Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Тендеры приросли специалистами

Предприниматели наращивают образовательный уровень в электронных торгах. К такому выводу пришли специалисты аналитического центра Ассоциации Участников Закупок (АУЗ).

Эксперты изучили статистику запросов в сети Интернет по словосочетаниям, связанным с электронными закупками. Согласно полученным данным, всего за 5 месяцев нынешнего года частота использования некоторых слов выросла на 200% по сравнению с предыдущим периодом. Например, максимальный прирост пришелся на словосочетание «электронные закупки» 200%, чуть меньшее количество запросов сделали пользователи сети по слову «госзакупки» 149%; с небольшим отрывом от них идут «коммерческие закупки» 102%, и «тендеры» 121%.

А вот лидером в мае по этим фразам не стал никто, почти все словосочетания стабильно продемонстрировали 22% прирост, за исключением «коммерческих закупок», которые остались на прежнем уровне. Суммарный же рост по всем словосочетаниям с начала года – 573%! По заявлению Ассоциации Участников Закупок, это колоссальная цифра. «Такого растущего интереса не показывает ни один другой рынок в нашей стране. Учитывая, что в электронных торгах участвуют сотни тысяч юридических лиц – мы стали свидетелями настоящего прорыва в экономике государства», - заявил Владимир Ястребов, руководитель аналитического центра АУЗ. При этом специалист отметил, что просторечное слово «тендер» становится менее популярным, в процентном соотношении. На смену ему приходит более профессиональный термин «электронные закупки», который используется в законах 44-ФЗ и 223-ФЗ. Хотя в количественном выражении «тендер» продолжает лидировать. Для сравнения в мае по этому слову было почти 540 тысяч запросов, а «электронные закупки» искали всего 14 тысяч человек. «Но положительная динамика профессиональных терминов – налицо», - уверяет эксперт.

Аналитики попросили прокомментировать полученную статистику экспертов Центра Заключения Контрактов, участвующих в электронных торгах более 10 лет. Опытных участников немного обескуражил факт, что коммерческие закупки остаются менее популярными у бизнесменов, чем государственные торги. Ведь именно контракты коммерческих компаний демонстрируют лучшие показатели по суммам контрактов, количеству торгов с авансированием, количеству участников на один лот, и другим показателям. Причины популярности поиска «госторгов» специалисты объяснили их тесным сращиванием со словом «тендер». Руководитель отдела ЦЗК высказал мнение, что это произошло исторически, поэтому некоторые бизнесмены до сих пор не знают, что частные компании, как и государственные учреждения, размещают заказы на электронных площадках. И не ищут такие заказы самостоятельно в Интернете.

В качестве примера эксперт привел статистику в июне 2017 года в системе госзакупок зарегистрированы 286136 заказчиков, а в коммерческих торгах 88484 юрлица. Меньшее количество частных компаний на рынке сказывается также на низкой популярности торгов, чем успешно пользуются опытные игроки. Они заключают выгодные контракты по максимальной цене, в качестве единственного участника, либо начинают более активно бороться за такие заказы. «Количество таких компаний с начало года и выросло на 102%», - заверил аналитиков специалист ЦЗК.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 07:07, 08.06.2017 Количество просмотров: 665
Страна: Россия


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:13, 27.05.2025, Россия57
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Рынок делового туризма 2025: факты, цифры и тренды, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 22:12, 27.05.2025, Россия51
Количество деловых поездок российского бизнеса в январе-мае 2025 года соответствует уровню 2024 года. Однако, количество тревел-услуг, которые корпоративные путешественники бронировали в 2025 году, на 7% ниже уровня января-мая 2024. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:39, 21.05.2025, Россия167
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка горелок комбинированных в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия185
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных комбинированных горелок в России.


Анализ рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия195
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия170
В стоимостном выражении, в рублевом эквиваленте, рынок офсетной упаковочной печати в России в 2024 г. составил 46 551 166,8 тыс. руб.


Анализ рынка углеродных волокон в России, DISCOVERY Research Group, 22:10, 20.05.2025, Россия183
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка углеродных волокон в России.


Анализ рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия154
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей.


Анализ рынка деревянных противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия158
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка деревянных противопожарных дверей в России.


Анализ рынка алюминиевых противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия148
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевых противопожарных дверей в России.


Анализ рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия157
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка профилированных погонажных изделий (вагонки, блок-хауса, террасной и доски пола, планкена и пр.) в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия155
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных погонажных изделий в России.


Анализ рынка металлической посуды для приготовления пищи в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия151
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлической посуды для приготовления пищи в России.


Анализ рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия154
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России.


Анализ рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия155
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru