Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Участники тендеров экономят на обучении

Аналитики выяснили, что государственные заказчики предпочитают тратить деньги на дорогие строительные работы, а не дешевые программы обучения.

Специалисты Ассоциации Участников Закупок проверили государственные и коммерческие контракты, которые были заключены через систему электронных закупок в 2017 году. Оказалось, что в Центральном Федеральном округе тема обучения значительно менее популярна у заказчиков, чем строительная тематика.

В среднем на 1 строительный тендер приходится почти 60 миллионов рублей, а вот связанные с обучением контракты не могут похвастаться такими показателями всего 750 тысяч рублей готовы потратить заказчики на один контракт в среднем. Это в 79 раз меньше, чем на строительные работы!

Самый дорогой строительный контракт по Центральному Федеральному округу объявил в текущем году Департамент города Москвы по конкурентной политике. Его сумма составила 7,2 миллиарда рублей. Для сравнения, самый дорогой контракт на обучение не превысил 26 миллионов, это был тендер «на обучение должностных лиц таможенных органов в области информационных технологий», который был объявлен Федеральной таможенной службой.

А вот самый дешевый тендер по строительству в ЦФО достиг 20,6 тысяч рублей, в то время как минимальная сумма на обучение еле достигла 1,3 тысячи рублей.

Заказчики готовы платить учителям за разнообразные дисциплины обучение технике безопасности и охране труда, за правила использования компьютерной техники и компьютерного программного обеспечения, повышение квалификации. Также заказчики регулярно обучают свой персонал работе со сложными строительными механизмами и машинами специального назначения.

По мнению АУЗ, дисбаланс в затратах на тендеры закономерен, но несправедлив. Тема специального обучения требует большего внимания в нашей стране – уверены эксперты. Практически ежегодно появляются новые профессии, выпускаются усовершенствованные машины и механизмы в промышленном производстве, владению которыми необходимо обучать персонал, однако государственные заказчики и частные бизнесмены предпочитают самостоятельно решать такие задачи, либо вовсе отказываются от программ обучения.

Причины низких затрат на обучение различные специалисты видят не только в более дорогих строительных работах, но и ангажированности заказчиков. Так, по сообщению Центра Заключения Контрактов, который уже провел в текущем году почти 25 000 аукционов – заказчикам и участникам закупочных процедур более интересны строительные работы, так как в смету можно «зашить» дополнительные расходы. А государственный заказчик в сговоре с участником может вовсе заказать фиктивные строительные работы, которые навсегда останутся на бумаге. Или строитель может использовать более дешевый бетон, уменьшить количество работников на стройке и т.п. Полученные «излишки» прибыли заказчик тендера и победитель охотно поделят между собой.

По мнению АУЗ, специалисты ЦЗК отчасти правы, ведь даже крупные государственные подряды, к которым привлечено внимание общественности и СМИ, нередко проходят с нарушениями. Например, дорогостоящие деревья, высаженные недавно по программе благоустройства города Москвы, должны были иметь внушительную толщину по требованиям заказчика, но по факту на улицах появились чахлые, тоненькие деревца.

С тендерами на обучение ситуация иная. Там некуда «зашивать» непредвиденные расходы, поэтому заказчикам такие мероприятия менее интересны - считают специалисты Ассоциации Участников Закупок.

Контактное лицо: Ассоциация Участников Закупок
Компания: АУЗ
Добавлен: 07:47, 05.10.2017 Количество просмотров: 941
Страна: Россия


Российский рынок охранных услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:14, 12.05.2025, Россия124
В апреле-мае 2025 г. исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка охранных услуг.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 09:12, 11.05.2025, Россия188
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Российский рынок телекоммуникационного оборудования: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:29, 11.05.2025, Россия198
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка телекоммуникационного оборудования.


Российский рынок замороженных полуфабрикатов: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 08:25, 11.05.2025, Россия71
В апреле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка замороженных полуфабрикатов.


Markswebb смоделировал сценарий вывода TON в фиат, Markswebb, 00:56, 04.05.2025, Россия312
Исследовательское и консалтинговое агентство Markswebb завершило сравнительный анализ пользовательского опыта при выводе криптовалюты TON в фиат на примере перевода средств на карту Wise.


Анализ рынка горелок топочных для газообразного топлива в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия139
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных газовых горелок в России.


Анализ рынка топочных жидкотопливных горелок в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия98
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных жидкотопливных горелок в России.


Анализ рынка сиропов для кафе и баров (Horeca) в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия98
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сиропов для кафе и баров в России.


Анализ рынка биологически-активных добавок (БАД) на основе продуктов природного происхождения в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия111
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка БАДов на основе продуктов природного происхождения в России.


Временных работников становится все больше: Ventra Go! поделилась результатами исследования для ритейла, Ventra Go!, 22:11, 30.04.2025, Россия100
На прошедшей в Москве масштабной конференции Russian Retail Show 2025 цифровая платформа гибкой занятости Ventra Go! представила результаты опроса более тысячи синих воротничков. Компания рассказала о динамике предпочтений работников.


Анализ рынка стальных опор ЛЭП (решетчатых и многогранных) в России, DRG, 22:07, 30.04.2025, Россия88
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стальных опор ЛЭП в России.


Анализ рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России, DRG, 17:36, 28.04.2025, Россия274
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России.


Телеком-рынок стран СНГ растет на 4-6% ежегодно, Nexign, 16:26, 28.04.2025, Россия93
Nexign и TelecomDaily провели исследование телеком-рынка в странах СНГ. В ближайшие три года его прогнозируемый среднегодовой прирост в большинстве стран составит 4-6%.


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия100
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия82
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru