«Норникель» модернизирует производство в Красноярском крае: Главгосэкспертиза согласовала результаты инженерных изысканий
По информации пресс-службы Главгосэкспертизы России, на площадке Надеждинского металлургического завода им. Б.И. Колесникова будет построен комплекс непрерывного конвертирования медных штейнов с целью усовершенствования технологии получения черновой меди. Объем выпуска продукции на объекте составит 2400 тонн гранулированного медного штейна в сутки.
Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий, проведенные для подготовки проекта, соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям.
Надеждинский металлургический завод был открыт в промышленной зоне муниципального образования «город Норильск» Красноярского края в 1979 году на месте бывшего аэропорта. В двадцатые годы прошлого века на еще пустом участке геологи надеялись найти уголь и в честь своей мечты назвали участок «Надежда». Название перешло к возведенной на этом месте железнодорожной станции, затем – первому в Норильске сухопутному аэродрому и, наконец металлургическому заводу. НМЗ имени И. Колесникова - один из самых современных и высокотехнологичных никелевых заводов в мире и основное предприятие в технологической цепочке Западного филиала «Норильского никеля», отвечающее за производство анодной меди.
Большая часть анодов Надеждинского металлургического завода имени Б.И. Колесникова поступает на Медный завод – еще одно «звено» технологической цепи «Норникеля», где перерабатывают поступающие с «Надежды» медные аноды, весь объем медных концентратов Норильской и Талнахской обогатительных фабрик и сульфидное медное никельсодержащее сырье, технологию которой было решено модернизировать.
Проект, для подготовки которого были проведены инженерные изыскания, чьи результаты рассмотрела Главгосэкспертиза России, предусматривает перенос переработки серосодержащего сырья с площадки Медного завода на территорию НМЗ имени Б.И. Колесникова с целью получения черновой меди, медно-никелевого сплава и отвального шлака по более современной технологии. Конвертерные переделы Медного завода будут выведены из эксплуатации, на участке появится установка грануляции штейна с получением кондиционного материала для отгрузки железнодорожным транспортом на Надеждинский металлургический завод. Также будут обустроены участок временного хранения гранштейна, узел приема, разгрузки и транспортировки анодов.
На площадке «Надежды», в свою очередь, планируется возвести комплекс непрерывного конвертирования медных штейнов в составе конвертерной и восстановительной печей Ванюкова мощностью 2400 тонн в сутки. Также в границах завода будут отстроены склады шихты и анодов с подземными галереями и анодное отделение.
Площадь участка, отведенного под строительство на территории Надеждинского металлургического завода, составляет 68,76 га, на территории Медного завода - 23,73 га.
Финансирование реализации проекта осуществляется за счет собственных средств застройщика ПАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель».
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.