«Норникель» модернизирует производство в Красноярском крае: Главгосэкспертиза согласовала результаты инженерных изысканий
По информации пресс-службы Главгосэкспертизы России, на площадке Надеждинского металлургического завода им. Б.И. Колесникова будет построен комплекс непрерывного конвертирования медных штейнов с целью усовершенствования технологии получения черновой меди. Объем выпуска продукции на объекте составит 2400 тонн гранулированного медного штейна в сутки.
Изучив представленные материалы, эксперты пришли к выводу, что результаты инженерных изысканий, проведенные для подготовки проекта, соответствуют требованиям технических регламентов и иным установленным требованиям.
Надеждинский металлургический завод был открыт в промышленной зоне муниципального образования «город Норильск» Красноярского края в 1979 году на месте бывшего аэропорта. В двадцатые годы прошлого века на еще пустом участке геологи надеялись найти уголь и в честь своей мечты назвали участок «Надежда». Название перешло к возведенной на этом месте железнодорожной станции, затем – первому в Норильске сухопутному аэродрому и, наконец металлургическому заводу. НМЗ имени И. Колесникова - один из самых современных и высокотехнологичных никелевых заводов в мире и основное предприятие в технологической цепочке Западного филиала «Норильского никеля», отвечающее за производство анодной меди.
Большая часть анодов Надеждинского металлургического завода имени Б.И. Колесникова поступает на Медный завод – еще одно «звено» технологической цепи «Норникеля», где перерабатывают поступающие с «Надежды» медные аноды, весь объем медных концентратов Норильской и Талнахской обогатительных фабрик и сульфидное медное никельсодержащее сырье, технологию которой было решено модернизировать.
Проект, для подготовки которого были проведены инженерные изыскания, чьи результаты рассмотрела Главгосэкспертиза России, предусматривает перенос переработки серосодержащего сырья с площадки Медного завода на территорию НМЗ имени Б.И. Колесникова с целью получения черновой меди, медно-никелевого сплава и отвального шлака по более современной технологии. Конвертерные переделы Медного завода будут выведены из эксплуатации, на участке появится установка грануляции штейна с получением кондиционного материала для отгрузки железнодорожным транспортом на Надеждинский металлургический завод. Также будут обустроены участок временного хранения гранштейна, узел приема, разгрузки и транспортировки анодов.
На площадке «Надежды», в свою очередь, планируется возвести комплекс непрерывного конвертирования медных штейнов в составе конвертерной и восстановительной печей Ванюкова мощностью 2400 тонн в сутки. Также в границах завода будут отстроены склады шихты и анодов с подземными галереями и анодное отделение.
Площадь участка, отведенного под строительство на территории Надеждинского металлургического завода, составляет 68,76 га, на территории Медного завода - 23,73 га.
Финансирование реализации проекта осуществляется за счет собственных средств застройщика ПАО «Горно-металлургическая компания «Норильский никель».
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».