 |
Украинские пивовары провели Всемирный день ответственного потребления пива
19 сентября пивовары Украины и отраслевая ассоциация пивоваров «Укрпиво» провели Всемирный день ответственного потребления пива, который ежегодно проходит в более чем 70 странах. Таким образом пивоваренная отрасль снова привлекает внимание общественности к проблеме продаж алкоголя несовершеннолетним.
Статистика потребления алкоголя украинскими подростками, как и подростками во всем мире, остается довольно высокой. Так, согласно данным международного проекта-опроса Фонда UNICEF «Здоровье и поведенческие ориентации молодежи», проведенного в 2015 году, почти 84% украинцев, не достигших 18 лет, пробовали алкоголь, а пиво употребляли более 20% подростков. Тем не менее в течение последних нескольких лет наблюдается положительная динамика: с 2011 года данный показатель снизился на 6%.
Одной из причин потребления несовершеннолетними алкогольных напитков является несоблюдение продавцами элементарных правил торговли. Так, несмотря на то, что законом запрещено продавать алкоголь лицам, не достигшим 18 лет, кассиры далеко не всегда просят молодежь показать паспорт. Более того, многие взрослые покупатели откликаются на просьбы подростков купить им алкоголь. Эксперты связывают данную проблему с отсутствием культуры ответственного отношения к потреблению алкогольных напитков, а также общения между взрослыми и детьми об алкоголе как части воспитания.
В 2015 году «САН ИнБев Украина» и Carlsberg Ukraine подписали Меморандум «О намерениях развивать партнерство и предпринимать меры по профилактике продажи пива несовершеннолетним». Данная практика была позаимствована у европейских коллег и помимо Меморандума предусматривает проведение Всемирного дня ответственного потребления пива. Цель проведения мероприятия – напомнить обществу о личной ответственности каждого и необходимости соблюдения норм закона, когда речь идет о потреблении и продаже алкоголя несовершеннолетними.
Ежегодные акции ко Всемирному дню ответственного потребления пива направлены на предотвращение продаж пива подросткам, а также на стимулирование активной позиции взрослых покупателей. Так, одним из 18 правил Меморандума предлагается сделать замечание продавцу, если покупатель стал свидетелем продажи пива молодому покупателю без паспорта.
Чтобы проконтролировать соблюдение правил реализации пива, в первую очередь в разрезе недопущения продаж пива несовершеннолетним, третий год подряд во Всемирный день ответственного потребления пива тысячи сотрудников пивоваренных компаний «САН ИнБев Украина» и Carlsberg Ukraine посещают точки продаж алкоголя по всей стране. В этот день распространяются акционные материалы и проводятся тематические лекции для продавцов. За время проведения активностей в 2015-2016 годах более 2000 волонтеров распространили свыше 160 000 печатных материалов в торговых точках с информацией об ответственной продаже пива.
«Сегодняшней акцией мы также хотим подчеркнуть, насколько важно объединять усилия для решения актуальных проблем общества. По моему глубокому убеждению, большой бизнес не может оставаться в стороне от социальных трудностей страны, в которой ведет свою деятельность. Поэтому, когда назрела необходимость привлечь максимальное внимание общественности к теме незаконной продажи алкоголя несовершеннолетним, конкурирующие между собой бизнесы подписали Меморандум о сотрудничестве, чтобы вместе бороться за здоровье подрастающего поколения. Это важный шаг как для нашей компании, так и для других участников рынка, неравнодушных к будущему Украины», — делится Евгений Шевченко, генеральный директор компании Carlsberg Ukraine.
«В этом году мы решили провести флешмоб в соцсетях, чтобы показать, что проблема с продажей алкоголя несовершеннолетним так или иначе коснулась каждого жителя Украины. Мы ставим перед собой задачу развивать культуру ответственного потребления и хотим менять сложившиеся поведенческие установки. Личные истории наших коллег, друзей, близких и совершенно незнакомых людей покажут, как похожи и насколько разными могут быть ситуации употребления алкоголя до 18 лет. Уверен, вместе с партнерами, покупателями и просто неравнодушными людьми мы сможем максимально эффективно решить эту проблему», — рассказывает Денис Хренов, и.о. генерального директора компании «САН ИнБев Украина».
19-30 сентября этого года около 100 волонтеров «САН ИнБев Украина» и Carlsberg Ukraine посетят более 500 точек продаж пива в 3 городах Украины. Сотрудники компаний снова проверят, как соблюдаются основные принципы Меморандума об ответственном потреблении. Волонтеры также еще раз напомнят покупателям и продавцам о том, что алкоголь можно продавать только лицам, достигшим 18 лет. В этом году с целью вынести обсуждение проблемы на более широкий уровень организаторы акции инициировали проведение социального флешмоба #не_останусь_в_стороне.
