Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Аптечные продажи контрацептивов растут

По данным DSM Group за январь-март 2017 года в аптеках было продано средств барьерной контрацепции на 4,5% меньше в стоимостном объёме, чем за первый квартал 2016 года, ранее рынок показывал рост в пределах от 9,5% до 32,2%.

«В натуральном выражении ситуация более позитивна: мы отметили рост на 2,3%, что является большим успехом после провала 2016 года (за первые 3 месяца 2016 года было приобретено на 21,6% меньше, чем за аналогичный период 2015 года). Таким образом, за первый квартал 2017 года ёмкость сегмента составила 3,6 млн. упаковок презервативов или 826 млн. рублей», - говорит эксперт фармацевтического рынка, генеральный директор DSM Group Сергей Шуляк.

Основной особенностью сегмента является очень разнообразный и широкий ассортимент, который с каждым годом растет. За первый квартал 2017 года в аптеки Российской Федерации поступило 355 наименований презервативов, продаваемые под 38 брендами и производимые 35 корпорациями.
Производители средств барьерной контрацепции предоставляют большой выбор объёмов упаковок презервативов: упаковки от «№1» до «№100». 67% продаж аптек в натуральном выражении составляют средства барьерной контрацепции, выпускаемые в упаковке «№3». В стоимостном выражении лидирующее место занимает упаковка «№12», которая составляет 49% в структуре выручки аптек в категории средств барьерной контрацепции.
За первый квартал 2017 года в аптеках было приобретено 18,6 млн. штук презервативов, что на 1,5% больше, чем в аналогичном периоде прошлого 2016 года. При этом рост объёмов продаж в натуральном выражении в январе-марте 2017 года по сравнению с первыми 3 месяцами 2016 затронул только упаковки №1, 6, 10, 100. На третьем месте по популярности как раз находится упаковка «№1» - её доля составляет 9% и спрос увеличился на 114%.
«Средневзвешенная цена одной упаковки презервативов в ценах продажи по итогам первого квартала 2017 г. составила 230 рублей, что на 6,1% меньше, чем в аналогичном периоде 2016 года. Заметим, что снижение данного показателя обусловлено изменением структуры покупки презервативов (снижением доли популярной упаковки «№12»). Если же рассматривать цены на конкретные позиции, то практически по всем брендам наблюдается рост цен. В ТОП-10 брендов максимальный рост цен коснулся брендов Vizit (+9,6%) и Sico (+18,1%), падение роста цен было отмечено только у бренда Control (-4,9%)», - отмечает Сергей Шуляк..
В первом квартале 2017 года состав четверки лидеров рынка барьерной контрацепции в стоимостном выражении остался неизменным, в сравнении с аналогичным периодом прошлого года. Бесспорным лидером уже долгое время является бренд Contex, который по итогам января-марта 2017 года занял 53,4% рынка, что на 21,6% больше, чем в аналогичном периоде прошлого года. Durex же по объективным причинам сократил объём реализации на 48,6%, в результате чего потерял 18% рынка, однако смог удержаться на второй позиции с долей 20,9%. Продажи Vizit также снизились на 13,4%, при этом доля рынка компании в первом квартале 2017 года составила 9%. Со значительным отставанием от тройки лидеров на 4 позиции расположился бренд Sico (5,7%).
Также стоит отметить несколько брендов из ассортимента средств для барьерной контрацепции, предлагаемых аптеками, которые проявили недавно, но уже смогли войти в ТОП-10. Бренд PlayBoy занял 5 строчку и оттеснить вниз средства бренда Viva, несмотря на значительный рост популярности (+46%). Бренд «Спарта» - марка презервативов, принадлежащая компании «Стиль фарма», - попал на 8 место, правда доля его пока не превышает 1%.
Стоит напомнить, что в середине июня Росздравнадзор запретил продажу на территории Российской Федерации 11 видов продукции Durex из 13, так как они не были зарегистрированы в установленном порядке. Уже на следующий день после распоряжения надзирающих органов государственной власти о запрете продажи барьерной контрацепции, Durex внесла документы на регистрацию своих изделий. Благодаря этому с 22 сентября 2016 года на территории России допущены к обращению 8 торговых наименований Durex. Однако за такой срок компании не удалось вернуть прежние позиции, в результате чего за первые 3 месяца 2017 года было продано почти в 2 раза меньше презервативов данного бренда в рублевом выражении (в ценах закупки аптек).

