Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Тендеры достигли критичной массы

Тендерный рынок достиг предельного числа заказчиков – уверяют специалисты Ассоциации Участников Закупок.

Появление новых заказчиков в государственных и коммерческих тендерах неизменно замедляется. Динамика роста юридических лиц, предлагающих лоты, на торговых площадках за последние пять лет в государственных заказах составляет 3%, 4%, 3%, 7% и 1% в 2017 году (последняя цифра не финальная). Коммерческие торги показывают гораздо лучшую динамику, но и они замедляют свои обороты 171%, 62%, 7%, 9% и 3% в 2017 году.

Учитывая, что прирост идет лишь на тысячи юрлиц, участникам рынка не стоит ожидать большого числа новых лотов, а следует концентрировать усилия на повышении собственной конкурентоспособности и наращивании опыта, позволяющего выявлять скрытые заказы и «растачивать» тендеры, выставленные под конкретных участников. Такое мнение высказал вице-президент АУЗ Алексей Митрохин, который считает, что государственные заказы уже исчерпали себя по количеству юрлиц под новыми названиями появляются только старые заказчики. А вот коммерческие заказы еще могут проявить себя в полной мере. По заверениям эксперта, количество частных заказчиков и предложенных ими лотов можно увеличить минимум в 3 раза! Вместо 89 тысяч организаций на торговых площадках могут появиться до 300 тысяч юридических лиц.

«Проблема в том, что многие частные компании еще обходят стороной электронные закупки, считая, что участие в тендерных процедурах лишь усложнит им жизнь и отнимет много времени. Отчасти они правы, но при этом совершенно не учитывают, что тендерный рынок – это еще и широкие возможности оптимизировать бизнес, сделать его видимым для тысяч потенциальных клиентов», - считает эксперт.

С этим мнением соглашаются представители Центра Заключения Контрактов, который уже 10 лет обеспечивает победы в тендерных процедурах. По заявлению представителя компании ЦЗК «Мы ежедневно сталкиваемся с диким пониманием бизнесменами тендерного рынка. Компании затрачивают миллионы рублей на рекламу, тратят средства на приобретение баз данных, наращивают численность персонала – чтобы привлечь внимание потенциальных партнеров к своей персоне. Годами безуспешно пытаются найти новых поставщиков, хотя все это уже реализовано на торговых площадках.

Между тем, в тендерах можно найти не только исполнителей, но и потенциальных клиентов. Достаточно зарегистрировать свою компанию и выставить лот на торги. Но многие предприниматели пока не доверяют придуманной государством системе торговли или пытаются скрыть истинные доходы от сделок, поэтому лишают себя возможности скачкообразного развития бизнеса, предпочитая работать по старинке. Иногда кажется, что российским бизнесменам привычней ходить по деревянной дощечке, чем ехать по новому мосту на машине», - считает представитель ЦЗК. При этом специалист отмечает, что за последний год в электронной системе ЦЗК зарегистрировалось всего 12 новых заказчиков, в то время как потенциальных участников заявилось в 800 раз больше. Это говорит о том, что бизнесмены готовы искать работу в Интернете, но не хотят предложить ее другим посредством современных электронных сервисов.

Контактное лицо: Ассоциация Участников Закупок
Компания: АУЗ
Добавлен: 21:34, 14.08.2017 Количество просмотров: 1008
Страна: Россия


Анализ рынка сублимированных ягод и фруктов в России, DISCOVERY Research Group, 09:31, 22.10.2025, Россия209
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сублимированных ягод и фруктов в России.


Анализ рынка триэтиламина в России, DISCOVERY Research Group, 09:30, 22.10.2025, Россия200
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка триэтиламина в России.


Анализ рынка лотков водоотводных пластиковых в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия177
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных пластиковых в России.


Анализ рынка лотков водоотводных бетонных в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия172
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных бетонных в России.


Анализ рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия212
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле.


Анализ рынка дизельных электрогенераторных установок от 75 до 375 кВА в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия183
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дизельных электрогенераторных установок в России.


Анализ рынка лимонной кислоты в России, DISCOVERY Research Group, 09:27, 22.10.2025, Россия102
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лимонной кислоты в России.


Анализ рынка меди цементационной (меди осажденной) в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия120
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка меди осажденной (цементационной) в России.


Анализ рынка олова в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия160
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка олова.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:58, 21.10.2025, Россия179
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Российский рынок клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:15, 17.10.2025, Россия519
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 10:10, 14.10.2025, Россия267
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.


Анализ российского рынка кормов для домашних животных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 14:17, 10.10.2025, Россия438
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кормов для домашних животных.


«Рейтинг Рунета»: на одного заказчика из ИТ приходится на 77% больше затрат на разработку и маркетинг, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 13:51, 10.10.2025, Россия132
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для компаний из ИТ-сектора. Были проанализированы состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг — «Разработка и интеграция», «Реклама и трафик», «Брендинг и дизайн», «Коммуникации» и «Аутстаффинг».


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:44, 09.10.2025, Россия190
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


  © 2003-2025 inthepress.ru