Покрытия «Плакарт» защитили одну из старейших ГЭС России
Защитные покрытия портфельной компании РОСНАНО «Плакарт» позволили проработать гидротурбине на Баксанской ГЭС без ремонта четыре года.
Компания «Плакарт», специализирующаяся на нанесении защитных покрытий, в 2011-2012 годах участвовала в восстановлении и реконструкции Баксанской ГЭС. Специалистам компании предстояло решить сложную задачу: защитить элементы гидротурбин от интенсивного износа при эксплуатации. Износ происходит в результате гидроабразивных процессов при работе деталей в условиях рек северного Кавказа,, Особенность воды в данных реках — это высокое содержание взвеси (абразива в виде речного песка).
Баксанская гидроэлектростанция находится на реке Баксан в Баксанском районе Кабардино-Балкарии, в селе Атажукино. Построенная по плану ГОЭЛРО, Баксанская ГЭС является одной из старейших гидроэлектростанций России. Установленная мощность ГЭС — 27 МВт, среднегодовая выработка — 142.
В феврале 2017 года была произведена очередная оценка состояния защитного покрытия деталей проточной части турбины. Осмотр произведен по деталям, отработавшим четыре года без восстановительного ремонта. Наиболее нагруженная и подверженная гидроабразивному воздействию деталь — рабочее колесо гидротурбины. В ходе его осмотра выявлено, что покрытие на основе карбида вольфрама, нанесенное газотермическим методом, в условиях эксплуатации продолжает успешно защищать детали гидроагрегата от износа.
По словам технического руководителя обособленного подразделения «Группа Баксанских ГЭС» Аслана Бугова, детали гидроагрегатов с поверхностями, напыленными по технологии «Плакарт», обладают износостойкими свойствами и увеличенным ресурсом работы по отношению к аналогичным изделиям без покрытия. Кроме того, наличие на деталях защитного покрытия остановило унос основного металла с поверхностей в результате гидроабразивного износа. Следует отметить, при осуществлении локального ремонта повреждений износостойкого покрытия при плановых остановках оборудования, возможно дальнейшее увеличение срока службы деталей проточной части турбин гидроагрегатов. Ремонт требуется локальный, на небольших участках — в зоне входной кромки лопастей рабочего колеса, которые подвергаются сильным ударам о посторонние предметы, попадающие в турбину с речной водой.
Технологии «Плакарта» — газотермическое напыление и лазерная наплавка — являются на данный момент одними из наиболее востребованных и перспективных в мире. Одним из примеров применения данных технологий является нанесение защитных и восстановительных покрытий на узлы газотурбинных двигателей, что позволяет существенно увеличить их КПД, мощность и ресурс.
Потребителю предлагается сервис и готовые решения для нанесения многофункциональных наноструктурированных покрытий – термобарьерных, износостойких, коррозионностойких. В частности, покрытия предназначены для защиты от коррозии аппаратов, буровых платформ, мостов и металлоконструкций, защиты от износа запорной и насосно-компрессорной арматуры, бурового, нефтегазодобывающего и перерабатывающего оборудования.
В рамках реализации программы создания на территории России сети производственных центров по нанесению защитных покрытий компания «Плакарт» на данный момент открыла шесть производственных центров на территории РФ (Москва, Пермь, Тюмень, Нижний Новгород, Санкт-Петербург и Набережные Челны). Акционерное общество «РОСНАНО» создано в марте 2011 г. путем реорганизации государственной корпорации «Российская корпорация нанотехнологий». АО «РОСНАНО» содействует реализации государственной политики по развитию наноиндустрии, инвестируя напрямую и через инвестиционные фонды нанотехнологий в финансово эффективные высокотехнологичные проекты, обеспечивающие развитие новых производств на территории Российской Федерации.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».