Для того чтобы стать участником флешмоба, необходимо добавить к своей аватарке в Facebook уникальную рамку с логотипом акции, расшерить один из акционных плакатов. Затем предлагается поделиться в Facebook или Instagram постом с хештегом #не_останусь_в_стороне (#не_залишуся_осторонь) и рассказать об отношении к потреблению алкогольных напитков несовершеннолетними, предложить свои методы решения проблемы, а также рассказать о конкретных ситуациях, связанных с нарушением запрета на продажу алкоголя несовершеннолетним и вашей реакцией на них.
О Всемирном дне ответственного потребления пива: Всемирный день ответственного потребления пива был учрежден 18 сентября 2015 года по инициативе крупнейших международных пивоваренных компаний Anheuser-Busch InBev, Carlsberg Group и HEINEKEN с целью продвижения идеи ответственного потребления. В Украине в 2015 году инициаторы проведения Всемирного дня ответственного потребления пива, компании «САН ИнБев Украина», Carlsberg Ukraine и Efes Ukraine, при поддержке отраслевой ассоциации «Укрпиво» подписали Меморандум «О намерениях развивать партнерство и предпринимать меры по профилактике продажи пива несовершеннолетним». В 2016 году к Меморандуму присоединились пивоваренные компании «Оболонь» и «Перша приватна броварня», а также розничные сети «МЕТРО Кеш энд Керри Украина», «ВАРУС» и «АШАН». Подписанты Меморандума убеждены, что решение проблемы продаж алкоголя детям возможно при условии эффективного сотрудничества трех заинтересованных сторон: производителей, продавцов и всех членов общества, которые являются потребителями.
Контакты:
«САН ИНБЕВ УКРАИНА» Владимир Куртяк Менеджер по корпоративным отношениям САН ИНБЕВ УКРАИНА Телефон: + 38 (044) 201-40-48 Email: Volodymyr.Kurtiak@ab-inbev.com Carlsberg Ukraine Елена Бабыкина Ведущий специалист по связям с общественностью и прессой Carlsberg Ukraine Телефон: +38 (044) 490-29-29 Email: Elena.Babykina@carlsberg.ua
Контактное лицо: Елена Пузыр
Компания: SunInBev
Добавлен: 21:27, 22.09.2017
Количество просмотров: 653
Страна: Украина
| Всемирный день молодёжи, «ВЕКПРОМ», 21:09, 18.11.2025, Россия103 |
| ВЕКПРОМ привлекает и адаптирует молодых специалистов через сотрудничество с колледжами, технические соревнования и наставничество. В компании создают комфортную среду, гибкий график и карьерные возможности, что помогает удерживать талантливую молодежь и снижать текучесть в условиях дефицита кадров. |
| ЧЭРЗ обновил оборудование центральной лаборатории, Челябинский электровозоремонтный завод, 21:09, 18.11.2025, Россия140 |  |
| Челябинский электровозоремонтный завод (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») приобрел современное оборудование для центральной заводской лаборатории - испытательную электромеханическую машину с компьютерным управлением. |
| Холдинг «Швабе» подвел итоги своей работы за 15 лет, Холдинг "Швабе", 11:10, 10.11.2025, Россия133 |
| Холдинг «Швабе» подвел итоги своей деятельности за последние 15 лет. Объединив ведущие организации оптической отрасли России, «Швабе» последовательно наращивал их компетенции и производственные мощности, увеличив инвестиции в новые разработки в 12 раз. |
| Более 600 учащихся посетили Ростовский-на-Дону ЭРЗ в рамках осенней «Недели без турникетов», Ростовский-на-Дону электровозоремонтный завод - филиал АО «Желдорреммаш», 10:28, 10.11.2025, Россия129 |  |
| На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») прошел осенний этап всероссийской акции «Неделя без турникетов». 620 ростовских школьников и студентов посетили музей и основные производственные площадки предприятия, приняли участие в тематических мастер-классах и викторинах. |
| Рупорный всепогодный громкоговоритель GL-30, АРМО-Системы, 21:07, 05.11.2025, Россия647 |  |
| Российская компания «Линсис» представила рупорный всепогодный громкоговоритель GL-30 мощностью 30 Вт с «сертификатом 969» и 120-градусным диапазоном рабочих температур для систем оповещения на объектах промышленности и транспорта |
|
 |