«Метриум Групп»: Апартаменты доминируют на первичном рынке дорогого жилья Москвы
Эксперты «Метриум Групп» проанализировали структуру предложения первичного рынка жилья Москвы и пришли к выводу, что чем выше класс рынка новостроек, тем больше в нем представлено апартаментов. По итогам III квартала 2017 года данный формат доминирует на рынке первичного элитного жилья (64%), за ним следует премиум- и бизнес-класс, где доля апартаментов составляет треть и четверть предложения соответственно. Меньше всего апартаментов в массовом сегменте – всего 11%.
Несмотря на снижение доли апартаментов в общем объеме предложения столичных новостроек, данный формат жилья сохраняет сильные позиции в высокобюджетных сегментах. Так, по данным «Метриум Групп», в III квартале 2017 года большая часть лотов в элитных проектах Москвы приходилась именно на апартаменты – свыше 1 200 объектов или 64% суммарного объема (1 890) предложения. По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», на рынке московских новостроек премиум-класса 1 050 из 3 340 реализуемых объектов (31%) – апартаменты. В общем объеме предложения бизнес-класса (21 540 лотов) к ним относятся 5 020 объектов, что составляет 23% от всего рынка данного сегмента. Меньше всего апартаментов эконом- и комфорт-класса. Московские новостройки массового сегмента включают только 2 440 таких объектов, тогда как квартир насчитывается 23 180. Соответственно, удельный вес апартаментов на рынке наиболее доступного первичного жилья Москвы оценивается всего в 11%, подсчитали в «Метриум Групп». Если рассмотреть динамику доли апартаментов в разных классах московских новостроек, то обнаруживается разнонаправленная тенденция, отмечают аналитики «Метриум Групп». С начала года удельный вес данного формата на элитном и массовом рынке практически не изменился, оставшись на уровне 64% и 11% соответственно. При этом апартаментов бизнес-класса стало меньше. Их доля на первичном рынке жилья бизнес-класса в Москве сократилась с 32% до 23%. Противоположная тенденция наблюдается в премиум-классе. Апартаменты «потеснили» квартиры: с 24% от общего объема предложения в конце 2016 года до 31% по итогам III квартала 2017 года. «Стабильно низкая доля апартаментов в массовом сегменте объясняется невысокой привлекательностью данного формата жилья для девелоперов, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – В высокобюджетных классах жилья ситуация иная: формальные «минусы» апартаментов практически не волнуют покупательскую аудиторию дорогостоящих новостроек, поэтому застройщики концентрируются на других аспектах разработки и реализации проектов, не заботясь о юридическом статусе новостройки. Уменьшение удельного веса апартаментов бизнес-класса связано с активным ростом количества квартир данного сегмента. В абсолютном выражении число бизнес-апартов стагнирует. Прямо противоположная ситуация в премиум-классе. С начала года число квартир, представленных на этом рынке выросло только на 14%, а апартаментов – на 64%. То есть здесь рост объема предложения апартаментов обгоняет квартиры». Эксперты «Метриум Групп» отмечают также, что в общем объеме предложения первичного жилья всех классов доля апартаментов сокращается. По итогам III квартала 2017 года она составила 19%, хотя в конце 2016 года достигала 22%. Данное изменение связано с более высокой активностью девелоперов в секторе квартир.
Группа RBI представила концепцию нового жилого комплекса общей площадью 45 тыс. кв. м на месте бывшей складской застройки между историческими зданиями Варшавского и Балтийского вокзалов в Петербурге.
Состоялось первое заседание Экспертного совета по архитектуре и градостроительству при Национальном центре «Россия», в рамках которого утвердили руководство и организационную структуру Совета, а также ключевые стратегические цели и задачи предстоящей работы.
Общественно-деловой центр «Графит» в жилом квартале NEWПИТЕР стал обладателем специального приза от профессионального жюри национального архитектурного фестиваля-конкурса «Золотая Капитель 2025». Также центр отмечен серебряным дипломом в номинации «Концепции. Проекты. Постройки».
В III-IV кварталах в 2025 в столице наблюдается повышенная активность покупателей из других регионов. В компании Plus Development отмечают, что это во многом связано с новостями о семейной ипотеке.
Создавая новостройки в 2026 году, сразу нужно рисовать их социальные портреты, уверены в компании Plus Development. Успех ждет застройщиков, которые предлагают не просто место для жизни, а среду, где каждый человек найдет «своих».
Высокий спрос на аренду при заметном падении объемов строительства: эксперты компании Vetvihome подвели итоги 2025 года на рынке загородной курортной недвижимости.
Четыре проекта Группы RBI были отмечены в качестве лучших в рамках VIII Международной архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини». Церемонию вручения наград приурочили к 355-летию со дня рождения первого архитектора Петербурга Доменико Трезини.
В «Невском центре» стартовало новогоднее оформление — торговый комплекс представил обновлённые праздничные витрины, каждая из которых стала отдельной сказочной сценой с красными мишками. Десятки персонажей «ожили» на фасадах, в витринах и внутри ТК, превращая пространство в яркую новогоднюю инсталляцию и создавая атмосферу праздничной городской сказки.
Российская нормативная база, регламентирующая установку и дальнейшую эксплуатацию на крышах и фасадах зданий солнечных батарей, требует переосмысления и актуализации. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках конференции «Девелоперы и банки: диалог 2025/2026».
Уходящий год не был простым для офисного рынка Москвы, но и не принес кардинальных потрясений. Скорее, он обозначил парадоксы, вывел на первый план новых «героев» рынка, подтвердил устойчивость ключевых трендов. К таким выводам пришли специалисты West Wind Group по итогам исследования собственного портфеля и данных по коммерческой недвижимости столицы.
В здании Медицинского учреждения, обслуживающего жителей города Красноармейск на сетях холодного водоснабжения, были установлены счетчики МВСХ-40 торговой марки Водомер.