Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум Групп»: Сердце проекта - центры социальной активности в подмосковных ЖК

Перечень объектов инфраструктуры и благоустройства на территориях даже недорогих жилых комплексов больше не ограничивается стандартными магазинами, школами, детскими садами и игровыми площадками. Все чаще на рынке не только Москвы, но и Подмосковья появляются проекты с необычными объектами и пространствами, вокруг которых кипит жизнь комплекса. Какие они – «центры притяжения» – в подмосковных жилых комплексах, рассказали эксперты компании «Метриум Групп».

У жителей столицы редко возникают проблемы с выбором мест для проведения досуга. Для них всегда открыты двери театров, концертных залов, музеев, кинотеатров, ресторанов, спортивных клубов, магазинов и прочих торговых, культурных и развлекательных объектов. Кроме того, благодаря модернизации уличной среды, в Москве появились или были реконструированы многочисленные уютные парки, скверы, бульвары и дворы.
Жителям новостроек Подмосковья приходится сложнее. Только в дорогих элитных комплексах до недавнего времени можно было с интересом провести свободное время, не выезжая за пределы ЖК. В большинстве же малобюджетных проектов еще несколько лет назад единственными центрами притяжения были торговые центры. Однако время показало, что покупателям жилья этого недостаточно.
«Компактный торговый центр, находящийся на территории жилого комплекса, априори не способен удовлетворить всех потребностей в товарах и развлечениях, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп». – Проводить свободное время, посещая одни и те же магазины или встречаясь с друзьями в одном и том же кафе, может быстро наскучить. Поэтому большинству жителей подмосковных комплексов приходится периодически ездить на шопинг и за развлечениями в столицу или ближайшие областные центры. А строительство и эксплуатация крупного ТРЦ с десятками магазинов и мест для развлечений делает проект небольшого ЖК нерентабельным».
Открывать масштабные досуговые центры, особенно в недорогих жилых комплексах эконом- и комфорт-класса, девелоперам также не позволяет экономика проектов. «Можно построить в центре комплекса большой «Дом культуры» и попытаться сделать его центром притяжения для жителей, – говорит Мария Литинецкая. – Однако очевидно, что проводить в нем свой досуг захотят не все новоселы, и большую часть времени он будет пустовать. Кроме того, подобные капитальные сооружения значительно повышают стоимость проекта. В результате увеличивается цена за квадратный метр жилья. В условиях, когда и девелоперы, и покупатели считают буквально «каждую копейку» – в моде более дешевые и рациональные решения. В большинстве строящихся жилых комплексов центры притяжения жителей планируются на свежем воздухе. Это существенно снижает затраты девелоперов, но при этом позволяет создать множество сценариев для проведения досуга».
В настоящее время в подмосковных жилых комплексах реализуются следующие концепции благоустройства пространств, вокруг которых кипит жизнь ЖК.

1. Бульвары, парки, аллеи
Одним из самых недорогих и эффективных способов преображения территории и организации центров притяжения является благоустройство бульваров, парков и аллей. Свои бульвары запланированы в подмосковных ЖК «Новый Зеленоград», «Новокрасково», ЖК «Ново-Молоково», ЖК «Центральный» и многих других комплексах.
«Когда-то бульвары были обязательным элементом городской архитектуры и любимым местом для прогулок у жителей близлежащих домов, – говорит Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development (девелопер ЖК «Новый Зеленоград»). – Однако постепенно традиция их создания «сошла на нет». В результате, и в столице, и в области появилось множество микрорайонов с высокой плотностью застройки и полным отсутствием прогулочных зон. В настоящее время благоустройство общественных территорий с помощью парков и бульваров переживает второе рождение. В ЖК «Новый Зеленоград», строящемся в Солнечногорском районе, протяженность бульваров составит 1,5 км. Вдоль всего пути появятся многочисленные места для отдыха, игр с детьми и занятий спортом. Для озеленения используются взрослые деревья, поэтому бульвары обретут привлекательный вид уже в момент заселения первых покупателей жилья».

2. Площади
В строящемся UP-квартале «Римский» центром притяжения жителей решено сделать четыре тематические площади, вокруг которых располагаются основные объекты инфраструктуры. Это Центральная площадь с кафе, ресторанами и магазинами, площадь Искусств с галереями и салонами, площадь Гармонии с центрами красоты и инфраструктурой для активного образа жизни, а также Городская площадь с деловыми и административными зданиями, пунктами оказания сервисных услуг и отделением банка.

