Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

uKit Group провела исследование более 5000 сайтов малого бизнеса

Его задачей было выявление визуальных и технических проблем сайтов малого бизнеса, а также выяснение того, как их владельцы оценивают собственные веб-ресурсы и работают ли над исправлением ошибок. Эти данные требовались для того, чтобы подтвердить существование на рынке серьезных проблем, решить которые способен находящийся в разработке проект uKit AI: сервис редизайна или технологического обновления сайтов с помощью ИИ-технологий.
«За рубежом агентства и государственные институты регулярно публикуют статистику по малым предприятиям, в том числе отражающую опыт использования ими инструментов онлайн-маркетинга, – рассказал менеджер проектов и количественных исследований uKit Group Алексей Попов. – Достаточно внимательно изучить порталы местных статистических агентств, промониторить интернет-пространство – и вы понимаете, с какими проблемами сталкиваются их владельцы, как они их решают. У нас ситуация другая: подобных данных в публичном пространстве практически нет. Поэтому мы и решились на такое исследование».

На первом этапе были проанализированы 5060 сайтов, созданных в разное время и на разных платформах. Выборка производилась вручную с помощью ресурсов «Яндекс.Каталог» (сайты Москвы и Московской области») и 2ГИС (сайты Ростовской области). Критериями оценки web-ресурсов стали адаптивность, дизайн, скорость загрузки страниц, а также другие параметры, которые влияют на поведение посетителей интернет-площадок.

Тест на адаптивность верстки показал, что большинство сайтов малого бизнеса (63%) являются неадаптивными – то есть их страницы некорректно отображаются на экранах мобильных устройств. При этом лишь 1% всех проанализированных ресурсов имеет мобильную версию.

«Почему основная масса небольших предприятий не занималась мобильной версией сайта — понятно: это отдельные затраты на создание и поддержку, а во многих отраслях нет острой необходимости менять логику взаимодействия с сайтом на мобильных устройствах, – отмечает Алексей Попов. — Но сегодня все большее число людей ищет информацию о товарах и услугах через смартфоны и планшеты – не стоит упускать такую перспективную аудиторию. К тому же адаптивные шаблоны уже несколько лет продаются и создаются по доступной цене или встроены во многие решения для управления сайтами».

Самыми прогрессивными оказались малые предприятия, занимающиеся ремонтом и логистикой: адаптивными являются, соответственно, 65% и 45% сайтов компаний из этих сфер. Наименьшее количество адаптивных ресурсов (29%) отмечено среди типографий.

«То, что лучше остальных выглядели сайты подрядчиков по ремонту, вполне закономерно. На это, вероятно, повлияли такие факторы, как конкуренция в отрасли, а также новая волна «оцифровки» этого рынка. Предложений много, а искать специалистов теперь можно с помощью смартфонов, стоя в очереди на обед или во время поездки в метро, так что нужно использовать все возможные способы продвижения, – считает Алексей Попов. – К тому же в последние пять лет запустилось сразу несколько агрегаторов по поиску специалистов для ремонта, и те мастера, которые начинали продвижение в онлайне, работая на этих платформах, изначально сталкивались с более свежими технологиями для своих сайтов».

В рамках исследования также был проведен анализ веб-ресурсов с точки зрения дизайн-составляющей. Оценка производилась с учетом объективных показателей. Это доступность и заметность ключевой информации для целевого действия (насколько легко найти форму обратной связи, время работы, контакты, навигация по сайту и т.п.), перегруженность страницы виджетами (они могут затруднять работу с сайтом и отвлекать от контента) и наличие flash-элементов (в 2015-2016 гг. Firefox, Opera и Chrome, установленные у 70% интернет-пользователей, прекратили поддерживать эту технологию; в 2017 году она была официально признана устаревшей). Данные параметры, как и адаптивность, важны при оценке восприятия сайта и явно влияют на конверсию.

Проведенный анализ показал, что 44% ресурсов малого бизнеса не имеют форм обратной связи и контактов, расположенных на видном месте, а 5% до сих пор используют flash-элементы. Время загрузки страниц практически во всех случаях оказалось приемлемым – до 5 секунд. Однако выяснилось, что 87% сайтов не используют защищенный протокол HTTPS, в то время как HTTPS в адресе сайта и значок «защищенное соединение» не только повышают доверие посетителей к ресурсу, но и может влиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче.

Второй этап исследования представлял собой телефонный опрос владельцев сайтов. Он проводился с целью выяснить, замечают ли они на своих ресурсах повторяющиеся проблемы, заметные посетителям, и готовы ли работать над устранением этих ошибок.

Выяснилось, что у 40% опрошенных отсутствует четкое понимание того, какие задачи выполняет их сайт. При этом 75,3% владельцев довольны своими ресурсами (недовольны – 19,52%, затруднились ответить - 5,18%).

«Мы не ожидали столь высокого числа довольных, учитывая, что проблема адаптивности затрагивала 45-70% сайтов в каждой категории. Адаптивность как отдельный фактор волновала менее 2% опрошенных. Отвечая на вопрос “Что бы вы хотели улучшить на сайте?”, люди чаще всего упоминали “дизайн” и “конверсию”, зачастую не связывая их напрямую с отображением и удобством сайта на разных устройствах”, – рассказал Алексей Попов.

Телефонный опрос показал неожиданные результаты: несмотря на то, что три четверти респондентов заявили, что довольны текущим сайтом, почти 60% задумываются над его изменением. При этом свыше половины опрошенных планирует заняться обновлением сайта самостоятельно или силами сотрудников.

