Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Тендеры стали реже, но выгодней

По информации Ассоциации Участников Закупок, участие в тендерах в нынешнем году стало более выгодным, по сравнению с предыдущим годом. За первые 7 месяцев динамика закупок по цене лотов выросла почти в 2 раза!

Согласно полученным АУЗ данным, средняя цена государственных лотов выросла за первые месяцы 2017 года на 180%. Если в 2015 году объем предложений госзаказчиков составлял 1,2 триллиона рублей, то за аналогичный период времени сумма государственных контрактов составляет уже 2,3 триллиона рублей. Увеличилась динамика закупок по цене лотов и в коммерческих торгах на 5%.

А вот количество предложенных лотов в нынешнем году существенно уменьшилось на 7% в коммерческих закупках и на 1% в государственных тендерах.

Таким образом, произошел прирост рынка в денежном эквиваленте на фоне падения количества выставленных лотов. По мнению аналитиков АУЗ, это означает, что участникам рынка стали доступны более выгодные контракты, хотя и в условиях более жесткой конкуренции. «Для опытных игроков рынка наступили хорошие времена, - считает Владимир Ястребов, руководитель аналитического центра АУЗ. Ведь бизнесмены могут добывать самые дорогостоящие контракты. Да, лотов стало меньше, но и цена на них существенно выросла! Хорошее сочетание для повышения эффективности бизнеса».

В свою очередь, компании, специализирующиеся на тендерных победах, менее оптимистичны в своих оценках. По мнению представителей Центра Заключения Контрактов, который выиграл за последний год 16000 тендеров, выгоду от такого роста в тендерах получат в основном крупные компании, заключающие миллиардные сделки. Они забирают эксклюзивные лоты по максимальной цене, что и отражается в общей статистике. Остальным участникам рынка приходится довольствоваться ужесточившейся конкуренцией и снижением количества лотов.

По сообщению финансового директора ЦЗК «В государственных тендерах мы наблюдаем с начала года рост конкурентной активности. Борьба за отдельные контракты может одновременно вестись десятками компаний. При этом снижение в ходе отдельных закупочных процедур достигает 90%. Это единичные случаи, но показательные с точки зрения активности рынка».

На этом фоне, по мнению эксперта, возрастает роль опытных участников, которые умеют находить скрытые тендеры с минимальным количеством игроков, и побеждать в торгах при 1-5% снижении цены. Таких лотов, по сведениям ЦЗК, на рынке сегодня до 12%. Они недоступны для государственных поисковых машин, так как заказчики используют различные технические ухищрения, чтобы скрыть эти лоты от посторонних участников. Однако специализированные компьютерные программы позволяют выявить «отсутствующие» на государственных площадках лоты. Также эксперт ЦЗК уверен, что бизнесменам стоит обратить свой взор на коммерческие контракты. Их больше по количеству, плюс финансовые предложения частных компаний нередко интересней, чем в госзаказе.

При этом финансист согласился, что добывать коммерческие контракты непросто, ведь частные компании намеренно ужесточают требования к участникам и нередко запрашивают сложную техническую документацию по форме 2. Однако заверил, что опытные участники рынка давно изучили ухищрения коммерческих заказчиков и умело обходят «ловушки», расставленные в тендерной документации.

Контактное лицо: Ассоциация Участников Закупок
Компания: АУЗ
Добавлен: 23:14, 10.08.2017 Количество просмотров: 2625
Страна: Россия


Анализ перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитов, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия249
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование по оценке перспективности отраслей российской экономики с точки зрения кредитования.


Анализ рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России, DRG, 03:35, 23.12.2024, Россия257
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка творожного сыра (пастообразного, взбитого, аэрированного) в России.


Анализ рынка приточных вентиляционных клапанов (клапанов КИВ) в России, DRG, 03:34, 23.12.2024, Россия63
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стеновых приточных вентиляционных клапанов в России.


Анализ рынка гиперспектрометров в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия50
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гиперспектрометров в России.


Анализ рынка модифицированных крахмалов в России, DRG, 03:33, 23.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модифицированных крахмалов в России.


Анализ рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России, DRG, 03:32, 23.12.2024, Россия192
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топленого масла ГХИ и топленых смесей в России.


Анализ рынка волоконных непрерывных лазеров для промышленной обработки материалов в России, DRG, 04:36, 18.12.2024, Россия146
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка волоконных непрерывных лазеров в России.


Анализ рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия57
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка листов, матов, пластин из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России, DRG, 04:35, 18.12.2024, Россия72
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка уплотнительного профиля из вспененного синтетического каучука в России.


Анализ рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия69
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит индукционных для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия54
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка плит электрических для общепита (напольных, настольных, встраиваемых) в России.


Анализ рынка модульных домов в России, DRG, 04:34, 18.12.2024, Россия59
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка модульных домов в России.


Анализ рынка пластин микроканальных в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия537
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластин микроканальных в России.


Анализ рынка банкротства физических лиц в России, DRG, 04:41, 12.12.2024, Россия539
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка банкротства физических лиц в России.


Анализ рынка дошкольного образования г. Москвы и Московской области, DRG, 04:40, 12.12.2024, Россия528
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дошкольного образования в г. Москве и Московской области.


  © 2003-2024 inthepress.ru