Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

uKit Group провела исследование более 5000 сайтов малого бизнеса

Его задачей было выявление визуальных и технических проблем сайтов малого бизнеса, а также выяснение того, как их владельцы оценивают собственные веб-ресурсы и работают ли над исправлением ошибок. Эти данные требовались для того, чтобы подтвердить существование на рынке серьезных проблем, решить которые способен находящийся в разработке проект uKit AI: сервис редизайна или технологического обновления сайтов с помощью ИИ-технологий.
«За рубежом агентства и государственные институты регулярно публикуют статистику по малым предприятиям, в том числе отражающую опыт использования ими инструментов онлайн-маркетинга, – рассказал менеджер проектов и количественных исследований uKit Group Алексей Попов. – Достаточно внимательно изучить порталы местных статистических агентств, промониторить интернет-пространство – и вы понимаете, с какими проблемами сталкиваются их владельцы, как они их решают. У нас ситуация другая: подобных данных в публичном пространстве практически нет. Поэтому мы и решились на такое исследование».

На первом этапе были проанализированы 5060 сайтов, созданных в разное время и на разных платформах. Выборка производилась вручную с помощью ресурсов «Яндекс.Каталог» (сайты Москвы и Московской области») и 2ГИС (сайты Ростовской области). Критериями оценки web-ресурсов стали адаптивность, дизайн, скорость загрузки страниц, а также другие параметры, которые влияют на поведение посетителей интернет-площадок.

Тест на адаптивность верстки показал, что большинство сайтов малого бизнеса (63%) являются неадаптивными – то есть их страницы некорректно отображаются на экранах мобильных устройств. При этом лишь 1% всех проанализированных ресурсов имеет мобильную версию.

«Почему основная масса небольших предприятий не занималась мобильной версией сайта — понятно: это отдельные затраты на создание и поддержку, а во многих отраслях нет острой необходимости менять логику взаимодействия с сайтом на мобильных устройствах, – отмечает Алексей Попов. — Но сегодня все большее число людей ищет информацию о товарах и услугах через смартфоны и планшеты – не стоит упускать такую перспективную аудиторию. К тому же адаптивные шаблоны уже несколько лет продаются и создаются по доступной цене или встроены во многие решения для управления сайтами».

Самыми прогрессивными оказались малые предприятия, занимающиеся ремонтом и логистикой: адаптивными являются, соответственно, 65% и 45% сайтов компаний из этих сфер. Наименьшее количество адаптивных ресурсов (29%) отмечено среди типографий.

«То, что лучше остальных выглядели сайты подрядчиков по ремонту, вполне закономерно. На это, вероятно, повлияли такие факторы, как конкуренция в отрасли, а также новая волна «оцифровки» этого рынка. Предложений много, а искать специалистов теперь можно с помощью смартфонов, стоя в очереди на обед или во время поездки в метро, так что нужно использовать все возможные способы продвижения, – считает Алексей Попов. – К тому же в последние пять лет запустилось сразу несколько агрегаторов по поиску специалистов для ремонта, и те мастера, которые начинали продвижение в онлайне, работая на этих платформах, изначально сталкивались с более свежими технологиями для своих сайтов».

В рамках исследования также был проведен анализ веб-ресурсов с точки зрения дизайн-составляющей. Оценка производилась с учетом объективных показателей. Это доступность и заметность ключевой информации для целевого действия (насколько легко найти форму обратной связи, время работы, контакты, навигация по сайту и т.п.), перегруженность страницы виджетами (они могут затруднять работу с сайтом и отвлекать от контента) и наличие flash-элементов (в 2015-2016 гг. Firefox, Opera и Chrome, установленные у 70% интернет-пользователей, прекратили поддерживать эту технологию; в 2017 году она была официально признана устаревшей). Данные параметры, как и адаптивность, важны при оценке восприятия сайта и явно влияют на конверсию.

Проведенный анализ показал, что 44% ресурсов малого бизнеса не имеют форм обратной связи и контактов, расположенных на видном месте, а 5% до сих пор используют flash-элементы. Время загрузки страниц практически во всех случаях оказалось приемлемым – до 5 секунд. Однако выяснилось, что 87% сайтов не используют защищенный протокол HTTPS, в то время как HTTPS в адресе сайта и значок «защищенное соединение» не только повышают доверие посетителей к ресурсу, но и может влиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче.

Второй этап исследования представлял собой телефонный опрос владельцев сайтов. Он проводился с целью выяснить, замечают ли они на своих ресурсах повторяющиеся проблемы, заметные посетителям, и готовы ли работать над устранением этих ошибок.

Выяснилось, что у 40% опрошенных отсутствует четкое понимание того, какие задачи выполняет их сайт. При этом 75,3% владельцев довольны своими ресурсами (недовольны – 19,52%, затруднились ответить - 5,18%).

«Мы не ожидали столь высокого числа довольных, учитывая, что проблема адаптивности затрагивала 45-70% сайтов в каждой категории. Адаптивность как отдельный фактор волновала менее 2% опрошенных. Отвечая на вопрос “Что бы вы хотели улучшить на сайте?”, люди чаще всего упоминали “дизайн” и “конверсию”, зачастую не связывая их напрямую с отображением и удобством сайта на разных устройствах”, – рассказал Алексей Попов.