3. Зоны отдыха у воды
Еще одним модным трендом на рынке недвижимости стало создание на территориях комплексов «курортных зон». Для создания таких центров проведения досуга девелоперы используют естественные преимущества земельных участков. Например, близость к реке позволяет обустроить в шаговой доступности от домов собственную прогулочную набережную. Такая концепция реализуется в ЖК «Парк Рублево».
Береговая линия протяженностью около 500 метров включает в себя променад, пирс для гидроциклов, спортивные и игровые площадки, места для отдыха и летнее кафе с открытой террасой. Благоустройство собственной набережной на берегу реки также запланировано в проекте ЖК «Эко Видное 2.0». А в ЖК «Зеленоградский» будет обустроен пруд, в котором можно ловить рыбу и плавать на лодке. Кроме того, у воды построят площадки для барбекю.
Даже если земельный участок изначально не имеет таких привлекательных ландшафтных доминант, как водоемы, то они могут быть созданы буквально «в чистом поле». Например, в ЖК «Митино О2» появится курортная зона для отдыха у воды площадью 6 га. Ее центром станет искусственное озеро, размер которого равен восьми олимпийским бассейнам, а также песочный и травяной пляжи. В центре водоема будет создан зеленый остров с мостиком и прогулочной дорожкой. А вокруг озера – обустроены места для купания и занятий пляжными видами спорта, этнические рестораны, SPA и площадки для игр с детьми.

4. Тематические площадки
Некоторые девелоперы используют малобюджетные способы создания в комплексах оригинальных пространств, играющих роль центров притяжения. Например, в ЖК «Сказка» построена «Заячья нора» – площадка, декорированная оригинальными садовыми украшениями с детской и lounge-зоной. Дети могут провести время, играя в мини-гольф, катаясь на качелях, или исследуя небольшой огород с настоящими грядками. А lounge-зона представляет собой деревянную веранду с удобными лавочками, где родители могут получить консультации менеджеров по продаже жилья или просто отдохнуть на свежем воздухе. Создание подобных пространств уже стало фирменной «фишкой» комплекса. Наряду с «Заячьей норой», в нем открыт «Сад шустрых грибов», а также появятся «Гороховая тропа» и «Жужная улица» со своими оригинальными концепциями и арт-объектами.

«Лучшие современные проекты предусматривают не просто строительство домов с комфортными квартирами, – отмечает Евгения Акимова. – Высокая конкуренция на рынке недвижимости привела к появлению таких комплексов, где создается среда для жизни качественно нового уровня – на порядок выше, чем в ЖК, построенных 5-10 лет назад. Чтобы воссоздать атмосферу целого города, в котором постоянно кипит своя жизнь, в ЖК «Новый Зеленоград» появятся не только такие центры притяжения всех жителей комплекса, как бульвары, но и локальные объекты для проведения досуга определенными группами новоселов. Это детские и спортивные площадки, велодорожки, кафе, рестораны, кинотеатр, ТРЦ, тихие места отдыха для всей семьи, детские аттракционы, роллердромы, центр детского творчества, площадка для выгула собак. Планирование проекта инфраструктуры и благоустройства происходило таким образом, чтобы в жилом комплексе были представлены объекты «на класс выше», которые раньше можно было встретить только в новостройках бизнес- и элитного класса».
«Всего несколько лет назад появление жилых проектов, которые мы можем наблюдать сегодня, было чем-то из области фантастики, – резюмирует Мария Литинецкая. – Приобрести жилье в доме с собственной курортной зоной или квартиру в комплексе с таким набором инфраструктуры, как в ЖК «Новый Зеленоград» всего за 2 млн рублей, было невозможно. Сегодня наличие таких объектов, как детские сады, школы, магазины, поликлиники, салоны красоты, фитнес-центры, паркинги, кафе и ТРЦ на территории ЖК уже воспринимается большинством покупателей как нечто само собой разумеющееся. Поэтому девелоперы придумывают все новые и новые «фишки», которые, с одной стороны, способствуют повышению уровня комфорта, а с другой – не влекут подорожание жилья. Именно такие проекты востребованы сегодня у покупателей недвижимости и демонстрируют лучшие темпы продаж».

Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 10:48, 05.12.2016 Количество просмотров: 869
Страна: Россия


Филиал Третьяковской галереи в Калининграде реализован по проекту WildTeam, WildTeam (Вайлдтим), 11:59, 13.07.2025, Россия271
В Калининграде открыт филиал Государственной Третьяковской галереи — одного из ключевых объектов масштабного культурно-образовательного комплекса на острове Октябрьский. Проектную и рабочую документацию здания, а также BIM-модели разработала проектная компания WildTeam, обеспечив точное соответствие концепции архитекторов и реализацию сложных инженерных решений.


