Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

uKit Group провела исследование более 5000 сайтов малого бизнеса

Его задачей было выявление визуальных и технических проблем сайтов малого бизнеса, а также выяснение того, как их владельцы оценивают собственные веб-ресурсы и работают ли над исправлением ошибок. Эти данные требовались для того, чтобы подтвердить существование на рынке серьезных проблем, решить которые способен находящийся в разработке проект uKit AI: сервис редизайна или технологического обновления сайтов с помощью ИИ-технологий.
«За рубежом агентства и государственные институты регулярно публикуют статистику по малым предприятиям, в том числе отражающую опыт использования ими инструментов онлайн-маркетинга, – рассказал менеджер проектов и количественных исследований uKit Group Алексей Попов. – Достаточно внимательно изучить порталы местных статистических агентств, промониторить интернет-пространство – и вы понимаете, с какими проблемами сталкиваются их владельцы, как они их решают. У нас ситуация другая: подобных данных в публичном пространстве практически нет. Поэтому мы и решились на такое исследование».

На первом этапе были проанализированы 5060 сайтов, созданных в разное время и на разных платформах. Выборка производилась вручную с помощью ресурсов «Яндекс.Каталог» (сайты Москвы и Московской области») и 2ГИС (сайты Ростовской области). Критериями оценки web-ресурсов стали адаптивность, дизайн, скорость загрузки страниц, а также другие параметры, которые влияют на поведение посетителей интернет-площадок.

Тест на адаптивность верстки показал, что большинство сайтов малого бизнеса (63%) являются неадаптивными – то есть их страницы некорректно отображаются на экранах мобильных устройств. При этом лишь 1% всех проанализированных ресурсов имеет мобильную версию.

«Почему основная масса небольших предприятий не занималась мобильной версией сайта — понятно: это отдельные затраты на создание и поддержку, а во многих отраслях нет острой необходимости менять логику взаимодействия с сайтом на мобильных устройствах, – отмечает Алексей Попов. — Но сегодня все большее число людей ищет информацию о товарах и услугах через смартфоны и планшеты – не стоит упускать такую перспективную аудиторию. К тому же адаптивные шаблоны уже несколько лет продаются и создаются по доступной цене или встроены во многие решения для управления сайтами».

Самыми прогрессивными оказались малые предприятия, занимающиеся ремонтом и логистикой: адаптивными являются, соответственно, 65% и 45% сайтов компаний из этих сфер. Наименьшее количество адаптивных ресурсов (29%) отмечено среди типографий.

«То, что лучше остальных выглядели сайты подрядчиков по ремонту, вполне закономерно. На это, вероятно, повлияли такие факторы, как конкуренция в отрасли, а также новая волна «оцифровки» этого рынка. Предложений много, а искать специалистов теперь можно с помощью смартфонов, стоя в очереди на обед или во время поездки в метро, так что нужно использовать все возможные способы продвижения, – считает Алексей Попов. – К тому же в последние пять лет запустилось сразу несколько агрегаторов по поиску специалистов для ремонта, и те мастера, которые начинали продвижение в онлайне, работая на этих платформах, изначально сталкивались с более свежими технологиями для своих сайтов».

В рамках исследования также был проведен анализ веб-ресурсов с точки зрения дизайн-составляющей. Оценка производилась с учетом объективных показателей. Это доступность и заметность ключевой информации для целевого действия (насколько легко найти форму обратной связи, время работы, контакты, навигация по сайту и т.п.), перегруженность страницы виджетами (они могут затруднять работу с сайтом и отвлекать от контента) и наличие flash-элементов (в 2015-2016 гг. Firefox, Opera и Chrome, установленные у 70% интернет-пользователей, прекратили поддерживать эту технологию; в 2017 году она была официально признана устаревшей). Данные параметры, как и адаптивность, важны при оценке восприятия сайта и явно влияют на конверсию.

Проведенный анализ показал, что 44% ресурсов малого бизнеса не имеют форм обратной связи и контактов, расположенных на видном месте, а 5% до сих пор используют flash-элементы. Время загрузки страниц практически во всех случаях оказалось приемлемым – до 5 секунд. Однако выяснилось, что 87% сайтов не используют защищенный протокол HTTPS, в то время как HTTPS в адресе сайта и значок «защищенное соединение» не только повышают доверие посетителей к ресурсу, но и может влиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче.

Второй этап исследования представлял собой телефонный опрос владельцев сайтов. Он проводился с целью выяснить, замечают ли они на своих ресурсах повторяющиеся проблемы, заметные посетителям, и готовы ли работать над устранением этих ошибок.

Выяснилось, что у 40% опрошенных отсутствует четкое понимание того, какие задачи выполняет их сайт. При этом 75,3% владельцев довольны своими ресурсами (недовольны – 19,52%, затруднились ответить - 5,18%).

