Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

uKit Group провела исследование более 5000 сайтов малого бизнеса

Его задачей было выявление визуальных и технических проблем сайтов малого бизнеса, а также выяснение того, как их владельцы оценивают собственные веб-ресурсы и работают ли над исправлением ошибок. Эти данные требовались для того, чтобы подтвердить существование на рынке серьезных проблем, решить которые способен находящийся в разработке проект uKit AI: сервис редизайна или технологического обновления сайтов с помощью ИИ-технологий.
«За рубежом агентства и государственные институты регулярно публикуют статистику по малым предприятиям, в том числе отражающую опыт использования ими инструментов онлайн-маркетинга, – рассказал менеджер проектов и количественных исследований uKit Group Алексей Попов. – Достаточно внимательно изучить порталы местных статистических агентств, промониторить интернет-пространство – и вы понимаете, с какими проблемами сталкиваются их владельцы, как они их решают. У нас ситуация другая: подобных данных в публичном пространстве практически нет. Поэтому мы и решились на такое исследование».

На первом этапе были проанализированы 5060 сайтов, созданных в разное время и на разных платформах. Выборка производилась вручную с помощью ресурсов «Яндекс.Каталог» (сайты Москвы и Московской области») и 2ГИС (сайты Ростовской области). Критериями оценки web-ресурсов стали адаптивность, дизайн, скорость загрузки страниц, а также другие параметры, которые влияют на поведение посетителей интернет-площадок.

Тест на адаптивность верстки показал, что большинство сайтов малого бизнеса (63%) являются неадаптивными – то есть их страницы некорректно отображаются на экранах мобильных устройств. При этом лишь 1% всех проанализированных ресурсов имеет мобильную версию.

«Почему основная масса небольших предприятий не занималась мобильной версией сайта — понятно: это отдельные затраты на создание и поддержку, а во многих отраслях нет острой необходимости менять логику взаимодействия с сайтом на мобильных устройствах, – отмечает Алексей Попов. — Но сегодня все большее число людей ищет информацию о товарах и услугах через смартфоны и планшеты – не стоит упускать такую перспективную аудиторию. К тому же адаптивные шаблоны уже несколько лет продаются и создаются по доступной цене или встроены во многие решения для управления сайтами».

Самыми прогрессивными оказались малые предприятия, занимающиеся ремонтом и логистикой: адаптивными являются, соответственно, 65% и 45% сайтов компаний из этих сфер. Наименьшее количество адаптивных ресурсов (29%) отмечено среди типографий.

«То, что лучше остальных выглядели сайты подрядчиков по ремонту, вполне закономерно. На это, вероятно, повлияли такие факторы, как конкуренция в отрасли, а также новая волна «оцифровки» этого рынка. Предложений много, а искать специалистов теперь можно с помощью смартфонов, стоя в очереди на обед или во время поездки в метро, так что нужно использовать все возможные способы продвижения, – считает Алексей Попов. – К тому же в последние пять лет запустилось сразу несколько агрегаторов по поиску специалистов для ремонта, и те мастера, которые начинали продвижение в онлайне, работая на этих платформах, изначально сталкивались с более свежими технологиями для своих сайтов».

В рамках исследования также был проведен анализ веб-ресурсов с точки зрения дизайн-составляющей. Оценка производилась с учетом объективных показателей. Это доступность и заметность ключевой информации для целевого действия (насколько легко найти форму обратной связи, время работы, контакты, навигация по сайту и т.п.), перегруженность страницы виджетами (они могут затруднять работу с сайтом и отвлекать от контента) и наличие flash-элементов (в 2015-2016 гг. Firefox, Opera и Chrome, установленные у 70% интернет-пользователей, прекратили поддерживать эту технологию; в 2017 году она была официально признана устаревшей). Данные параметры, как и адаптивность, важны при оценке восприятия сайта и явно влияют на конверсию.

Проведенный анализ показал, что 44% ресурсов малого бизнеса не имеют форм обратной связи и контактов, расположенных на видном месте, а 5% до сих пор используют flash-элементы. Время загрузки страниц практически во всех случаях оказалось приемлемым – до 5 секунд. Однако выяснилось, что 87% сайтов не используют защищенный протокол HTTPS, в то время как HTTPS в адресе сайта и значок «защищенное соединение» не только повышают доверие посетителей к ресурсу, но и может влиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче.

Второй этап исследования представлял собой телефонный опрос владельцев сайтов. Он проводился с целью выяснить, замечают ли они на своих ресурсах повторяющиеся проблемы, заметные посетителям, и готовы ли работать над устранением этих ошибок.

Выяснилось, что у 40% опрошенных отсутствует четкое понимание того, какие задачи выполняет их сайт. При этом 75,3% владельцев довольны своими ресурсами (недовольны – 19,52%, затруднились ответить - 5,18%).

«Мы не ожидали столь высокого числа довольных, учитывая, что проблема адаптивности затрагивала 45-70% сайтов в каждой категории. Адаптивность как отдельный фактор волновала менее 2% опрошенных. Отвечая на вопрос “Что бы вы хотели улучшить на сайте?”, люди чаще всего упоминали “дизайн” и “конверсию”, зачастую не связывая их напрямую с отображением и удобством сайта на разных устройствах”, – рассказал Алексей Попов.