В рейтинге натуральных объёмов продаж также на первых местах лидеры стоимостных рейтингов. Однако Durex уступил место Visit, опустившись на 3 позицию и потеряв 51,2% от натурального объёма продаж. Продажи в упаковках всех брендов, за исключением Durex и Sico (-17,7%), возросли. Также на рынке появился новичок – бренд Spring голландского производства, который смог завоевать 0,5% рынка. Презервативы марок Eros и «Гороскоп любви» покинули рейтинг.

Дополнительная информация:
пресс-служба DSM Group,
Илья Майзель;
DSM.RU| +7-495-780-72-63 ext. 30-42, +7 903-770-87-49 | imaizel@dsm.ru

СПРАВКА О КОМПАНИИ:
DSM Group - маркетинговое агентство, специализированное на исследованиях фармацевтического рынка, проведении конференций и оказании рекламных услуг компаниям медицинской отрасли.
Исследования. DSM Group работает на всей территории Российской Федерации, а также стран СНГ и Грузии и осуществляет постоянный мониторинг всех секторов фармацевтики: импорта, дистрибуции, розничных продаж фармацевтических препаратов и нелекарственных товаров: лечебной косметики и парафармацевтики (биологически-активные добавки, диагностические приборы, средства личной гигиены, изделия медицинского назначения и т.д.). DSM Group предоставляет аналитические базы данных по фармацевтическим рынкам и реализует индивидуальные исследовательские проекты по заказу своих клиентов. Система управления качеством маркетинговых исследований DSM Group отвечает международным стандартам ISO 9001:2008. На данные агентства ссылаются ведущие общественно-политические издания страны, результатами исследований пользуются инвестиционные аналитики и крупные банки.
Реклама и полиграфия. DSM Group также предоставляет комплексный рекламный сервис специалистам фармацевтической отрасли: маркетинговое планирование, дизайн, разработка и поставка сувенирной и полиграфической продукции, организация и проведения мероприятий, акций, почтовая рассылка по адресной базе аптек России, индивидуальные проекты любого каналы маркетинговых коммуникаций.
Конференции. DSM Group организует и проводит форумы и конференции для профессионалов фармацевтического рынка в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах России.
Подробная информация о компании представлена на сайте DSM.RU.

Контактное лицо: Илья Майзель
Компания: DSM Group
Добавлен: 08:42, 26.06.2017 Количество просмотров: 2431
Страна: Россия


ТГУ представил инженерные разработки для ВС РФ, ТГУ, 15:55, 13.10.2025, Россия352
Ультразвуковой хирургический прибор, созданный в Тольяттинском госуниверситете, презентовали на XIII Московском международном инженерном форуме (ММИФ – 2025).


Научно-практическая конференция «Скандинавский день здоровья» пройдет 18 октября в Москве, Скандинавский Центр Здоровья, 15:14, 13.10.2025, Россия244
Скандинавский Центр Здоровья впервые проводит научно-практическую конференцию «Скандинавский день здоровья», которая призвана объединить ведущих врачей и экспертов в сфере здравоохранения для обмена знаниями и профессионального общения. Мероприятие пройдет 18 октября 2025 года в отеле «Mercure Павелецкая», Москва.


ТРЕТИЙ ЗАБЕГ «РОЗОВАЯ ЛЕНТА» УСТАНОВИЛ НОВЫЕ РУБЕЖИ ДОСТИЖЕНИЙ!, "Рэмси Диагностика", 14:06, 10.10.2025, Россия138
Лучшие результаты прошлых лет остались далеко позади! Ежегодный забег «Розовая лента» проходит уже в третий раз и с каждым годом привлекает всё больше участников, становясь всё более популярным событием.


