Новосибирцы на деле продемонстрировали ответственный подход к раздельному сбору мусора
Жители Новосибирска вышли на субботник и привели в порядок одно из самых популярных мест отдыха. В минувшую субботу на Михайловской набережной участники проекта «Блог-тур Новосибирск» провели акцию «Блогер против мусора и привлекли к уборке волонтеров из числа горожан. При поддержке компании «Балтика» отходы пластика, алюминия и стекла были собраны раздельно и направлены в переработку.
70 неравнодушных к вопросам экологии добровольцев откликнулись на призыв новосибирских блогеров и посвятили свой выходной день уборке на Михайловской набережной. В субботу, 5 августа, в районе Речного вокзала прошла традиционная всероссийская акция «Блогер против мусора». Во время субботника к блогерам активно присоединялись прогуливающиеся по набережной новосибирцы, чтобы помочь собрать весь мусор, рассортировать его и отправить на дальнейшую переработку. Инициаторы уборки откликнулись на предложение партнера акции – компании «Балтика», часть Carlsberg Group – собрать мусор, разделив по видам отходов, и направить его на переработку. В результате было собрано 102 мешка с мусором: 19 мешков ПЭТ-бутылки, 4 мешка алюминиевых банок и 15 мешков стеклянной тары. Собранные отходы направлены на перерабатывающий комплекс компании «Тайгер-Сибирь», которая осуществляет сбор и переработку твердых бытовых отходов на территории Сибирского федерального округа и их дальнейшее цивилизованное использование. Самым «объемообразующим» оказался несортируемый мусор – его было собрано более 60 мешков. Михаил Докукин, координатор субботника «Блогер против мусора» в Новосибирске: «Сейчас субботниками трудно кого-либо удивить, поскольку подобные мероприятия проходят регулярно. Этот субботник показал, что в нашем городе есть неравнодушные люди, которые откликнулись на инициативу блогеров и поддержали их в выходной день».
Светлана Исаева, менеджер по экологии и рециклингу филиала «Балтика-Новосибирск»: «Наиболее заметными в местах массового отдыха горожан являются отходы упаковки. Нам представляется очень важным знакомить людей с цивилизованным подходом к обращению с отходами. Например, немногие знают, что отходы ПЭТ-упаковки перерабатываются на 100%, из них делается множество полезных вещей: ткани, упаковочные и строительные материалы. Например, для изготовления одной футболки из полиэстра требуется 20 пластиковых бутылок. Сейчас в Новосибирске – и в рамках проекта «Балтики», и нашими партнерами – установлено около 1,5 тысячи контейнеров для раздельного сбора мусора. Так что каждый горожанин может внести свой вклад в сохранение чистоты нашего города и любимых мест отдыха».
Первая Всероссийская акция «Блогер против мусора» состоялась 6 августа 2011 года. С 2012 по 2014 год в рамках акции подобные субботники проходили и в Новосибирске. В этом году новосибирские блогеры возродили традицию и вместе с неравнодушными к вопросам экологии горожанами сделать набережную Оби чистым и приятным для отдыха местом.
*** С 2013 года «Балтика» совместно c тарными операторами реализует проект «Принеси пользу своему городу», который призван развивать систему раздельного сбора отходов. Компания инвестирует в установку специальных контейнеров для раздельного сбора в 12 городах, где установлено 2200 контейнеров. Например, в 2016 году через различные мероприятия по раздельному сбору «Балтике» с помощью партнеров удалось собрать более 40 тысяч тонн стекла. Весь объем стекла был передан стекольным заводам, с которыми работает «Балтика», для переплавки и использования в производстве новых бутылок. С учетом того, что сокращение выбросов СО2 составляет 0.246 тонн на тонну использованного стеклобоя, «Балтике» за 2016 год удалось снизить выбросы СО2 более чем на 9 тысяч тонн. Все остальные виды отходов также направляются переработчикам. «Балтика» планирует развивать проект по раздельному сбору.
***
ООО «Пивоваренная компания «Балтика», часть Carlsberg Group, — один из крупнейших производителей товаров народного потребления России, с 1996 года — №1 на российском рынке пива. «Балтике» принадлежат 8 заводов в России, широкий портфель брендов. Компания является значительной частью Carlsberg Group и ее региона Восточная Европа, к которому также относятся Азербайджан, Беларусь, Казахстан и Украина. Пивоваренная компания «Балтика» – ведущий экспортер российского пива: продукция представлена более чем в 75 странах мира, в 43 из которых компания – единственный российский поставщик в категории.
За дополнительной информацией просьба обращаться к Егоровой Ольге + 7 (383) 230-14-02, доб. 15-44 egorova_oa@baltika.com www.baltika.ru
Специальный электронный сервис на официальном интернет-сайте Росгвардии позволяет безвозмездно передать находящееся в собственности у населения оружие и патроны в государственные военизированные организации.
В Алтайском государственном аграрном университете состоялось заседание Общественной палаты Алтайского края, посвященное реализации национальных проектов по комплексному развитию сельских территорий
108 москвичей с инвалидностью трудоустроены фондом и стали участниками проекта «Мастерские Роста», который дает возможность получать новые трудовые компетенции и навыки, а также быть социально активными и находить векторы развития для будущего.
Московский международный салон образования (ММСО) начинает сбор заявок от школ, вузов и колледжей на всероссийскую ежегодную «Премию года» среди образовательных организаций на лучшие проекты по цифровым коммуникациям. Результаты конкурса будут подведены в середине декабря. Торжественная церемония награждения победителей ежегодной премии состоится 19 декабря 2024 года в Москве.
Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», в котором ученицы Ассоциированной школы Союза машиностроителей России № 3 Ульяна Наумова и Дарья Инчикова заняли второе место с проектом «Моделирование и запуск ракеты».
Важной частью Пятого всероссийского форума «Научно-техническое развитие и задачи глобального лидерства» стало подведение итогов школьного конкурса «Я – конструктор будущего»
Главная цель проекта: содействие привлечению талантливой молодежи в сферу научных исследований и разработок, расширению их кругозора и развитию необходимых навыков и компетенций.
Компания «Социальный код» выражает поддержку акции «Месяц борьбы с кибербуллингом», проводимой социальной сетью ВКонтакте. В рамках акции пользователи получают знания и навыки, которые помогают противостоять травле и защищать себя в интернете.