«Москабель-ЦветМет» освоило производство высокопрочных контактных проводов для нужд «РЖД»
Развитие транспортной инфраструктуры является одной из приоритетных задач экономического развития Российской Федерации на ближайшие десятилетия. Повышение доступности отдаленных регионов страны, увеличение скорости перевозок, пассажиро- и грузопотока, снижение их себестоимости – ключевые факторы, влияющие на конкурентоспособность большинства секторов отечественной экономики. В этой связи крупнейший оператор в сфере перевозок - ОАО «РЖД» - разработал программу «Развития скоростного и высокоскоростного движения на сети железных дорог ОАО «РЖД» на период до 2020 года». Она подразумевает внедрение новых технологий перевозок пассажиров на российских железных дорогах, которые позволят увеличить пассажиропоток в скоростном движении на 150-200%, в межрегиональном сообщении на 20-50%, сократить время доставки пассажиров на 2-5 часов, повысить комфортность перевозок, создать дополнительные 50-100 тыс. рабочих мест по производству и эксплуатации железнодорожной техники нового поколения на российских предприятиях. Программа предусматривает также модернизацию инфраструктуры железнодорожных магистралей - реконструкцию существующих линий, а также строительство специализированных железнодорожных линий для организации высокоскоростного движения. План модернизации включает в себя и обновление контактной сети – для решения этой задачи разработан и успешно применяется проект КС-160. Так, для снижения износа контактных проводов предусмотрена их замена на провода из легированной меди. Новые технические решения, заложенные в основу конструкции КС-160, обеспечивают устойчивую работу контактной сети и высокое качество токосъема, в частности, на участках с экстремальными климатическими и погодными условиями.
Учитывая потребности ОАО «РЖД», предприятие ООО «Москабель-ЦветМет» приступило к производству низколегированного контактного провода с присадкой олова марок НЛФ- 85, 100, 120, используя современные технологии изготовления, включающие этап конформирования заготовки для придания необходимых свойств металлу, а также качественное сырье. Продукция ООО «Москабель-ЦветМет» уже прошла сертификацию в системе ГОСТ Р и РСФЖТ РФ и теперь может успешно применяться на объектах ОАО «РЖД».
Система электроснабжения существующих железных дорог была сформирована во второй половине прошлого столетия и безусловно требует модернизации. Для Группы компаний «Москабельмет» сотрудничество с ОАО «РЖД» имеет большое значение, так как позволяет на практике внедрять последние технологические решения в области энергопередачи и энергосбережения.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».