Телефонный опрос показал неожиданные результаты: несмотря на то, что три четверти респондентов заявили, что довольны текущим сайтом, почти 60% задумываются над его изменением. При этом свыше половины опрошенных планирует заняться обновлением сайта самостоятельно или силами сотрудников.

Контактное лицо: Анастасия Леонова
Компания: uKit Group
Добавлен: 22:09, 13.10.2017 Количество просмотров: 219
Страна: Россия


Как увеличить продажи на 78%: кейс от Ingate и Domino’s pizza, Ingate, 01:31, 19.09.2018, Россия38
Ingate поделился историей трехлетнего сотрудничества с Domino’s pizza — мировым лидером по доставке пиццы. Компания презентовала кейс, в котором рассказала о сложностях проекта, нестандартных решениях и впечатляющих результатах совместной работы.


Новая статья Ingate «Вы нашли своего видеоблогера. Что дальше?», Ingate, 00:57, 18.09.2018, Россия65
Как подготовиться к съемке, утрясти юридические формальности и получить желаемый результат? Делимся советами, как выжать из influence-маркетинга максимум пользы.


Мониторинг СМИ без проблем: как настроить работу правильно?, PR News, 01:25, 14.09.2018, Россия31
25 сентября в 16:00 состоится открытый вебинар на тему «Мониторинг СМИ без проблем: как настроить работу правильно?», где PR News продемонстрирует digital-вариант мониторинга СМИ, который включает как автоматические, так и ручные настройки поиска и отбора публикаций в отчеты – систему PR Malina.


Определение ИКС сайта, SiteDozor, 01:40, 13.09.2018, Россия35
В системе SiteDozor стало доступно определение ИКС для сайта. В этом месяце Яндекс заменил ставший традиционный показатель ТИЦ на ИКС.


Определение ИКС сайта, SiteDozor, 01:29, 12.09.2018, Россия44
В системе SiteDozor стало доступно определение ИКС для сайта. В этом месяце Яндекс заменил ставший традиционный показатель ТИЦ на ИКС.


На TLDCON 2018 выступят самые известные эксперты доменной индустрии, Координационный центр национального домена сети Интернет, 01:06, 08.09.2018, Россия58
Программа 11-й Международной конференции администраторов и регистраторов национальных доменов верхнего уровня стран СНГ, Центральной и Восточной Европы полностью сформирована, и в этом году она получилась очень насыщенной.


Атилект: создаем сайты c интеллектом для вас уже 18 лет!, Атилект, 00:52, 08.09.2018, Россия54
В августе Атилект отметил свой 18 День рождения! Оставаться актуальными и предлагать своим клиентам качественные услуги по созданию сайтов - наш девиз, позволяющий нам быть успешными так долго!


Вебинар «Лучшие инструменты SMM для B2B», Премиком, 04:09, 03.09.2018, Россия88
Специалисты коммуникационной группы «Премиком», социальной сети «ВКонтакте» и системы мониторинга социальных медиа YouScan 6 сентября 2018 года проведут закрытый вебинар для B2B-маркетологов, посвященный продвижению в социальных сетях


Эксперты Ingate рассказали о том, как бороться за клиента, Ingate, 03:40, 03.09.2018, Россия52
28 августа состоялся бесплатный вебинар Ingate, посвященный трендам поисковой оптимизации. Слушатели узнали, какие еще изменения нужно внести на сайт, чтобы увеличить трафик и число продаж.


Битва за клиента: новое оружие для Вашего SEO, Ingate, 00:25, 21.08.2018, Россия85
28 августа пройдет бесплатный вебинар Ingate, посвященный трендам поисковой оптимизации. Вы узнаете, какие еще изменения нужно внести на сайт, чтобы увеличить трафик и число продаж.


Портал «Наш Санкт-Петербург» принял миллионное сообщение, Нетрика, 00:52, 10.08.2018, Россия136
Количество сообщений, принятых через «Наш Санкт-Петербург», превысило 1 миллион. За четыре года работы портала решено более 920 тысяч проблем граждан в сфере ЖКХ.


Продвижение бренда и лидогенерация: почему лучше вместе, чем врозь, Ingate, 03:10, 31.07.2018, Россия119
31 июля в 15.00 пройдет бесплатный вебинар Ingate о том, почему продвижение бренда и лидогенерация должны быть одним целым.


Ingate успешно прошел сертификацию Ruward, Ingate, 19:16, 28.07.2018, Россия185
Рейтинговое агентство Ruward опубликовало результаты сертификации digital-агентств. Компания Ingate стала единственной, подтвердившей соответствие заявленным требованиям сразу по двум услугам.


Поток подписчиков и клиентов в Instagram без денежных затрат. Бесплатный семинар 31 июля., Маркетинговое агентство MANCH, 22:34, 24.07.2018, Россия102
31 июля состоится мастер-класс по увеличению потока подписчиков и клиентов в Instagram без денежных затрат.


Техническая поддержка сайта института времени, APRIORUM, 01:29, 20.07.2018, Россия94
APRIORUM обеспечивает техническое обслуживание сайта Российского института радионавигации и времени. Одна из главных задач сайта — возможность оформить заявку на заказ оборудования, представленного в каталоге. Сайт поддерживает версии на русском и английском языках.


  © 2003-2018 inthepress.ru