Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Противодействие коррупции – «визитная карточка» госзакупок Канады

По мнению АУЗ, опыт Канады может быть использован российской системой госзакупок в качестве «базовой основы», ведь эта система имеет ряд неоспоримых преимуществ по сравнению с отечественной системой государственных торгов. Принятые на законодательном уровне принципы честных торгов позволяют Канаде уверенно занимать место в первой десятке стран с минимальным уровнем коррупции.

МГУГ - единый орган госзакупок Канады
Электронные торги в Канаде осуществляются преимущественно через одно Министерство. Ранее этот орган назывался МГРУК, теперь он получил название МГУГ - «Министерство государственных услуг и госзакупок Канады» (Public Services and Procurement Canada).

Будучи основным контролирующим и исполнительным органом, Министерство обслуживает около 120 агентств и подразделений госсектора. Доля его в госзакупках превышает 85%. Ежегодно 85 тыс. тендеров по госзакупкам на сумму 12,5 млрд долларов проходит через МГУГ. При этом в штате работает 12,5 тыс. клерков, а годовой бюджет учреждения не превышает 5 млрд долларов.

МГУГ хорошо структурировано, имеет внутренние отделы контроля и подготовки тендеров, а также судебную бухгалтерию. Подразделения министерства проводят оценку тендера, анализируют документацию, обоснованность цен и условий выполнения контракта, готовят рекомендации участникам и контролируют процесс аукциона.

Канадский опыт противодействия коррупции в госторгах
Применяется два вида практик: предохранительная и активная. Этим занимается отдел контроля при Министерстве. Сотрудники отдела руководствуются специальным Кодексом поведения. Он состоит из таких подразделений:
• Офицер по госзакупкам (омбудсмен). Данный чиновник анализирует практику каждого крупного тендера, соблюдение участниками, заказчиком принципов этики и других положений;
• Апелляционный совет – рассмотрение разногласий в ходе торгов;
• Аналитик по госзакупкам – только для лотов свыше 250 000 долларов. Анализирует соблюдение законов при проведении тендеров.

Законодательная база и этика
Государственные чиновники следуют не только законам (15 основным, регулирующим госторги), но и этическому кодексу. Он состоит из 35 положений, определяющих практику торгов и поведение представителей государства. Например, там закреплены такие нормы, как:
• Прозрачность сделки. Это понятие в канадском законодательстве носит не эмпирический, а вполне конкретный смысл. Для него предусмотрены требования к чиновникам в части подготовки электронных закупок. Также там есть определенные ограничения. Например, министерства или отдельные чиновники не имеют права влиять на ход торгов;
• Стимулирование конкуренции. Такое частое явление в российской практике, как госторги с единственным поставщиком, в Канаде воспринимается на грани фола. Для него предусмотрено только два оправдания: контракт может выполнить именно этот кандидат и контракт не затрагивает интересы государственной безопасности;
• Делегирование полномочий, как контрольная мера по расходованию бюджетных фондов, отведенных на исполнение контракта. Правило обновляется раз в год, закрепляется в письменном виде печатями сторон.

Активно применяется разделение сфер обязанностей. К примеру, исполняющий менеджер контролирует расход фондов госторгов, следит за статьями расходов, а финансовый директор визирует счета на оплату. Такая практика помогает избежать коррупции и сговора исполнителя с чиновниками, отвечающими за распределение фондов.

Динамическое реагирование состоит из ряда мероприятий, имеющих целью вскрыть суть конфликта, определить его виновников и назначить соответствующие меры. Как правило, сделка проходит аудит специалистов, изучаются процедурные вопросы, документация, процесс электронных торгов. Затем производится анализ работы чиновников в рамках Закона о защите госслужащих. В конце концов, выносится решение о штрафах, рекламациях или предупреждениях. Схожая структура в законодательстве РФ - ФАС.

Как заявил представитель Ассоциации Участников Закупок (АУЗ): «Практика электронных закупок в госсекторе Канады базируется на трех китах: детально проработанной законодательной защите госзакупок, системе предотвращения нарушений и активном контроле государства за крупными тендерами. Это опыт, который может и должен быть использован в российской системе электронных торгов».

Контактное лицо: АУЗ
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 15:41, 11.04.2017 Количество просмотров: 495
Страна: Россия


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия149
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 14:38, 22.04.2024, Россия174
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка пластиката поливинилхлоридного типа 57-40 (листового пластиката марки 57-40) в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия219
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластиката поливинилхлоридного типа 57-40 (листового пластиката марки 57-40) в России.


Анализ рынка вспененных гибких листов пластифицированного ПВХ в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия218
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененных гибких листов пластифицированного ПВХ в России.


Анализ рынка винипласта листового (непластифицированного поливинилхлорида) в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия219
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка винипласта листового (непластифицированного поливинилхлорида) в России.


Анализ рынка вспененных жестких листов ПВХ в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия218
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененных жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка алюминиевой пудры в России, DRG, 02:40, 22.04.2024, Россия218
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевой пудры в России.


Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:19, 22.04.2024, Россия42
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Анализ рынка весов торговых в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия49
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка торговых весов в России.


Анализ рынка ботулинического токсина (ботокса) в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия63
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ботулинического токсина в России.


Анализ рынка FFS пленок в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия51
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка FFS пленок в России.


Анализ рынка порошка алюминиевого в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия52
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевого порошка в России.


Анализ рынка вспененного (EPS) и экструдированного (XPS) пенополистирола в России, DRG, 02:03, 22.04.2024, Россия58
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененного (EPS) и экструдированного (XPS) пенополистирола в России.


Анализ рынка стекла необработанного в форме сплошных шаров (стеклошары) в России, DRG, 23:44, 20.04.2024, Россия156
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стекла необработанного в форме сплошных шаров (стеклошары) в России.


Анализ рынка электронных сигарет (вейпы, ЭСДН, pod-системы) в России, DRG, 23:34, 20.04.2024, Россия153
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка электронных сигарет (вейпы, ЭСДН, pod-системы) в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru