Покрытия «Плакарт» защитили одну из старейших ГЭС России
Защитные покрытия портфельной компании РОСНАНО «Плакарт» позволили проработать гидротурбине на Баксанской ГЭС без ремонта четыре года.
Компания «Плакарт», специализирующаяся на нанесении защитных покрытий, в 2011-2012 годах участвовала в восстановлении и реконструкции Баксанской ГЭС. Специалистам компании предстояло решить сложную задачу: защитить элементы гидротурбин от интенсивного износа при эксплуатации. Износ происходит в результате гидроабразивных процессов при работе деталей в условиях рек северного Кавказа,, Особенность воды в данных реках — это высокое содержание взвеси (абразива в виде речного песка).
Баксанская гидроэлектростанция находится на реке Баксан в Баксанском районе Кабардино-Балкарии, в селе Атажукино. Построенная по плану ГОЭЛРО, Баксанская ГЭС является одной из старейших гидроэлектростанций России. Установленная мощность ГЭС — 27 МВт, среднегодовая выработка — 142.
В феврале 2017 года была произведена очередная оценка состояния защитного покрытия деталей проточной части турбины. Осмотр произведен по деталям, отработавшим четыре года без восстановительного ремонта. Наиболее нагруженная и подверженная гидроабразивному воздействию деталь — рабочее колесо гидротурбины. В ходе его осмотра выявлено, что покрытие на основе карбида вольфрама, нанесенное газотермическим методом, в условиях эксплуатации продолжает успешно защищать детали гидроагрегата от износа.
По словам технического руководителя обособленного подразделения «Группа Баксанских ГЭС» Аслана Бугова, детали гидроагрегатов с поверхностями, напыленными по технологии «Плакарт», обладают износостойкими свойствами и увеличенным ресурсом работы по отношению к аналогичным изделиям без покрытия. Кроме того, наличие на деталях защитного покрытия остановило унос основного металла с поверхностей в результате гидроабразивного износа. Следует отметить, при осуществлении локального ремонта повреждений износостойкого покрытия при плановых остановках оборудования, возможно дальнейшее увеличение срока службы деталей проточной части турбин гидроагрегатов. Ремонт требуется локальный, на небольших участках — в зоне входной кромки лопастей рабочего колеса, которые подвергаются сильным ударам о посторонние предметы, попадающие в турбину с речной водой.
Технологии «Плакарта» — газотермическое напыление и лазерная наплавка — являются на данный момент одними из наиболее востребованных и перспективных в мире. Одним из примеров применения данных технологий является нанесение защитных и восстановительных покрытий на узлы газотурбинных двигателей, что позволяет существенно увеличить их КПД, мощность и ресурс.
Потребителю предлагается сервис и готовые решения для нанесения многофункциональных наноструктурированных покрытий – термобарьерных, износостойких, коррозионностойких. В частности, покрытия предназначены для защиты от коррозии аппаратов, буровых платформ, мостов и металлоконструкций, защиты от износа запорной и насосно-компрессорной арматуры, бурового, нефтегазодобывающего и перерабатывающего оборудования.
В рамках реализации программы создания на территории России сети производственных центров по нанесению защитных покрытий компания «Плакарт» на данный момент открыла шесть производственных центров на территории РФ (Москва, Пермь, Тюмень, Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Набережные Челны). Акционерное общество «РОСНАНО» создано в марте 2011 г. путем реорганизации государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий». АО «РОСНАНО» содействует реализации государственной политики по развитию наноиндустрии, инвестируя напрямую и через инвестиционные фонды нанотехнологий в финансово эффективные высокотехнологичные проекты, обеспечивающие развитие новых производств на территории Российской Федерации.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.