Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Тендеры приросли специалистами

Предприниматели наращивают образовательный уровень в электронных торгах. К такому выводу пришли специалисты аналитического центра Ассоциации Участников Закупок (АУЗ).

Эксперты изучили статистику запросов в сети Интернет по словосочетаниям, связанным с электронными закупками. Согласно полученным данным, всего за 5 месяцев нынешнего года частота использования некоторых слов выросла на 200% по сравнению с предыдущим периодом. Например, максимальный прирост пришелся на словосочетание «электронные закупки» 200%, чуть меньшее количество запросов сделали пользователи сети по слову «госзакупки» 149%; с небольшим отрывом от них идут «коммерческие закупки» 102%, и «тендеры» 121%.

А вот лидером в мае по этим фразам не стал никто, почти все словосочетания стабильно продемонстрировали 22% прирост, за исключением «коммерческих закупок», которые остались на прежнем уровне. Суммарный же рост по всем словосочетаниям с начала года – 573%! По заявлению Ассоциации Участников Закупок, это колоссальная цифра. «Такого растущего интереса не показывает ни один другой рынок в нашей стране. Учитывая, что в электронных торгах участвуют сотни тысяч юридических лиц – мы стали свидетелями настоящего прорыва в экономике государства», - заявил Владимир Ястребов, руководитель аналитического центра АУЗ. При этом специалист отметил, что просторечное слово «тендер» становится менее популярным, в процентном соотношении. На смену ему приходит более профессиональный термин «электронные закупки», который используется в законах 44-ФЗ и 223-ФЗ. Хотя в количественном выражении «тендер» продолжает лидировать. Для сравнения в мае по этому слову было почти 540 тысяч запросов, а «электронные закупки» искали всего 14 тысяч человек. «Но положительная динамика профессиональных терминов – налицо», - уверяет эксперт.

Аналитики попросили прокомментировать полученную статистику экспертов Центра Заключения Контрактов, участвующих в электронных торгах более 10 лет. Опытных участников немного обескуражил факт, что коммерческие закупки остаются менее популярными у бизнесменов, чем государственные торги. Ведь именно контракты коммерческих компаний демонстрируют лучшие показатели по суммам контрактов, количеству торгов с авансированием, количеству участников на один лот, и другим показателям. Причины популярности поиска «госторгов» специалисты объяснили их тесным сращиванием со словом «тендер». Руководитель отдела ЦЗК высказал мнение, что это произошло исторически, поэтому некоторые бизнесмены до сих пор не знают, что частные компании, как и государственные учреждения, размещают заказы на электронных площадках. И не ищут такие заказы самостоятельно в Интернете.

В качестве примера эксперт привел статистику в июне 2017 года в системе госзакупок зарегистрированы 286136 заказчиков, а в коммерческих торгах 88484 юрлица. Меньшее количество частных компаний на рынке сказывается также на низкой популярности торгов, чем успешно пользуются опытные игроки. Они заключают выгодные контракты по максимальной цене, в качестве единственного участника, либо начинают более активно бороться за такие заказы. «Количество таких компаний с начало года и выросло на 102%», - заверил аналитиков специалист ЦЗК.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: Ассоциация Участников Закупок
Добавлен: 07:07, 08.06.2017 Количество просмотров: 703
Страна: Россия


Анализ рынка быстровозводимых зданий из ЛСТК (легких стальных тонкостенных конструкций) в России, Discovery Research Group, 21:37, 24.12.2025, Россия163
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка быстровозводимых зданий из ЛСТК в России.


Анализ рынка брекет-систем в России, Discovery Research Group, 21:36, 24.12.2025, Россия132
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка брекет-систем в России.


Анализ рынка штабелёров и перевозчиков паллет в России, Discovery Research Group, 21:36, 24.12.2025, Россия148
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка штабелёров и перевозчиков паллет в России.


Анализ рынка коробок (короба, рамы) металлических для деревянных межкомнатных дверей в России, Discovery Research Group, 21:34, 24.12.2025, Россия150
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка коробок (короба, рамы) металлических для деревянных межкомнатных дверей в России.


Анализ рынка перевозок СУГ (пропан-бутан) в 40-футовых ТК Т-50 в России, Discovery Research Group, 21:32, 24.12.2025, Россия163
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка специализированных автоперевозок сжиженных углеводородных газов (СУГ) в 40-футовых танк-контейнерах Т-50 по маршруту Амурский газоперерабатывающий завод – МАПП Кани-Курган – Хэйхэ.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в Беларуси, Discovery Research Group, 21:32, 24.12.2025, Россия138
В стоимостном выражении, рынок офсетной упаковочной печати в Беларуси в 2024 г. составил 1 348 506,2 тыс. бел. руб.


Анализ маржинальной рентабельности продаж на примере парфюмерной отрасли, Discovery Research Group, 21:31, 24.12.2025, Россия172
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование «Анализ маржинальной рентабельности продаж на примере парфюмерной отрасли»


Анализ рынка тетрагидроиндола в России, странах СНГ и сопредельных государствах, Discovery Research Group, 21:31, 24.12.2025, Россия162
DISCOVERY Research Group провела комплексное исследование рынка тетрагидроиндола (CAS 13618-91-2) в России, странах СНГ и сопредельных государствах.


Мили манили, кешбэки рулили. «Выберу.ру» подготовил рейтинг карт для путешествий в декабре 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 21:30, 24.12.2025, Россия153
К длинным зимним каникулам «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами для поездок и командировок благодаря бонусным милям и максимальному кешбэку. Топ-подборка поможет найти выгодное решение, которое позволит новогодним и бизнес-туристам сэкономить этой зимой.


Анализ рынка индола в России, странах СНГ и сопредельных государствах, Discovery Research Group, 21:30, 24.12.2025, Россия146
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка индола в странах СНГ, посвящённое исключительно чистому индолу (CAS 120-72-9).


Анализ российского рынка промышленной конопли: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:38, 23.12.2025, Россия67
В ноябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка промышленной конопли.


Анализ рынка услуг по доставке воды в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия159
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка доставки питьевой воды в России.


Анализ рынка компьютерных томографов для стоматологии в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия154
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка томографов стоматологических в России.


Анализ рынка полотенцесушителей в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия192
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка полотенцесушителей в России.


Анализ рынка погрузчиков вилочных в России, Discovery Research Group, 12:36, 22.12.2025, Россия157
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка погрузчиков вилочных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru