 |
«Метриум Групп»: Рынок новостроек массового сегмента Москвы в ноябре
Аналитики компании «Метриум Групп» подвели итоги ноября на рынке новостроек массового сегмента Москвы. Объем предложения увеличился на 0,2%. Средняя цена квадратного метра снизилась на 0,5%.
По данным «Метриум Групп», по итогам ноября 2017 года на первичном рынке жилья массового сегмента продажи велись в 70 комплексах, в которых экспонировалось порядка 20 575 квартир (площадью 1,186 млн кв. м). В сравнении с предыдущим отчетным периодом показатель вырос на 0,2%. За месяц на рынок вышел один объект – ЖК «Грани». Также начались официальные продажи новых очередей и корпусов в уже реализуемых комплексах: - «Домашний» – корп. 2 (II очередь); - «Лучи» – корп. 3, 4 (III очередь); - «Некрасовка» – кв. 6, корп. 2А. В структуре предложения по административным округам не произошло существенных изменений, отмечают аналитики «Метриум Групп». Тройка лидеров сохранила свои позиции. Доля квартир в ЮВАО увеличилась и составила почти треть от общего объема экспонируемых лотов (32,1%; +2,5 п.п.) Причиной стал выход жилого комплекса «Грани», а также старт продаж в новых корпусах ЖК «Некрасовка» и ЖК «Домашний». В ЮАО доля квартир составила 14,8%. За месяц выборка в этом округе уменьшилась на 1,1 п.п. Выход двух корпусов в проекте «Лучи» увеличил долю квартир в ЗАО до 13,3% (+0,9%). В остальных округах изменение объема предложения находилось в пределах 0,7 п.п. По-прежнему основная доля квартир находится в домах на стадии монтажа этажей. Однако их объем сократился на 6,6 п.п. (до 38,0%) в связи с переходом строительных работ на следующий этап. Значительную часть занимают лоты в корпусах, в которых ведутся отделочные работы (36,6%; +5,4 п.п.). Оставшийся объем распределен между квартирами в уже введенных в эксплуатацию зданиях (13,0%, -0,5 п.п.) и объектах, находящихся на начальном этапе строительства (12,4%, +1,7 п.п.). Структура предложения по типологии практически не изменилась. Две трети общего объема экспонируемых квартир занимают однокомнатные (35,4%; +0,5 п.п.) и двухкомнатные лоты (40,3%; -0,3 п.п.). На трехкомнатные пришлось 18,1% (0 п.п.). Квартиры-студии составляют 4,8% (-0,1 п.п.). Наименьшую долю занимают многокомнатные (1,4%, - 0,1 п.п.). По подсчетам аналитиков «Метриум Групп», средняя цена предложения на рынке новостроек массового сегмента по итогам ноября 2017 года составила 150 210 руб. за кв. м (-0,5%). Наиболее заметный рост отмечен в ВАО (+1,7%) и ЮЗАО (+1,1%). Снижение показателя произошло в ЗАО (-1%), СЗАО (-0,8%) и ЮВАО (-0,5%). В ноябре 2017 года в массовом сегменте средняя стоимость квартиры составила 8,7 млн руб. (-0,6%). По всем типологиям наблюдается снижение показателя. Заметнее всего скорректировался в отрицательную сторону средний бюджет студий – до 4,8 млн руб. (-3,4%). Рейтинг самых доступных предложений в ноябре 2017 года: – ЖК «Столичные Поляны» (ЮЗАО / р-н Южное Бутово): студия площадью 20,1 кв. м за 3,045 млн руб. – ЖК «ВЛюблино» (ЮВАО / р-н Люблино): студия площадью 20,12 кв. м за 3,1 млн руб. – ЖК «Ясеневая 14» (ЮАО / р-н Орехово-Борисово Южное): студия площадью 19,9 кв. м за 3,2 млн руб. Примечательно, что все вышеперечисленные предложения предлагаются с финишной отделкой.
Основные тенденции «Несмотря на выход на рынок нового проекта, а также поступление в продажу очередей и корпусов в уже экспонируемых объектах, объем предложения остался на уровне предыдущего месяца (20,6 тыс. квартир), – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Основная причина – активный спрос в наиболее успешных жилых комплексах, который в том числе способствовал росту цен в них. В ноябре покупательскую активность подстегивали как привлекательные условия ипотечного кредитования, оказывающие положительное влияние уже на протяжении продолжительного периода времени, так и старт новогодних акций и предложений, который был дан примерно в 60% комплексах. Вместе с тем, дисконт, предоставляемый при 100% оплате и ипотеке, в среднем по рынку не изменился и составил 5-6%. По большей части девелоперы предлагают значительные скидки на определенные пулы квартир. Максимальный размер – 15%. Кроме того, традиционно часть покупателей стремятся завершить процесс поиска и приобретения квартиры до конца года, что также способствовало активизации спроса в ноябре. Однако максимальный эффект от совокупности перечисленных факторов ожидается в декабре».
Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум Групп
Добавлен: 06:25, 07.12.2017
Количество просмотров: 722
Страна: Россия
Успешность ЖК Will Towers подтверждена объемом реализации в 70%, Центр-Инвест, 16:58, 11.04.2025, Россия398 |
Успешность проекта складывается из набора параметров: функциональной квартирографии, качественных продуктовых характеристик, применения сертифицированных стройматериалов, близости к динамичному центру столицы, экологичности района и многого другого. Семейный жилой комплекс Will Towers, расположенный в районе Раменки на берегу одноименной реки, достиг реализованного объема квартир совокупно по трем башням в 70%. |
В загородном домостроении побеждает «один этаж», Vetvihome, 16:54, 11.04.2025, Россия386 |
Компания Vetvihome, специализирующаяся на проектировании и строительстве каркасных домов, провела анализ клиентских запросов за 2021-2024 год. Результаты показали: за последние пять лет структура спроса в сегменте индивидуального жилищного строительства изменилась. |
Суверенный архитектурно-визуальный код разработают в России, Клуб инвесторов Москвы, 21:10, 09.04.2025, Россия178 |
В рамках масштабной международной экспертной программы по архитектуре и урбанистике «Вглядываясь в будущее» Национальный центр «Россия» и Клуб инвесторов Москвы подписали меморандум о совместной работе над визуальным образом страны в сфере архитектуры и градостроительства. |
TYMY: рынок ипотеки России подрос за март, TYMY, 20:49, 09.04.2025, Россия74 |
Аналитический центр TYMY подвел итоги марта: количество заявок на ипотеку увеличилось на 22,07% по сравнению с февралем. Позитивная динамика на протяжении всего первого квартала 2025 года показывает стабилизацию после зимнего спада. |
|
 |