Контактное лицо: Анастасия Леонова
Компания: uKit Group
Добавлен: 22:09, 13.10.2017 Количество просмотров: 237
Страна: Россия


Эксперты Xelent: структура мирового трафика меняется, Xelent, 22:56, 06.12.2018, Россия38
По данным отчета Sandvine, выпущенного в конце 2018 года, во всем мире изменяется структура трафика: доля видеоконтента существенно увеличивается во всех регионах мира.


Делаем анализ сайта и его контроль быстрее и удобнее: релиз "Турбо", SiteDozor, 20:08, 05.12.2018, Россия37
1 декабря — масштабное обновление онлайн сервиса SiteDozor — релиз "Турбо". Мы готовили его дольше обычного, решив полностью обновить интерфейс и улучшить работу.


Сайт Газпромбанк Лизинг признан лучшим среди финансовых компаний 2018 года, Газпромбанк Лизинг, 01:49, 05.12.2018, Россия70
Корпоративный сайт Газпромбанк Лизинг был признан победителем в номинации «Лучший сайт финансовой компании» на вручении общероссийской премии Tagline Awards 2018, которая является высшей ежегодной российской наградой за интерактивные проекты и достижения в сфере digital.


Планировать меню легко: компания «Золотые луга» дополнила сервис доставки новой опцией, АО "Золотые луга", 01:58, 01.12.2018, Россия50
Компания «Золотые луга» дополнила функционал интернет-магазина новой удобной функцией - «Доставка на неделю». «Доставка на неделю» позволяет планировать меню на 6 дней, выбирая набор молочных продуктов на каждый день.


Роскомнадзор на пороге внесения IPv6 записей в реестр запрещённых сайтов., ООО «Карбон Софт», 00:28, 09.11.2018, Россия90
С 1 ноября 2018 года произошли существенные изменения в системах фильтрации трафика в России.


20 фатальных ошибок Вашего семантического ядра, Ingate, 01:25, 30.10.2018, Россия99
8 ноября состоится бесплатный вебинар Ingate, на котором разберем основные ошибки при подборе семантического ядра. Вы узнаете, как выжать максимум из поискового продвижения и увеличить приток потенциальных клиентов на сайт.


Planeta.ru запускает образовательный спецпроект для армян, Planeta.ru, 00:02, 05.10.2018, Россия121
Объединение армян России (ОАР) в партнёрстве с краудфандинговой платформой Planeta.ru открывает сбор заявок на участие в совместном спецпроекте «Планета. Армения».


Компания iRU приняла участие во встрече, посвященной 50-летию корпорации Intel, iRU, 23:59, 04.10.2018, Россия113
В юбилейной встрече компания iRU выступила в качестве экспонента и представила ПК с памятью Intel Optane, на котором был запущен нейрокогнитивный тест для киберспортсменов.


1PS.RU отмечает свое 18-летие: дарит крутые подарки и скидки до 18%, 1PS.RU агентство интернет-маркетинга, 02:52, 03.10.2018, Россия76
1PS.RU исполнилось 18 лет, а это значит, что вас ждет куча крутых подарков от скидок до полезных материалов. Осталось только распаковать свои презенты.


INLINE Technologies: опыт автоматизации проектного управления в госсекторе, INLINE Technologies, 03:26, 02.10.2018, Россия102
На конференции «ИКТ в госсекторе 2018: цифровое будущее» INLINE Technologies представила практический подход к автоматизации процессов проектного управления в деятельности органов государственной власти.


«Выберу.ру» и Банк УРАЛСИБ запустили совместный проект - онлайн-переводы с карты на карту, Выберу.ру, 22:12, 23.09.2018, Россия140
Сервис выбора и сравнения финансовых услуг «Выберу.ру» и ПАО «БАНК УРАЛСИБ», входящий в ТОП-25 российских банков по размеру активов, запустили совместный проект - онлайн-переводы с карты на карту.


Компания pepXpress завершила работу над полным редизайном системы бронирования отелей и официально объявила о запуске нового проекта, pepXpress, 01:01, 22.09.2018, Россия111
В августе компания pepXpress открыла доступ к новому сайту пользователям системы www.pepxpress.ru, где сотрудники авиации, корпоративного туризма и туриндустрии бронируют отели для личного отдыха по специальным агентским тарифам со скидками от 20% до 70%


Как увеличить продажи на 78%: кейс от Ingate и Domino’s pizza, Ingate, 01:31, 19.09.2018, Россия143
Ingate поделился историей трехлетнего сотрудничества с Domino’s pizza — мировым лидером по доставке пиццы. Компания презентовала кейс, в котором рассказала о сложностях проекта, нестандартных решениях и впечатляющих результатах совместной работы.


Новая статья Ingate «Вы нашли своего видеоблогера. Что дальше?», Ingate, 00:57, 18.09.2018, Россия128
Как подготовиться к съемке, утрясти юридические формальности и получить желаемый результат? Делимся советами, как выжать из influence-маркетинга максимум пользы.


Мониторинг СМИ без проблем: как настроить работу правильно?, PR News, 01:25, 14.09.2018, Россия98
25 сентября в 16:00 состоится открытый вебинар на тему «Мониторинг СМИ без проблем: как настроить работу правильно?», где PR News продемонстрирует digital-вариант мониторинга СМИ, который включает как автоматические, так и ручные настройки поиска и отбора публикаций в отчеты – систему PR Malina.


  © 2003-2018 inthepress.ru