Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

uKit Group провела исследование более 5000 сайтов малого бизнеса

Его задачей было выявление визуальных и технических проблем сайтов малого бизнеса, а также выяснение того, как их владельцы оценивают собственные веб-ресурсы и работают ли над исправлением ошибок. Эти данные требовались для того, чтобы подтвердить существование на рынке серьезных проблем, решить которые способен находящийся в разработке проект uKit AI: сервис редизайна или технологического обновления сайтов с помощью ИИ-технологий.
«За рубежом агентства и государственные институты регулярно публикуют статистику по малым предприятиям, в том числе отражающую опыт использования ими инструментов онлайн-маркетинга, – рассказал менеджер проектов и количественных исследований uKit Group Алексей Попов. – Достаточно внимательно изучить порталы местных статистических агентств, промониторить интернет-пространство – и вы понимаете, с какими проблемами сталкиваются их владельцы, как они их решают. У нас ситуация другая: подобных данных в публичном пространстве практически нет. Поэтому мы и решились на такое исследование».

На первом этапе были проанализированы 5060 сайтов, созданных в разное время и на разных платформах. Выборка производилась вручную с помощью ресурсов «Яндекс.Каталог» (сайты Москвы и Московской области») и 2ГИС (сайты Ростовской области). Критериями оценки web-ресурсов стали адаптивность, дизайн, скорость загрузки страниц, а также другие параметры, которые влияют на поведение посетителей интернет-площадок.

Тест на адаптивность верстки показал, что большинство сайтов малого бизнеса (63%) являются неадаптивными – то есть их страницы некорректно отображаются на экранах мобильных устройств. При этом лишь 1% всех проанализированных ресурсов имеет мобильную версию.

«Почему основная масса небольших предприятий не занималась мобильной версией сайта — понятно: это отдельные затраты на создание и поддержку, а во многих отраслях нет острой необходимости менять логику взаимодействия с сайтом на мобильных устройствах, – отмечает Алексей Попов. — Но сегодня все большее число людей ищет информацию о товарах и услугах через смартфоны и планшеты – не стоит упускать такую перспективную аудиторию. К тому же адаптивные шаблоны уже несколько лет продаются и создаются по доступной цене или встроены во многие решения для управления сайтами».

Самыми прогрессивными оказались малые предприятия, занимающиеся ремонтом и логистикой: адаптивными являются, соответственно, 65% и 45% сайтов компаний из этих сфер. Наименьшее количество адаптивных ресурсов (29%) отмечено среди типографий.

«То, что лучше остальных выглядели сайты подрядчиков по ремонту, вполне закономерно. На это, вероятно, повлияли такие факторы, как конкуренция в отрасли, а также новая волна «оцифровки» этого рынка. Предложений много, а искать специалистов теперь можно с помощью смартфонов, стоя в очереди на обед или во время поездки в метро, так что нужно использовать все возможные способы продвижения, – считает Алексей Попов. – К тому же в последние пять лет запустилось сразу несколько агрегаторов по поиску специалистов для ремонта, и те мастера, которые начинали продвижение в онлайне, работая на этих платформах, изначально сталкивались с более свежими технологиями для своих сайтов».

В рамках исследования также был проведен анализ веб-ресурсов с точки зрения дизайн-составляющей. Оценка производилась с учетом объективных показателей. Это доступность и заметность ключевой информации для целевого действия (насколько легко найти форму обратной связи, время работы, контакты, навигация по сайту и т.п.), перегруженность страницы виджетами (они могут затруднять работу с сайтом и отвлекать от контента) и наличие flash-элементов (в 2015-2016 гг. Firefox, Opera и Chrome, установленные у 70% интернет-пользователей, прекратили поддерживать эту технологию; в 2017 году она была официально признана устаревшей). Данные параметры, как и адаптивность, важны при оценке восприятия сайта и явно влияют на конверсию.

Проведенный анализ показал, что 44% ресурсов малого бизнеса не имеют форм обратной связи и контактов, расположенных на видном месте, а 5% до сих пор используют flash-элементы. Время загрузки страниц практически во всех случаях оказалось приемлемым – до 5 секунд. Однако выяснилось, что 87% сайтов не используют защищенный протокол HTTPS, в то время как HTTPS в адресе сайта и значок «защищенное соединение» не только повышают доверие посетителей к ресурсу, но и может влиять на ранжирование сайта в поисковой выдаче.

Второй этап исследования представлял собой телефонный опрос владельцев сайтов. Он проводился с целью выяснить, замечают ли они на своих ресурсах повторяющиеся проблемы, заметные посетителям, и готовы ли работать над устранением этих ошибок.

Выяснилось, что у 40% опрошенных отсутствует четкое понимание того, какие задачи выполняет их сайт. При этом 75,3% владельцев довольны своими ресурсами (недовольны – 19,52%, затруднились ответить - 5,18%).

«Мы не ожидали столь высокого числа довольных, учитывая, что проблема адаптивности затрагивала 45-70% сайтов в каждой категории. Адаптивность как отдельный фактор волновала менее 2% опрошенных. Отвечая на вопрос “Что бы вы хотели улучшить на сайте?”, люди чаще всего упоминали “дизайн” и “конверсию”, зачастую не связывая их напрямую с отображением и удобством сайта на разных устройствах”, – рассказал Алексей Попов.