«Мы не ожидали столь высокого числа довольных, учитывая, что проблема адаптивности затрагивала 45-70% сайтов в каждой категории. Адаптивность как отдельный фактор волновала менее 2% опрошенных. Отвечая на вопрос “Что бы вы хотели улучшить на сайте?”, люди чаще всего упоминали “дизайн” и “конверсию”, зачастую не связывая их напрямую с отображением и удобством сайта на разных устройствах”, – рассказал Алексей Попов.

Телефонный опрос показал неожиданные результаты: несмотря на то, что три четверти респондентов заявили, что довольны текущим сайтом, почти 60% задумываются над его изменением. При этом свыше половины опрошенных планирует заняться обновлением сайта самостоятельно или силами сотрудников.

Контактное лицо: Анастасия Леонова
Компания: uKit Group
Добавлен: 22:09, 13.10.2017 Количество просмотров: 197
Страна: Россия


Сайт Volt for Drive на UMI.CMS — дважды лучший в мире, Umisoft, 16:56, 27.06.2018, Россия99
Сайт компании Volt for Drive на платформе UMI.CMS получил сразу две престижные награды «Сайт дня» на международных конкурсах Awwwards и CSS Design Awards.


Релиз 4.0 Перелинковка, SiteDozor, 15:27, 27.06.2018, Россия49
Анализируйте и улучшайте перелинковку сайта 01 июля - новый большой релиз системы. Основное улучшение - глубокий анализ перелинковки на сайте.


Релиз 4.0 Перелинковка, SiteDozor, 02:19, 27.06.2018, Россия47
Анализируйте и улучшайте перелинковку сайта 01 июля - новый большой релиз системы. Основное улучшение - глубокий анализ перелинковки на сайте.


Эксперт Ingate рассказал о секретах продвижения в 2ГИС, Ingate, 18:46, 22.06.2018, Россия178
21 июня состоялся бесплатный вебинар, посвященный веб-аналитике и продвижению в сервисе 2ГИС.


Вышла система управления сайтами UMI.CMS 18, Группа компаний UMI, 21:47, 21.06.2018, Россия109
Группа компаний UMI выпустила новую версию платформы для создания сайтов UMI.CMS 18. Основной акцент ― на развитии мультисайтовости, расширении функционала, повышении быстродействия и удобства работы с платформой.


2ГИС + веб-аналитика для повышения продаж с сайта, Ingate, 19:39, 15.06.2018, Россия191
21 июня 2018 года пройдет бесплатный вебинар Ingate, посвященный продвижению в 2ГИС и повышению отдачи от рекламы за счет веб-аналитики. Вы узнаете, как синергия рекламных инструментов позволяет повысить конверсию сайта и продажи.


Rookee на конференции UWDC+ТРАФ 2018, Rookee.ru, 16:58, 06.06.2018, Россия97
19 мая в Челябинске прошла конференция UWDC+ТРАФ, на которой профессионалы делились секретами веб-разработки, маркетинга, увеличения трафика и роста продаж.


Как привлечь больше клиентов и ускорить продажи в ecommerce, Ingate, 19:58, 05.06.2018, Россия134
31 мая 2018 года прошел спецвебинар Ingate для владельцев интернет-магазинов, на котором слушатели узнали, как привлекать клиентов еще быстрее.


ТОП100 SEO-компаний Торговля, APRIORUM, 03:40, 19.05.2018, Россия239
Компания APRIORUM GROUP вошла в ТОП100 Рейтинга Рунета среди компаний, продвигающих сайты направления «Торговля».


Как узнать всю правду о продвижении сайта, Ingate, 03:29, 19.05.2018, Россия108
Ingate выступил на Adindex City Conference


Как привлечь больше клиентов и ускорить продажи в ecommerce, Ingate, 03:27, 19.05.2018, Россия110
31 мая 2018 года пройдет бесплатный вебинар Ingate, посвященный повышению отдачи от интернет-рекламы.


Как покорить мобильный ТОП, Ingate, 03:24, 19.05.2018, Россия160
17 мая 2017 года состоялся бесплатный вебинар Ingate, посвящённый продвижению сайта в мобильной выдаче.


Онлайн-сервис грузоперевозок GroozGo внедряет использование электронной транспортной накладной, GroozGo, 03:45, 25.04.2018, Россия180
Грузоперевозчики, зарегистрированные на GroozGo, стали первыми, кому удалось выполнить рейс с использованием ЭТН (электронной транспортной накладной) в тестовом режиме. Рейс Краснодар-Москва был выполнен для компании “Дядя Ваня”.


На конструкторе сайтов 1С-UMI создан 1,5-миллионный сайт, UMI, 05:35, 24.04.2018, Россия112
На сервисе готовых сайтов 1С-UMI создано 1 500 000 сайтов, этого результата сервис достиг за 7 лет после своего запуска.


Конкурс «Дневник строителя»: расскажите свою историю и выиграйте призы!, Портал ВашДом.ру, 18:05, 12.04.2018, Россия165
Заводите дневник и получайте призы на форуме ВашДом.ру!


  © 2003-2018 inthepress.ru