Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Тендеры стали реже, но выгодней

По информации Ассоциации Участников Закупок, участие в тендерах в нынешнем году стало более выгодным, по сравнению с предыдущим годом. За первые 7 месяцев динамика закупок по цене лотов выросла почти в 2 раза!

Согласно полученным АУЗ данным, средняя цена государственных лотов выросла за первые месяцы 2017 года на 180%. Если в 2015 году объем предложений госзаказчиков составлял 1,2 триллиона рублей, то за аналогичный период времени сумма государственных контрактов составляет уже 2,3 триллиона рублей. Увеличилась динамика закупок по цене лотов и в коммерческих торгах на 5%.

А вот количество предложенных лотов в нынешнем году существенно уменьшилось на 7% в коммерческих закупках и на 1% в государственных тендерах.

Таким образом, произошел прирост рынка в денежном эквиваленте на фоне падения количества выставленных лотов. По мнению аналитиков АУЗ, это означает, что участникам рынка стали доступны более выгодные контракты, хотя и в условиях более жесткой конкуренции. «Для опытных игроков рынка наступили хорошие времена, - считает Владимир Ястребов, руководитель аналитического центра АУЗ. Ведь бизнесмены могут добывать самые дорогостоящие контракты. Да, лотов стало меньше, но и цена на них существенно выросла! Хорошее сочетание для повышения эффективности бизнеса».

В свою очередь, компании, специализирующиеся на тендерных победах, менее оптимистичны в своих оценках. По мнению представителей Центра Заключения Контрактов, который выиграл за последний год 16000 тендеров, выгоду от такого роста в тендерах получат в основном крупные компании, заключающие миллиардные сделки. Они забирают эксклюзивные лоты по максимальной цене, что и отражается в общей статистике. Остальным участникам рынка приходится довольствоваться ужесточившейся конкуренцией и снижением количества лотов.

По сообщению финансового директора ЦЗК «В государственных тендерах мы наблюдаем с начала года рост конкурентной активности. Борьба за отдельные контракты может одновременно вестись десятками компаний. При этом снижение в ходе отдельных закупочных процедур достигает 90%. Это единичные случаи, но показательные с точки зрения активности рынка».

На этом фоне, по мнению эксперта, возрастает роль опытных участников, которые умеют находить скрытые тендеры с минимальным количеством игроков, и побеждать в торгах при 1-5% снижении цены. Таких лотов, по сведениям ЦЗК, на рынке сегодня до 12%. Они недоступны для государственных поисковых машин, так как заказчики используют различные технические ухищрения, чтобы скрыть эти лоты от посторонних участников. Однако специализированные компьютерные программы позволяют выявить «отсутствующие» на государственных площадках лоты. Также эксперт ЦЗК уверен, что бизнесменам стоит обратить свой взор на коммерческие контракты. Их больше по количеству, плюс финансовые предложения частных компаний нередко интересней, чем в госзаказе.

При этом финансист согласился, что добывать коммерческие контракты непросто, ведь частные компании намеренно ужесточают требования к участникам и нередко запрашивают сложную техническую документацию по форме 2. Однако заверил, что опытные участники рынка давно изучили ухищрения коммерческих заказчиков и умело обходят «ловушки», расставленные в тендерной документации.

Контактное лицо: Ассоциация Участников Закупок
Компания: АУЗ
Добавлен: 23:14, 10.08.2017 Количество просмотров: 1813
Страна: Россия


Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:16, 28.01.2022, Россия117
В январе 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий.


Анализ рынка ортопантомографов для стоматологии в России, Discovery Research Group, 16:03, 26.01.2022, Россия62
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка ортопантомографов для стоматологии.


Анализ рынка медицинских резиновых перчаток в России, Discovery Research Group, 16:02, 26.01.2022, Россия71
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка перчаток резиновых медицинских.


Анализ рынка каустической соды в России, Discovery Research Group, 16:02, 26.01.2022, Россия64
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка каустической соды в России.


Анализ рынка полидадмаха в России, Discovery Research Group, 16:01, 26.01.2022, Россия63
Маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило анализ рынка полидадмаха в России.


Анализ рынка компоста в России, Discovery Research Group, 16:01, 26.01.2022, Россия66
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка компоста в России.


Анализ рынка сложных флотореагентов в России, Discovery Research Group, 16:01, 26.01.2022, Россия66
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка сложных флотореагентов.


Анализ рынка поясных кожаных ремней в России, Discovery Research Group, 16:01, 26.01.2022, Россия53
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка поясных кожаных ремней.


Анализ продовольственных рынков Юго-Восточной Азии, Discovery Research Group, 16:01, 26.01.2022, Россия64
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование продовольственных рынков ЮВА.


Анализ рынка грузоперевозок в России, Discovery Research Group, 15:57, 26.01.2022, Россия62
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка грузоперевозок в России.


Анализ рынка маршрутизаторов (бытовых и промышленных) в России, Discovery Research Group, 15:56, 26.01.2022, Россия58
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка маршрутизаторов в России.


Анализ рынка бытовых маршрутизаторов в России, Discovery Research Group, 15:56, 26.01.2022, Россия61
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых маршрутизаторов в России.


Анализ рынка гидроизоляции на полиуретановой основе в России, Discovery Research Group, 15:54, 26.01.2022, Россия52
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроизоляции на полиуретановой основе в России.


Анализ рынка средств женской личной гигиены в России, Discovery Research Group, 15:52, 26.01.2022, Россия54
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка средств женской личной гигиены.


Анализ рынка гидроизоляции на водной основе в России, Discovery Research Group, 15:51, 26.01.2022, Россия62
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроизоляции на водной основе в России.


  © 2003-2022 inthepress.ru