Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

uKit Group провела исследование более 5000 сайтов малого бизнеса

Его задачей было выявление визуальных и технических проблем сайтов малого бизнеса, а также выяснение того, как их владельцы оценивают собственные веб-ресурсы и работают ли над исправлением ошибок. Эти данные требовались для того, чтобы подтвердить существование на рынке серьезных проблем, решить которые способен находящийся в разработке проект uKit AI: сервис редизайна или технологического обновления сайтов с помощью ИИ-технологий.
«За рубежом агентства и государственные институты регулярно публикуют статистику по малым предприятиям, в том числе отражающую опыт использования ими инструментов онлайн-маркетинга, – рассказал менеджер проектов и количественных исследований uKit Group Алексей Попов. – Достаточно внимательно изучить порталы местных статистических агентств, промониторить интернет-пространство – и вы понимаете, с какими проблемами сталкиваются их владельцы, как они их решают. У нас ситуация другая: подобных данных в публичном пространстве практически нет. Поэтому мы и решились на такое исследование».

На первом этапе были проанализированы 5060 сайтов, созданных в разное время и на разных платформах. Выборка производилась вручную с помощью ресурсов «Яндекс.Каталог» (сайты Москвы и Московской области») и 2ГИС (сайты Ростовской области). Критериями оценки web-ресурсов стали адаптивность, дизайн, скорость загрузки страниц, а также другие параметры, которые влияют на поведение посетителей интернет-площадок.

Тест на адаптивность верстки показал, что большинство сайтов малого бизнеса (63%) являются неадаптивными – то есть их страницы некорректно отображаются на экранах мобильных устройств. При этом лишь 1% всех проанализированных ресурсов имеет мобильную версию.

«Почему основная масса небольших предприятий не занималась мобильной версией сайта — понятно: это отдельные затраты на создание и поддержку, а во многих отраслях нет острой необходимости менять логику взаимодействия с сайтом на мобильных устройствах, – отмечает Алексей Попов. — Но сегодня все большее число людей ищет информацию о товарах и услугах через смартфоны и планшеты – не стоит упускать такую перспективную аудиторию. К тому же адаптивные шаблоны уже несколько лет продаются и создаются по доступной цене или встроены во многие решения для управления сайтами».

Самыми прогрессивными оказались малые предприятия, занимающиеся ремонтом и логистикой: адаптивными являются, соответственно, 65% и 45% сайтов компаний из этих сфер. Наименьшее количество адаптивных ресурсов (29%) отмечено среди типографий.

«То, что лучше остальных выглядели сайты подрядчиков по ремонту, вполне закономерно. На это, вероятно, повлияли такие факторы, как конкуренция в отрасли, а также новая волна «оцифровки» этого рынка. Предложений много, а искать специалистов теперь можно с помощью смартфонов, стоя в очереди на обед или во время поездки в метро, так что нужно использовать все возможные способы продвижения, – считает Алексей Попов. – К тому же в последние пять лет запустилось сразу несколько агрегаторов по поиску специалистов для ремонта, и те мастера, которые начинали продвижение в онлайне, работая на этих платформах, изначально сталкивались с более свежими технологиями для своих сайтов».

В рамках исследования также был проведен анализ веб-ресурсов с точки зрения дизайн-составляющей. Оценка производилась с учетом объективных показателей. Это доступность и заметность ключевой информации для целевого действия (насколько легко найти форму обратной связи, время работы, контакты, навигация по сайту и т.п.), перегруженность страницы виджетами (они могут затруднять работу с сайтом и отвлекать от контента) и наличие flash-элементов (в 2015-2016 гг. Firefox, Opera и Chrome, установленные у 70% интернет-пользователей, прекратили поддерживать эту технологию; в 2017 году она была официально признана устаревшей). Данные параметры, как и адаптивность, важны при оценке восприятия сайта и явно влияют на конверсию.

Проведенный анализ показал, что 44% ресурсов малого бизнеса не имеют форм обратной связи и контактов, расположенных на видном месте, а 5% до сих пор используют flash-элементы. Время загрузки страниц практически во всех случаях оказалось приемлемым – до 5 секунд. Однако выяснилось, что 87% сайтов не используют защищенный протокол HTTPS, в то время как HTTPS в адресе сайта и значок «защищенное соединение» не только повышают доверие посетителей к ресурсу, но и может влиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче.

Второй этап исследования представлял собой телефонный опрос владельцев сайтов. Он проводился с целью выяснить, замечают ли они на своих ресурсах повторяющиеся проблемы, заметные посетителям, и готовы ли работать над устранением этих ошибок.

Выяснилось, что у 40% опрошенных отсутствует четкое понимание того, какие задачи выполняет их сайт. При этом 75,3% владельцев довольны своими ресурсами (недовольны – 19,52%, затруднились ответить - 5,18%).

«Мы не ожидали столь высокого числа довольных, учитывая, что проблема адаптивности затрагивала 45-70% сайтов в каждой категории. Адаптивность как отдельный фактор волновала менее 2% опрошенных. Отвечая на вопрос “Что бы вы хотели улучшить на сайте?”, люди чаще всего упоминали “дизайн” и “конверсию”, зачастую не связывая их напрямую с отображением и удобством сайта на разных устройствах”, – рассказал Алексей Попов.

