создать реестр рекомендуемых символов в архитектуре и оформлении общественных пространств, отражающих исторические достижений и направления развития России и ее многоконфессионального народа. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» на площадке Национального центра «Россия».


Спортивная инфраструктура премиального «Клубного города на реке Primavera» одна из самых развитых в Москве, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 14:19, 10.10.2025, Россия452
Порядка 80% покупателей новостроек в Москве регулярно занимаются спортом, посчитали аналитики компании «Метриум». Среди проектов с самой развитой спортивной инфраструктурой эксперты выделяют «Клубный город на реке Primavera», который реализует девелопер “Стадион “Спартак”.


Прайм Лайф – информационный партнер благотворительного забега, Прайм Лайф, 14:15, 10.10.2025, Россия446
Прайм Лайф выступил информационным партнером благотворительного «Доброго забега Совкомбанк». Ролики о мероприятии были размещены на медиафасадах офиса продаж ЖК Первый Нагатинский.


Качество важнее цены: как девелоперы выбирают мебель для своих проектов, Monze, 13:50, 10.10.2025, Россия243
За 3,5 года импортозамещения российские мебельные компании заняли место многих ушедших брендов, а девелоперы обозначили для себя приоритеты в работе с отечественными поставщиками. Основные из них перечислили специалисты мебельной компании Monze.


«Аеон Девелопмент» подписал соглашение с АНО «Креативная экономика», "Креативное поколение", 10:37, 10.10.2025, Россия130
Компания «Аеон Девелопмент» и АНО «Креативная экономика» заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие и популяризацию креативных индустрий в России.


БЦ «Нега» станет одним из первых объектов редевелопмента в России, сертифицированных по системе «Клевер», West Wind Group, 22:35, 01.10.2025, Россия290
Бизнес-центр девелопера West Wind Group, расположенный в Хохловском переулке Москвы, получит уровень «Золото». Редевелопмент здания ведется в соответствии с принципами ESG повестки — от архитектурных решений до нюансов будущей эксплуатации.


В «Товариществе Рябовской Мануфактуры» арендаторам классических офисов стали доступны опции сервисных, Товарищество Рябовской Мануфактуры, 22:19, 01.10.2025, Россия262
В лофт-квартале на «Тульской» решения, которые ранее были предназначены только для пользователей сервисных офисов, расширены на всех резидентов, включая тех, кто арендует помещения по классической схеме.


Экономия до 30% и готовый ремонт: почему россияне всё чаще выбирают квартиры в «повзрослевших новостройках», Жилфонд, 18:04, 01.10.2025, Россия172
Директор «Жилфонда» Александр Чернокульский рассказал, почему наиболее выгодной и логичной покупкой для рынка недвижимости 2025 года стали квартиры в домах, возведенных 5-10 лет назад.


Около Тульского Кремля обустроят «дымковскую» детскую площадку, Клуб инвесторов Москвы, 14:50, 30.09.2025, Россия271
На заседании Коллегии Совета при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля представлен проект «дымковской» детской площадки нового поколения.


Эксперты: отказ от «временного» жилья станет долгосрочным трендом, Plus Development, 14:49, 30.09.2025, Россия242
Аналитики продолжают фиксировать снижение доли квартир-студий в экспозиции новостроек «старой» Москвы.


Строительная компания «ЭСТЕРА» планирует оснастить теплосчетчиками СТ-17У строящийся объект в Мытищах, Группа компаний АО "Тепловодомер" и ООО "Водомер", 16:45, 25.09.2025, Россия692
В настоящее время Строительно-монтажная компания «ЭСТЕРА» ведет строительство гостиничного комплекса в городском округе Мытищи, в районе Северной «ТЭЦ». Для оснащения нового здания гостиницы приборами учета расхода тепловой энергии и воды компания закупила ультразвуковые теплосчетчики СТ-17У и универсальные счетчики воды УВС-15 производства мытищинской компании ООО «Водомер».


  © 2003-2025 inthepress.ru