Телефонный опрос показал неожиданные результаты: несмотря на то, что три четверти респондентов заявили, что довольны текущим сайтом, почти 60% задумываются над его изменением. При этом свыше половины опрошенных планирует заняться обновлением сайта самостоятельно или силами сотрудников.

Контактное лицо: Анастасия Леонова
Компания: uKit Group
Добавлен: 22:09, 13.10.2017 Количество просмотров: 259
Страна: Россия


Vivaldi 2.3 introduced Auto-Stacking, Vivaldi Technologies AS, 16:38, 20.03.2019, США27
Vivaldi browser introduces Auto-Stacking of Tabs and addresses the Address Field.


Веб-студия Атилект разработала сайт для тэп-студии Space Of Dance, Атилект, 00:18, 20.03.2019, Россия55
Веб-студия Атилект с радостью и гордостью сообщает о создании нового сайта для ведущего творческого коллектива города Москвы тэп-студии "Space of dance".


Основатель Мастерской-пресс-релизов открыл персональный сайт, Мастерская пресс-релизов, 02:55, 20.02.2019, Россия95
В сети опубликован персональный сайт Алексея Гриценко, на страницах которого можно познакомиться с его книгами, проектами, ключевыми публикациями и фрагментами выступлений о теории и практике PR.


YoWindow 2 – так вы погоду еще никогда не смотрели., Repkasoft, 00:52, 14.02.2019, Россия65
Компания RepkaSoft анонсирует революционное обновление погодного приложения YoWindow, много лет неизменно получающего награду Google Play Editor's Choice.


Состоялся международный запуск Маркетплейса НУиГДЕ?, Маркетплейс НУиГДЕ?, 20:13, 08.02.2019, Россия69
Электронная коммерция стирает границы.


Музыкальные предпочтения россиян в новогодние каникулы меняются, БУБУКА, 02:10, 15.01.2019, Россия93
Сервис легальной фоновой музыки «БУБУКА» обобщил музыкальную статистику новогодних каникул


Быстрый поиск ошибок сайта и готовое задание на исправление, SiteDozor, 01:54, 24.12.2018, Россия138
Новый функционал онлайн сервиса Sitedozor реализован по просьбам пользователей - специалистов, которые ежедневно используют сервис для анализа и продвижения сайтов.


Быстрый поиск ошибок сайта и готовое задание на исправление, SiteDozor, 17:29, 21.12.2018, Россия200
Новый функционал онлайн сервиса Sitedozor реализован по просьбам пользователей - специалистов, которые ежедневно используют сервис для анализа и продвижения сайтов. Сразу несколько удобных функций добавлено в экспресс-анализ сайта.


Электронные услуги Росреестра - это современно, быстро и надежно, Филиал ФГБУ "ФКП Росреестра" по Ярославской области, 01:12, 19.12.2018, Россия128
Электронные услуги прочно входят в нашу жизнь, делая её более комфортной. Не надо бояться пользоваться электронными услугами. Этот способ безопасней традиционного. Использовать электронные услуги Росреестра - легко!


Единый портал обращений граждан Санкт-Петербурга отмечен наградой ComNews Awards 2018, Нетрика, 18:03, 14.12.2018, Россия115
Единый портал обращений граждан Санкт-Петербурга был награжден дипломом лауреата VII Ежегодной премии «ComNews Awards 2018. Цифровая экономика» в номинации «Государственное управление». Портал разработан компанией «Нетрика» для Администрации Санкт-Петербурга по заказу Комитета по информатизации и связи.


Полиграфическое объединение «Энтерфлекс» празднует 2-ой год сайту, Энтерфлекс - печать пищевой упаковки, 00:42, 13.12.2018, Россия170
В декабре 2018 года был создан сайт полиграфического объединения «Энтерфлекс». В честь этого события выпущен пресс-релиз.


Эксперты Xelent: структура мирового трафика меняется, Xelent, 22:56, 06.12.2018, Россия124
По данным отчета Sandvine, выпущенного в конце 2018 года, во всем мире изменяется структура трафика: доля видеоконтента существенно увеличивается во всех регионах мира.


Делаем анализ сайта и его контроль быстрее и удобнее: релиз "Турбо", SiteDozor, 20:08, 05.12.2018, Россия122
1 декабря — масштабное обновление онлайн сервиса SiteDozor — релиз "Турбо". Мы готовили его дольше обычного, решив полностью обновить интерфейс и улучшить работу.


Сайт Газпромбанк Лизинг признан лучшим среди финансовых компаний 2018 года, Газпромбанк Лизинг, 01:49, 05.12.2018, Россия162
Корпоративный сайт Газпромбанк Лизинг был признан победителем в номинации «Лучший сайт финансовой компании» на вручении общероссийской премии Tagline Awards 2018, которая является высшей ежегодной российской наградой за интерактивные проекты и достижения в сфере digital.


Планировать меню легко: компания «Золотые луга» дополнила сервис доставки новой опцией, АО "Золотые луга", 01:58, 01.12.2018, Россия125
Компания «Золотые луга» дополнила функционал интернет-магазина новой удобной функцией - «Доставка на неделю». «Доставка на неделю» позволяет планировать меню на 6 дней, выбирая набор молочных продуктов на каждый день.


  © 2003-2019 inthepress.ru