Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Объемы черного рынка поставили экспертов в тупик

По оценке маркетингового агентства MegaResearch, количество подделок стеклоомывающих жидкостей достигает 81,7%. Как заявил специалист агентства: «С большими трудностями и допущениями мы смогли посчитать всех производителей. Слишком много оказалось подпольных заводов, выпускающих такую продукцию». При этом аналитики отметили, что ране не испытывали подобных затруднений с другими исследованиями.

Специалистам удалось выяснить, что количество официальных производителей на рынке стеклоомывающих жидкостей невелико: всего десяток компаний. Среди них «Обнинскоргсинтез», «Глейдис», «Тосол-Синтез-Инвест» и другие. Остальное производство приходится на частных предпринимателей и просто предприимчивых граждан. Простота и доступность технологии позволяют разливать продукцию буквально в любом гараже.

Высокий интерес частных лиц к производству «незамерзаек» объясняется также большими объемами потребления рынка, которые составили в 2015 году 14,3 миллиарда рублей – подсчитали в MegaResearch. Только один из официальных производителей выпустил за год 27000 тонн продукции на сумму до 1 миллиарда рублей.

Как правило, такие жидкости используются для бытовых нужд, в различных производствах, клининговыми компаниями, но самый большой объем потребления (и доля контрафакта) – на рынке транспортных средств: 90%. Поэтому автомобилисты становятся жертвами подделок чаще всего.

В свою очередь, представители Ассоциации Участников Закупок (АУЗ) заявили, что подпольное производство имеет и положительную сторону. По их мнению, благодаря черному рынку, стеклоомывающие жидкости можно назвать самым успешным продуктом в программе импортозамещения. Сегодня это производство покрывает 100% потребности граждан. Доля импорта составляет всего 0,9% в натуральном выражении (штуках) и 3,2% в стоимостном (рублях). У зарубежных поставщиков здесь нет шансов на освоение рынка. Наоборот, часть продукции поставляется за границу. Объем экспорта пока невелик, всего 1%, поэтому «гаражным заводам» есть куда развиваться.

Между тем, в нашей стране немало людей, которые используют стеклоомывающие жидкости не по назначению. От тотального употребления в пищу спасает высокая цена на акцизы этилового спирта. Производителям экономически невыгодно выпускать «питьевую незамерзайку». А производство из ядовитого метилового спирта запрещено. Поэтому легальные производители выпускают 100% продукции из изопропилового спирта. Изопропиловый хоть и дороже метилового (ядовитого) спирта, но дешевле этилового (питьевого).

В Европе, к примеру, картина другая. В Финляндии разрешено делать «стеклоомывайки» из метилового спирта. Они получаются дешевле и качественней изопропиловых, но там правительство лучшего мнения о своих гражданах – считает эксперт.

Опасный интерес российских граждан к стеклоомывайкам объясняется их низкой ценой. Желаемая норма прибыли у производителей держится на уровне 15%, поэтому некоторым заманчиво найти более дешевый товар для своего стола. Различные смеси, используемые «заводами в гаражах», пока оставляют такую возможность.

Контактное лицо: пресс-служба
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 10:14, 20.12.2016 Количество просмотров: 2290
Страна: Россия


Анализ российского рынка гражданского оружия: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:29, 19.11.2024, Россия408
В августе 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка гражданского оружия.


Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 03:56, 17.11.2024, Россия52
В сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.


Стартовал экспертный этап рейтинга «ТОП-100 девелоперских компаний России» от портала Движение.ру, Компания «Движение», 04:18, 11.11.2024, Россия99
Стартовал экспертный этап федерального рейтинга «ТОП-100 девелоперских компаний России» на портале «Движение.ру». К жюри подключились уже 17 профессионалов рынка.


Анализ российского рынка металлообрабатывающих станков: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:09, 08.11.2024, Россия294
В октябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлообрабатывающих станков.


Российский рынок металлообрабатывающих станков: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 19:11, 08.11.2024, Россия101
В октябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлообрабатывающих станков.


Анализ российского рынка охранных услуг: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 19:06, 08.11.2024, Россия85
В июле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка охранных услуг.


Анализ российского рынка самоходной техники: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 04:51, 04.11.2024, Россия460
В октябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка самоходной техники.


Анализ российского рынка графена: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 04:47, 04.11.2024, Россия454
В октябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка графена.


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 04:43, 04.11.2024, Россия98
В феврале 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


Российский рынок графена: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:49, 01.11.2024, Россия340
В октябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка графена.


Анализ российского рынка самоходной техники: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:46, 30.10.2024, Россия257
В октябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка самоходной техники.


Анализ российского рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:45, 30.10.2024, Россия81
В августе-сентябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бумажных санитарно-гигиенических изделий.


Анализ российского рынка самоходной техники: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 18:09, 26.10.2024, Россия126
В октябре 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка самоходной техники.


Анализ рынка диметилдисульфида (ДМДС) в России, DRG, 18:05, 26.10.2024, Россия91
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка диметилдисульфида (ДМДС) в России.


Анализ рынка диэтилдисульфида в России, DRG, 18:04, 26.10.2024, Россия99
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка диэтилдисульфида в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru