 |
«Метриум Групп»: Итоги 3 квартала на рынке новостроек массового сегмента Москвы
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги 3 квартала на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Объем предложения за квартал снизился на 3,8%. Средний ценовой уровень вырос на 1,3%.
По данным «Метриум Групп», по итогам 3 квартала 2017 года на первичном рынке жилья массового сегмента продажи велись в 68 комплексах, в которых экспонировалось порядка 20 740 квартир (площадью 1,184 млн кв. м). В летние месяцы на рынок вышло по одному новому проекту: ЖК «Фестиваль парк» (июль) и «Академика Павлова» (август). В сентябре ГК «ПИК» начала продажи квартир сразу в двух комплексах: «Полярная 25» и «Ясеневая 14». В третьем квартале девелоперы вывели на рынок новые очереди и корпуса в уже реализуемых комплексах: «Город на реке Тушино - 2018» – квартал 2; «Домашний» – II очередь; «Летний сад» – (II очередь, кв. 3) корп. 3АБВ; SREDA – корп. Б3; «Кварталы 21/19» – 3-я оч. корп. 11, 12, 13, 14; «Римского-Корсакова 11» – корп. 3 и корп. 4; «Столичные поляны» – корп. 1; «Некрасовка» – кв. 11, корп. 12 - 15, 19.
Несмотря на значительное пополнение рынка массового сегмента новыми проектами и корпусами, объем предложения за квартал снизился на 3,8%, отмечают аналитики «Метриум Групп». Основное сокращение произошло в июле, преимущественно, за счет снижения объема экспозиции в нескольких проектах. В сентябре количество реализуемых квартир сохранилось на уровне предыдущего месяца (-0,1%). Структура предложения по административным округам не претерпела серьёзных изменений. Тройка лидеров осталась прежней. Более четверти квартир продавалась в ЮВАО (28,4%). Выход новых корпусов в ЖК «Кварталы 21/19», SREDA и «Некрасовка» способствовал росту доли предложения в локации (+3,4 п.п. к июню). Значительно меньший объем лотов реализовывался в ЮАО (16,0%) и ЗАО (12,2%). За три месяца выборка в округах сократилась на 1,1 п.п. и 1,2 п.п. соответственно. За счет выхода в продажу ЖК «Фестиваль парк» и второй очереди в ЖК «Летний сад» отмечен заметный прирост предложения в САО (до 11,6%, +2,1 п.п.). В крупном проекте в СВАО существенно снизился объем реализуемых квартир, что скорректировало долю округа на 2,3 п.п. (до 11,0%). В распределении квартир в новостройках по стадии строительной готовности сохранилось лидерство за объектами на этапе монтажа этажей 40,3% предложения (-0,6 п.п.). Треть рынка находится в домах на стадии отделочных работ 33,0% (+6,8 п.п.). Оставшаяся часть практически в равных долях распределена между лотами в уже введенных в эксплуатацию корпусах (14,3%, +3,3 п.п.) и объектах, находящихся на начальном этапе строительства (12,4%, -9,5 п.п.). Существенное снижение доли предложения в новостройках на начальной стадии строительной готовности обусловлены структурными изменениями. Структура предложения квартир по типологии не претерпела существенных изменений. Одно- и двухкомнатные лоты занимают превалирующий объем рынка: 34,8% и 39,2% соответственно. За отчетный период их доли сократились на 1,9 п.п. и 1,4 п.п. На трехкомнатные квартиры пришлось 16,8% (+0,5 п.п.). В продаже находилось значительно меньшее число студий (4,9%) и многокомнатных лотов (4,3%). По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средняя цена предложения по итогам 3 квартала 2017 года на рынке новостроек массового сегмента составила 150 280 руб. за кв. м. В летние месяцы показатель увеличивался в среднем на 1,1%, за сентябрь – снизился на 0,8%. В итоге за квартал средний ценовой уровень вырос на 1,3%. В разрезе округов самый заметный рост средней цены отмечен в ВАО (+14,4%) и СВАО (+7,6%), к чему привело существенное сокращение предложения в проектах с наименьшим уровнем цен. Снижение среднего ценового показателя произошло только в двух округах – ЮЗАО (-2,2%) и ЮАО (-1,1%), главным образом за счет структурных изменений. По итогам сентября 2017 года в массовом сегменте средняя стоимость квартиры составила 8,6 млн руб. (-1,2%). Средний бюджет студий увеличился заметнее всего – до 4,9 (+2,6%). Средняя стоимость одно- и двухкомнатных квартир снизилась до 6,3 млн руб. (-0,8%) и 9,1 млн руб. (-1,4%). Трехкомнатные лоты в среднем стоили 12,5 млн руб. (+0,5%), многокомнатные –21,1 млн руб. (-0,8%). Рейтинг самых доступных предложений в сентябре 2017 года: – ЖК «Столичные Поляны» (ЮЗАО / р-н Южное Бутово): студия площадью 20,1 кв. м за 2,74 млн руб. – ЖК «Полярная 25» (СВАО / р-н Южное Медведково): студия площадью 18,9 кв. м за 2,9 млн руб. – мкрн «Северный» (СВАО / р-н Северный): студия площадью 27,8 кв. м за 3,01 млн руб.