На Сущевском валу стартовал редевелопмент бывшей фабрики в «авангардный» бизнес-центр, West Wind Group, 16:57, 12.07.2025, Россия76
Девелопер West Wind Group приступил к работам в промышленном комплексе конца XIX — начала ХХ вв. на Сущевском валу. Проект предполагает трансформацию объекта рядом с метро «Марьина роща» в современный деловой центр площадью 12 000 кв. м.


В Красноярском крае на 10% выросла обеспеченность жильем, Красноярский филиал Россельхозбанка, 16:50, 12.07.2025, Россия112
За 2019-2024 гг. общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя увеличилась с 25,4 до 27 м2 (+9,5%). В Республике Хакасия за этот же период рост составил 14,2% – с 25,4 до 29 м2 на человека.


PHANTOM: новая жемчужина московской архитектуры, Sense, 15:56, 03.07.2025, Россия136
Мещанский район Москвы — уникальный уголок столицы, где переплелись многовековая история и архитектурное наследие, представляющее собой важную часть культурного богатства города. Здесь расположены значимые памятники архитектуры регионального и федерального значения, а также множество исторических улиц.


В Москве разработали концепцию крупного бизнес-центра в Северном речном порту, Plus Development, 15:41, 03.07.2025, Россия198
Компания Plus Development разработала концепцию бренда бизнес-центра класса «А» в Северном речном порту Москвы, который получил название «Ре:порт».


Девелоперская компания “Реалитек” подвела итоги первого полугодия 2025 года, ООО "Реалитек коммерческая недвижимость", 15:21, 03.07.2025, Россия170
В течение первых шести месяцев 2025 года компания «Реалитек» реализовала более 192 тысяч квадратных метров земли в пяти индустриальных парках в Московской области.


«Зеленый» поворот: 3 причины, почему офисные девелоперы вернулись к эко-сертификации, West Wind Group, 11:46, 03.07.2025, Россия130
Вопреки прогнозам последних лет, «зеленая» сертификация востребована у офисных девелоперов в России. Эксперты West Wind Group проанализировали, почему к середине 2025 года интерес к ней перестал быть нишевой историей.


В Карелии запущено строительство нового эко-отеля премиум-класса, Vetvihome, 15:46, 26.06.2025, Россия405
На берегу Онежского озера, в 13 км от Петрозаводска в Прионежском районе Карелии, Vetvihome запускает строительство 4-звездочного эко-ориентированного отельного комплекса «MIRA Lake Resort».


Началась работа Совета при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля в общественном пространстве, Клуб инвесторов Москвы, 15:45, 26.06.2025, Россия482
25 июня 2025 года в Москве состоялось первое рабочее совещание Совета при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля в общественном пространстве.


В Чувашии появится современный клубный поселок с полноценной инфраструктурой, Vetvihome, 22:14, 21.06.2025, Россия185
Девелопер загородных коттеджных поселков, ГК Vetvihome, объявляет о старте проекта строительства клубного коттеджного поселка Family River Park на берегу реки Сура в Чувашской Республике.


Крупнейший в московском регионе кластер по выпуску модульных фасадов запустили в Электрогорске, Прайм Лайф, 18:11, 22.06.2025, Россия148
На стенде Москвы в рамках Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ-2025) представили новый производственный комплекс Генезис Прайм, специализирующийся на выпуске крупноформатных фасадных модулей.


RBI запускает новый проект у метро «Улица Дыбенко», RBI, 22:09, 21.06.2025, Россия105
Группа RBI получила разрешение на строительство первой очереди жилого квартала с детским садом по адресу просп. Большевиков, 22. Проект расположится в Невском районе, на правом берегу Невы, в 11 минутах пешком от станции метро «Улица Дыбенко».


Штаб-квартира RBI на Левашовском хлебозаводе признана лучшим человекоцентричным пространством для работы, RBI, 22:01, 18.06.2025, Россия103
Офис Группы RBI в культурно-деловом пространстве «Левашовский хлебозавод» стала победителем премии HREXPO PRO ЛЮДЕЙ в номинации «Человекоцентричная культура».


Девелопер Прайм Лайф получил АГР на вторую очередь семейного жилого квартала Первый Нагатинский, Прайм Лайф, 15:05, 10.06.2025, Россия639
Комитет по архитектуре и градостроительству города Москвы (Москомархитектура) выдал свидетельство об архитектурно-градостроительном решении на вторую очередь ЖК Первый Нагатинский. Автором архитектурной концепции выступило известное бюро СПИЧ.


Девелопер воссоздал планировки квартир из произведений русской классики, Plus Development, 14:57, 10.06.2025, Россия662
В компании Plus Development проанализировали известные произведения русской классики и визуализировали планировки квартир персонажей, которых в России все знают и любят. Проект приурочили ко Дню русского языка.


  © 2003-2025 inthepress.ru