Телефонный опрос показал неожиданные результаты: несмотря на то, что три четверти респондентов заявили, что довольны текущим сайтом, почти 60% задумываются над его изменением. При этом свыше половины опрошенных планирует заняться обновлением сайта самостоятельно или силами сотрудников.

Контактное лицо: Анастасия Леонова
Компания: uKit Group
Добавлен: 22:09, 13.10.2017 Количество просмотров: 176
Страна: Россия


Конкурс «Дневник строителя»: расскажите свою историю и выиграйте призы!, Портал ВашДом.ру, 18:05, 12.04.2018, Россия73
Заводите дневник и получайте призы на форуме ВашДом.ру!


Ingate на АМОКОНФ 2018, Ingate, 00:43, 07.04.2018, Россия84
Основатель и генеральный директор холдинга Ingate Никита Андросов выступил на крупнейшем бизнес-форуме России – "АМОКОНФ: Трафик. Заявки. Продажи."


Социальный навигатор, Хабаровское региональное отделение Фонда социального страхования РФ, 19:17, 04.04.2018, Россия88
Социальный навигатор Какие выплаты положены матерям и будущим мамам? Как оформляется больничный? Где получить технические средства реабилитации? Все это не только теперь доступно в мобильном приложении Фонда социального страхования Российской федерации «Социальный навигатор»


Больше возможностей для анализа сайтов, SiteDozor, 18:35, 28.03.2018, Россия75
В марте появились новые возможности для анализа сайтов http://sitedozor.ru/audit/ в системе SiteDozor.


Rookee на конференции Digital оттепель, Rookee.ru, 04:36, 27.03.2018, Россия140
5 апреля директор по развитию стратегических проектов Rookee Александр Григорьев выступит с докладом «Искусственный интеллект – мощное оружие в борьбе за клиентов» на конференции Digital оттепель.


Продвижение без агентств: как сервис Rookee помогает малому бизнесу, Rookee.ru, 22:22, 26.03.2018, Россия108
Хотите добиться максимального результата от рекламы в интернете? Мечтаете вывести сайт в ТОП и начать наконец получать реальную отдачу от контекста?


Смешать, но не взбалтывать: SEO + веб-аналитика для повышения продаж с сайта, Ingate, 20:36, 21.03.2018, Россия91
20 марта прошел бесплатный вебинар Ingate, посвящённый синергии SEO и веб-аналитики. Эксперты рассказали, как совместить эти рекламные каналы и перейти от работы на привлечение трафика к повышению конверсии и продаж с сайта.


UTS Group на основе нейросетей запустит проект по маппингу отелей, UTS Group, 22:51, 20.03.2018, Россия170
Специалисты туристического холдинга UTS Group приступили к тестированию пилотного проекта по маппингу отелей и номерного фонда гостиниц с использованием технологии Machine Learning (класса методов искусственного интеллекта)


Соцсеть Энджони стала инфопартнером Часа Земли, ООО "Энджони", 03:24, 16.03.2018, Россия100
Соцсеть для путешественников Энджони.ру поддерживает экологические программы и инициативы по развитию внутреннего туризма. В этом месяце состоялось инфопартнерство с Часом Земли.


Новая социальная сеть для поиска профессионалов появилась в России на платформе blockchain!, Evodesk, 21:07, 05.03.2018, Россия163
В сентябре 2017 года стартовал проект Evolution, где рейтинг пользователя в социальной сети стремительно повышает уровень его заработной платы!


Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих, Ingate, 00:34, 20.01.2018, Россия144
Бесплатный онлайн-курс «Основы SEO-продвижения: аудит сайта для начинающих».


На конструкторе сайтов 1C-UMI теперь можно получить SSL-сертификат, UMI, 02:55, 17.01.2018, Россия168
На сервисе готовых сайтов 1С-UMI (umi.ru) появилась возможность получить SSL-сертификат к домену сайта и включить доступ к нему по HTTPS. Данное нововведение позволит сайтам на этом конструкторе работать в защищенном режиме и выше ранжироваться в поисковых системах.


Сокращайте время обработки упоминаний в соцсетях благодаря YouScan connector for bpm’online, YouScan, 22:33, 27.12.2017, Россия231
На Marketplace появилось решение, которое упрощает обработку упоминаний о компании в социальных сетях, мессенджерах, блогах и новостных сайтах за счет интеграции системы bpm’online и онлайн-сервиса YouScan.


Попади в джунгли вместе с FoodMap и Tea Funny, FoodMap, 22:28, 27.12.2017, Россия197
Мобильное приложение о ресторанах FoodMap запускает совместную акцию вместе с Tea Funny — популярным российским брендом модных напитков. Получи два билета на фильм "Джуманджи"!


Компания "Версайт" стала региональным представителем компании REG.RU в Екатеринбурге, Версайт, 07:11, 21.12.2017, Россия218
IT-компания "Версайт" разработчик сложных интернет-решений и компания "REG.RU" крупнейший российский аккредитованный регистратор доменных имён и хостинг-провайдер, объявили о заключении партнерского соглашения, согласно которому "Версайт" становится официальным региональным представителем в Екатеринбурге.


  © 2003-2018 inthepress.ru