Основные тенденции «В третьем квартале основным событием, повлиявшим на рынок новостроек массового сегмента, стало снижение ипотечных ставок ведущими банками, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – С августа в Сбербанке можно приобрести кредит под 7,4-10%, в ВТБ24 – под 6,5-10%. Минимальные ставки предлагаются в ограниченном перечне новостроек в рамках программы субсидирования ипотеки застройщиками. Новые условия в очередной раз подстегнули спрос на рынке. Даже в период традиционного летнего затишья покупательская активность оставалась на высоком уровне. В частности, август по количеству зарегистрированных ДДУ занял в этом году третье место после «взрывных» марта и апреля. Однако, несмотря на возросший интерес покупателей к новостройкам, в условиях высокой конкуренции девелоперы продолжают предлагать относительно большой дисконт. Причем, скидки, достигающие 10-20%, не снизились и с началом делового сезона в сентябре. Наибольший дисконт, как правило предлагается застройщиками не на весь объем, а на пул лотов, Более доступная ипотека в совокупности с сезонным фактором вероятно приведут к высоким показателям спроса в четвертом квартале. Как следствие, можно ожидать увеличения цен в пользующихся популярностью у покупателей комплексах. Рост стоимости квартир частично будет нивелироваться скидками, которые в преддверии новогодних праздников могут стать еще щедрее».
Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 22:04, 05.10.2017
Количество просмотров: 1124
Страна: Россия
Более половины резидентов получили ключи от квартир в ЖК Will Towers, Центр-Инвест, 12:34, 22.03.2025, Россия260 |
Порядка 50% участников долевого строительства получили ключи от квартир в новом жилом комплексе Will Towers. Три высотные башни бизнес-класса Creativity, Energy и Inspiration возведены на западе Москвы в статусном районе Раменки по адресу проспект Генерала Дорохова, дом 49. |
Ипотека, спрос и цены. Как первичный рынок Петербурга начал 2025 год, RBI, 12:24, 19.03.2025, Россия333 |
В первые месяцы 2025 года доля ипотечных сделок на рынке первичной недвижимости Санкт-Петербурга составляла около 40%. В январе доля ипотечных сделок сократилась до рекордно низкого уровня в 37%, в феврале этот показатель составил 44%, отмечают аналитики Группы RBI. |
ТРЦ «Мегаполис» установил гигантские медиафасады, ООО ЭЛСИЭМ Консалтинг, 19:37, 17.03.2025, Россия238 |  |
LCM Consulting информирует о завершении монтажа медиафасадов на здании структурного паркинга «Мегаполиса». Два LED-экрана размером 6x12 и 24x12 метров стали частью программы реконцепции и модернизации визуальных коммуникаций торгово-развлекательного центра. |
Битва за кадры в стройиндустрии: назвали главные факторы привлекательности компаний, Plus Development, 12:45, 11.03.2025, Россия146 |
В компании Plus Development оценили параметры, которые привлекают специалистов в сфере девелопмента и назвали главные факторы привлекательности. В ситуации, когда дефицит кадров в строительной отрасли оценивается в несколько сотен тысяч человек, девелоперы бьются за перспективных или опытных сотрудников не только на финансовом поле. |
ЖК «Фестиваль Парк 2» - финалист Proestate Awards, Центр-Инвест, 07:39, 07.03.2025, Россия494 |
Жилой комплекс «Фестиваль Парк 2» вышел в шорт-лист финалистов международной премии Proestate Awards в номинации «Жилой комплекс комфорт-класса/бизнес-класса». Дома введены в эксплуатацию и расположены в экологичном Левобережном районе в двух минутах от станции метро «Речной вокзал». |
Группа RBI завоевала премию «Доверие потребителя 2024», RBI, 19:33, 02.03.2025, Россия302 |
За семнадцатилетнюю историю конкурса Группа RBI уже четвертый раз стала победителем главной номинации конкурса «Доверия потребителя», получив звание «компании, которая пользуется наибольшим доверием потребителей на рынке Санкт-Петербурга и Ленинградской области». Два проекта Группы также стали лучшими в своих номинациях. |
|
 |