Фонд «Милосердие» передал липецкому роддому новое медоборудование, благотворительный фонд социальной защиты "Милосердие"/фонд "Милосердие", 10:41, 10.10.2025, Россия94
Медики Липецкого областного перинатального центра получили новое востребованное медицинское оборудование, которое им безвозмездно передал благотворительный фонд «Милосердие».


ГК SKY GROUP в рамках модернизации ГКБ №34 завершил инициативный проект., ГК «SKY GRОUP», 09:55, 26.09.2025, Россия551
В ГБУЗ НСО ГКБ №34 завершился значимый проект, направленный на повышение качества медицинского обслуживания.


«Швабе» поможет Сеченовскому университету готовить архитекторов медицинских изделий, Холдинг «Швабе», 21:40, 17.09.2025, Россия306
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех примет участие в реализации новой магистерской программы Сеченовского Университета «Архитектор медицинских изделий».


Prodex выходит в офлайн: федеральный производитель физиотерапевтических аппаратов открыл первый розничный магазин в партнерстве с сетью KDL | Медскан, Prodex, 21:53, 03.09.2025, Россия296
3 сентября 2025 года компания Prodex открыла свой первый розничный магазин в коллаборации с сетью медицинских лабораторий KDL | Медскан.


«Швабе» будет внедрять инновационные медицинские решения в Магаданской области, Холдинг "Швабе", 15:08, 02.09.2025, Россия243
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех планирует внедрить инновационные медицинские решения на территории Магаданской области. Соответствующее соглашение о намерениях было заключено сегодня в Магадане.


Курс на элиминацию: как Россия борется с вирусом гепатита С, МОО "Вместе против гепатита", 18:00, 31.07.2025, Россия457
28 июля состоялся ежегодный круглый стол, посвященный Всемирному дню борьбы с вирусными гепатитами.


Отмена пошлин на лечебное питание повысит его доступность для пациентов в России, SPN Communication, 23:54, 19.07.2025, Россия278
Решение Правительства России об отмене ввозных пошлин на специализированное лечебно-профилактическое питание официально вступило в силу. Эта мера призвана обеспечить стабильность поставок и доступность жизненно важных продуктов нутритивной поддержки для пациентов с онкологическими, неврологическими и орфанными заболеваниями.


Приглашаем на дискуссию «Кома и жизнь после – специфика современной реабилитации. Роль близких», ФРОНТМЕД, 22:09, 07.07.2025, Россия528
Состоится 15 июля (вторник) по адресу: Центр «Благосфера», 1-й Боткинский проезд, дом 7, строение 1, Москва, метро Динамо Мероприятие предназначено для специалистов сферы здравоохранения, представителей благотворительных организаций, СМИ, научных сотрудников, студентов медицинских вузов, волонтеров, родственников пациентов и всех интересующихся вопросами помощи пациентам в критическом состоянии и реабилитации их после.


«Швабе» демонстрирует современные технологии для спасения новорожденных, Холдинг «Швабе», 15:16, 03.07.2025, Россия303
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех представляет медицинское оборудование для выхаживания и лечения новорожденных на летней сессии Школы по неонатологии им. В. А. Таболина. В рамках экспозиции демонстрируются четыре ключевых продукта, каждый из которых способен существенно улучшить качество помощи новорожденным.


В Москве прошло празднование двойного юбилея бренда Fotona!, ГК "СпортМедИмпорт", 22:20, 30.06.2025, Россия287
25 июня 2025 года компания Fotona отметила свое 60-летие и 25 лет присутствия бренда в России.


Сотрудники предприятий холдинга «Швабе» сдали более 100 литров крови, Холдинг «Швабе», 22:14, 30.06.2025, Россия263
Специалисты предприятий холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поддержали акции по добровольной сдаче крови для нужд медучреждений Москвы, Свердловской, Вологодской и других областей. С апреля по июнь донорами стали более 250 человек.


Клиника "Благодатная" получила награду «Хорошее место» от Яндекса!, Клиника Благодатная, 15:47, 26.06.2025, Россия592
Информируем о получении новой награды


  © 2003-2025 inthepress.ru