|
«Метриум Групп»: «Однушки» завоевывают бизнес-класс
По данным «Метриум Групп», за последний год доля однокомнатных квартир и студий в общем объеме предложения новостроек бизнес-класса резко возросла, тогда как двух-, трех- и многокомнатные лоты сократили свое присутствие на рынке. К концу III квартала 2017 года число «однушек» в продаже увеличилось на 90%, а студий – на 67%.
Как и в массовом сегменте, однокомнатные квартиры и студии в новостройках бизнес-класса вытесняют более просторные объекты, выяснили эксперты «Метриум Групп». В III квартале 2016 года доля однокомнатных лотов в проектах данного сегмента составляла 24%, а в III квартале 2017 года их удельный вес вырос до 31%. Увеличилось представительство еще одного малогабаритного формата – студий. Их доля выросла за год с 1,6% до 1,8%. При этом удельный вес более просторных квартир в общем объеме предложения на рынке бизнес-класса за год сократился, отмечают аналитики «Метриум Групп». Доля двухкомнатных квартир снизилась с 38% до 36%, трехкомнатных – с 29% до 26%, а многокомнатных – с 6,5% до 6,1%. Таким образом, разрыв по доле рынка между основными «конкурентами» – «однушками» и «двушками» – за год сократился почти в три раза. На первичном рынке жилья бизнес-класса последний год отмечен быстрым ростом объема предложения. По данным «Метриум Групп», если в III квартале 2016 года их было 10 900, то сейчас в новостройках данного сегмента представлено 16 520 квартир. Таким образом, предложение новостроек бизнес-класса увеличилось на 52%. Эксперты «Метриум Групп» отмечают, что главную роль в приросте числа представленных на рынке квартир сыграли именно однокомнатные лоты. Год назад их число оценивалось в 2 660 единиц, а сейчас на рынке представлено уже 5 050 «однушек». За год их количество увеличилось на 90%. Заметно выросло в этот же период число студий: со 180 до 300 объектов (+67%). Между тем квартиры других типологий не продемонстрировали такого же прироста. Число двухкомнатных квартир увеличилось с 4 150 до 5 890 (+42%), трехкомнатных – с 3 170 до 4 260 (+34%), многокомнатных – с 715 до 1 020 (+43%). Таким образом, отмечают эксперты «Метриум Групп», московские новостройки бизнес-класса на сегодняшний момент предлагают покупателю практически столько же однокомнатных квартир и студий (5 350), сколько и двухкомнатных (5 890), которые всегда доминировали на рынке данного сегмента. «Динамика объема предложения в разрезе типологий демонстрирует, что девелоперы стали активно внедрять в проекты бизнес-класса все больше малогабаритных квартир, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Причин у этой тенденции несколько. Во-первых, в данном сегменте, как и в целом по рынку, клиенты стали более практичными и экономными, поэтому больше не стремятся приобретать большие квартиры без особой необходимости. Во-вторых, есть покупатели, которая фактически могут позволить себе просторный объект в комфорт-классе, но ради престижа и близости к центру приобретают небольшие квартиры в ЖК бизнес-класса. В-третьих, в целом бюджеты покупки в бизнес-классе заметно снизились, поэтому их потенциальная покупательская аудитория расширилась. Именно спрос со стороны этих клиентов подталкивает девелоперов к корректировке структуры предложения». «Несмотря на увеличение числа студий и однокомнатных квартир на рынке в целом, жилье бизнес-класса все же сохраняет более высокий уровень комфорта, чем массовый сегмент, – комментирует Роман Сычев, генеральный директор TEKTA GROUP. – Средний размер однокомнатной квартиры в новостройках бизнес-класса составляет 48 кв.м, тогда как в комфорт-классе данный показатель достигает только 41 кв. м. Иными словами назвать «однушку» в бизнес-класса совсем маленькой никак нельзя. Такое жилье вполне подойдет для проживания одного- двух людей, которые, как правило, и приобретают подробные объекты».
Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 02:30, 01.11.2017
Количество просмотров: 1151
Страна: Россия
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024, Setevie, 04:16, 17.11.2024, Россия39 |
В Москве стартовал конкурс лидеров девелопмента PROESTATE Awards 2024
Первый этап международной премии в сфере девелопмента, которая объединяет застройщиков коммерческой и жилой недвижимости, продлится до 1 декабря. Участники рынка недвижимости смогут побороться за профессиональное признание и получить золотые награды более чем в 60-ти номинациях. |
Корпуса 24.1 и 24.2 ЖК «Фестиваль Парк 2» введены в эксплуатацию, Центр-Инвест, 04:15, 17.11.2024, Россия40 |
Девелопер «Центр-Инвест» получил разрешение на ввод в эксплуатацию двух корпусов (24.1 и 24.2), входящих в 3 этап строительства жилого комплекса бизнес-класса «Фестиваль Парк 2». Новостройка расположена в престижном Левобережном районе в оптимальной близости от центра столицы по адресу Фестивальная улица, дом 15. |
Российский строительный рынок перешел на “аналоговое” импортозамещение, Plus Development, 01:53, 30.10.2024, Россия262 |
В компании Plus Development проанализировали текущую ситуацию на рынке стройматериалов и комплектующих. Сильнее всего от ухода западных поставщиков пострадал сегмент элитного жилья, а вот массовый сектор, включая ниши “комфорт” и “бизнес-лайт”, успешно справился с импортозамещением. Качество при этом не пострадало. |
ЖК «Первый Нагатинский» — финалист премии URBAN, Прайм Лайф, 03:14, 29.10.2024, Россия84 |
Флагманский проект девелоперской компании Прайм Лайф — семейный жилой квартал «Первый Нагатинский» вышел в финал московской премии в области городской недвижимости Urban 2024 в двух номинациях «Лучшее учебное пространство» и «Выбор родителей». |
|
|