Телефонный опрос показал неожиданные результаты: несмотря на то, что три четверти респондентов заявили, что довольны текущим сайтом, почти 60% задумываются над его изменением. При этом свыше половины опрошенных планирует заняться обновлением сайта самостоятельно или силами сотрудников.

Контактное лицо: Анастасия Леонова
Компания: uKit Group
Добавлен: 22:09, 13.10.2017 Количество просмотров: 74
Страна: Россия


.masterhost стал участником Russian Internet Week 2017, .masterhost, 03:54, 15.11.2017, Россия26
Компания .masterhost – один из первых российских хостинг-провайдеров – стала участником главного осеннего события отечественной IT-индустрии, которое ежегодно посещают более 25 000 человек, – RIW 2017.


Сайту КонсультантПлюс consultant.ru – 20 лет!, КонсультантПлюс, 03:36, 15.11.2017, Россия26
Сайту КонсультантПлюс consultant.ru – 20 лет! Сегодня consultant.ru – один из самых цитируемых правовых ресурсов рунета, входит в топ специализированных сайтов. Ежедневно сайт посещают специалисты коммерческих и бюджетных организаций, руководители организаций, ученые и студенты.


«Заставь сайт продавать» бесплатный Форум для малого бизнеса с онлайн трансляцией, MACROevent, 06:23, 13.11.2017, Россия33
24-26 ноября эксперты поделятся опытом, как поднять продажи через сайт и не слить рекламный бюджет. Регистрируйтесь и присоединяйтесь к бесплатной онлайн трансляции https://smbforum.ru/


Сервис онлайн-опросов «Анкетолог» добавил новую категорию «Мои анкеты» в настройках онлайн-панели, ИОМ "Анкетолог", 04:57, 13.11.2017, Россия24
Для удобства пользователей мы добавили категорию «Мои анкеты» в выборку целевой аудитории онлайн-панели. Это позволяет исключить респондентов, которые уже заполняли Ваши анкеты ранее, или, наоборот, выбрать тех, кто участвовал в Ваших предыдущих опросах.


«Заставь сайт продавать» бесплатный Форум для малого бизнеса с онлайн трансляцией, MACROevent, 04:50, 13.11.2017, Россия23
24-26 ноября эксперты поделятся опытом, как поднять продажи через сайт и не слить рекламный бюджет. Регистрируйтесь и присоединяйтесь к бесплатной онлайн трансляции https://smbforum.ru/


5 смертных грехов копирайтинга: как не превратить SEО-тексты в минное поле, Ingate, 04:29, 13.11.2017, Россия26
Ingate приглашает на вебинар о создании SEO-текстов с учетом требований Яндекса


Автопродление тарифа от сервиса онлайн-опросов «Анкетолог», ИОМ "Анкетолог", 09:25, 28.10.2017, Россия88
Теперь нашим пользователям не нужно держать в памяти дату истечения оплаченного периода, чтобы совершить регулярный платеж вовремя. Опция активируется при оплате тарифа или в личном кабинете пользователя кнопкой-переключателем.


Издательство “Просвещение”: результаты первых месяцев работы нового интернет-магазина, Columbus, 23:04, 25.10.2017, Россия65
Крупнейшее в России издательство учебно-методической литературы запустило интернет-магазин, предлагающий покупателям книги как в традиционном бумажном, так и в электронном формате. Партнером по проекту выступила консалтинговая компания Columbus


Разделять нельзя, интегрировать: как повысить продажи с помощью многоканальности, Ingate, 23:03, 25.10.2017, Россия70
24 октября 2017 года состоялся бесплатный вебинар Ingate о мультиканальном решении в платной рекламе.


21 год компании Caravan: от виртуального хостинга к облаку, Caravan, 21:37, 24.10.2017, Россия147
Телекоммуникационная компания Caravan отмечает 21-й День рождения и подводит итоги цифровой трансформации бизнеса.


Глобальные перемены – новый сайт веб-студии Атилект на обновленной платформе Atilekt.CMS, Атилект, 23:18, 16.10.2017, Россия190
На прошлой неделе веб-студия Атилект представила собственный сайт и он уже активно принимает заказы на разработку и продвижение сайтов различной тематики.


Впервые в РФ: безлимитный 4G LTE интернет с гарантией доступности, Объединенная телекоммуникационная корпорация, 22:19, 13.10.2017, Россия251
Впервые на российском рынке появилось решение, которое дает стабильный доступ к безлимитному 4G LTE интернету.


6 месяцев Хостинга — Бесплатно!, Valuehost, 22:17, 13.10.2017, Россия72
Valuehost предлагает 6 мес. 100% БЕСПЛАТНЫЙ хостинг всем новым клиентам! Не упустите возможность заказать хостинг совершенно бесплатно!


Разделять нельзя интегрировать: как повысить продажи с помощью многоканальности, Ingate, 21:11, 10.10.2017, Россия102
Ingate приглашает на вебинар о мультиканальном решении в платной рекламе. 24 октября 2017 года пройдет бесплатный вебинар Ingate.


В России открылся фирменный интернет-магазин кормов для домашних животных PURINA, Nestle Purina, 00:32, 08.10.2017, Россия244
Интернет-магазин функционирует по адресу http://shop.purina.ru/ и предлагает потребителям исключительно продукцию бренда PURINA в полном ассортименте – от кормов, удовлетворяющих базовые потребности, до специально разработанных ветеринарных диет и лакомств, которые не всегда можно найти в магазине у дома.


  © 2003-2017 inthepress.ru