Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Тендеры пришли к студентам

Обучение тендерам попало в российскую систему образования. Студенты различных специальностей города Москвы начали изучать правила работы с электронными закупками.

Первыми прошли обучение новому курсу студенты Российского Государственного Университета физкультуры и спорта (ГЦОЛИФК). Причем речь идет не о повышении квалификации узкопрофильных специалистов, а лекциях для выпускников, которые не будут связаны с тендерами вовсе.

Организатором обучения выступил Центр Заключения Контрактов, разработавший систему для анализа электронных закупок, которая позволяет получить детальную информацию о любом заказчике, участнике и победителе. А также выявить коррупционные схемы в различных регионах страны. Этой системой уже пользуются некоторые представители МВД и сотрудники Федеральной Антимонопольной Службы.

В рамках обучения, специалисты ЦЗК рассказывают студентам о системе электронных закупок, причинах ее появления, особенностях работы и успехов, которые удалось добиться государству в этой сфере. Преподаватели отмечают, что немногие студенты знают о правилах работы в электронных аукционах, однако почти все заявляют о масштабной коррупции. В частности, преподаватель Вячеслав Иванов сообщил, что «Молодое поколение заведомо не верит в честность и прозрачность электронных торгов. Этот стереотип, очевидно, был навеян более старшим поколением, а также СМИ, которые рассказывают исключительно о нарушениях закупочных процедур. При этом ни сами СМИ, ни массовая аудитория (читатели, зрители, слушатели) не обладают компетенциями, чтобы узнать об истинном положении дел на рынке. Ведь подавляющее большинство тендеров по факту проводятся честно и открыто. Однако малограмотное в этом плане общество убеждено в обратном». Чтобы искоренить мракобесие в электронных закупках, необходимо рассказывать гражданам о тендерах как можно больше, - убежден эксперт.

По мнению авторов программы обучения, тендерная грамотность должна стать нормой для каждого гражданина. Ведь сегодняшние выпускники могут стать руководителями частных компаний, которым потребуется участие в торгово-закупочных процедурах. Чтобы не обучать состоявшихся руководителей «с нуля», нужно заботиться об этом заранее, на уровне высших учебных заведений. В Центре Заключения Контрактов считают, что внедрение подобного обучения должно стать обязательным для каждого ВУЗа, хотя бы в объеме 1-2 лекций.

Представители ЦЗК также заявили о нелепом поведении государства по отношению к налогам «Чиновники заботятся о повышении налогооблагаемой базы за счет обязательной регистрации самозанятых граждан, однако эффективнее укреплять систему закупок и привлекать граждан в нее. Обученные люди, разбирающиеся в тендерах, смогут искать клиентов и поставщиков, заключать сделки, а уже как следствие – вести прозрачную экономическую деятельность. Только таким образом можно заставить людей выйти «из тени» и мотивировать на уплату налогов». Без должной мотивации новый налоговый механизм работать не начнет, - уверяют эксперты ЦЗК.

В свою очередь, Ассоциация Участников Закупок, которая уже много лет обеспечивает общественный контроль за тендерным рынком и разрабатывает нормативные акты тендерного законодательства, видит в работе ЦЗК позитивные тенденции. Ведь обучение студентов обеспечивает дополнительную прозрачность закупок и влечет усиление контроля общественности за проводимыми сделками.

«Попросту говоря, когда заказчики, расходующие государственный бюджет, будут знать о массовом контроле за своими действиями, то лишатся возможности заключать фиктивные договора», - заявил руководитель аналитического центра АУЗ Владимир Ястребов, и также отметил, что сегодня система государственных тендеров не отвечает в полной мере поставленным задачам. Недобросовестные заказчики расходуют государственный бюджет в нарушение нормативов, уголовного законодательства и обычной совести. Руководитель связывает это с тем, что ФАС не способна справиться с объемами нарушений, поэтому некоторые коррупционные сделки остаются без наказания. Помощь рядовых граждан (и обычных студентов) оказалась бы очень полезной всем участникам рынка.

При этом специалисты АУЗ считают, что у массового обучения тендерной грамотности найдется немало противников. Десятки тысяч недобросовестных чиновников нашей страны будут обеспокоены таким новшеством и могут найти немало предлогов, чтобы запретить инициативу.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: АУЗ
Добавлен: 06:27, 07.12.2017 Количество просмотров: 76
Страна: Россия


Анализ рынка технического обслуживания и ремонта вычислительный техники в России, Discovery Research Group, 22:15, 13.12.2017, Россия52
В декабре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка технического обслуживания и ремонта вычислительной техники в России.


Анализ рынка приправ (специй) в России, Discovery Research Group, 22:15, 13.12.2017, Россия53
В ноябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сухих специй и приправ в России.


Анализ рынка лома черных металлов в России (с предоставлением базы импортно-экспортных операций), Discovery Research Group, 22:14, 13.12.2017, Россия51
В ноябре 2017 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка лома черных металлов.


Анализ рынка арматуры строительной в России, Discovery Research Group, 22:13, 13.12.2017, Россия50
В ноябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка строительной арматуры в России.


Анализ рынка ферромарганца в России, Discovery Research Group, 22:13, 13.12.2017, Россия49
В ноябре 2017 г. DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ферромарганца в России.


Российский рынок Интернет-торговли: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 21:58, 13.12.2017, Россия19
В ноябре 2017 года маркетинговая компания NeoAnalytics завершила исследование российского рынка Интернет-торговли.


Куда путешествуют в Рождество?, ООО "Энджони", 20:38, 12.12.2017, Россия42
Социальная сеть для путешественников Enjourney.ru решила собрать статистику, о том, куда чаще всего путешествуют пользователи.


Студенты контролируют государственные закупки, АУЗ, 22:40, 11.12.2017, Россия63
Группа студентов из города Москвы начала контролировать российские тендеры. В задачи общественных контролеров входит мониторинг всех государственных и коммерческих сделок, проводимых по федеральным законам 44 и 223.


Анализ российского рынка кофе: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 22:35, 11.12.2017, Россия37
В апреле 2017 года Маркетинговая компания NeoAnalytics завершила исследование российского рынка кофе: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.


Анализ российского рынка парикмахерских и салонов красоты: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 22:33, 11.12.2017, Россия40
В июне 2017 года Маркетинговая компания NeoAnalytics завершила исследование российского рынка парикмахерских и салонов красоты: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.


Анализ российского рынка ЗОО ритейла: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 22:33, 11.12.2017, Россия45
В октябре 2017 года Маркетинговая компания NeoAnalytics завершила исследование российского рынка ЗОО ритейла: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.


Анализ российского рынка Интернет-провайдеров итоги 2016 г., прогноз до 2019 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 22:31, 11.12.2017, Россия35
В декабре 2017 года Маркетинговая компания NeoAnalytics завершила исследование российского рынка Интернет-провайдеров: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г.


Российский рынок независимых производителей газа: итоги 2015 г., прогноз до 2018 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 17:53, 09.12.2017, Россия100
В июне 2017 г. маркетинговая компания NeoAnalytics завершила исследование российского рынка независимых производителей газа.


Российский рынок Интернет-провайдеров: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 17:49, 09.12.2017, Россия32
В декабре 2017 г. маркетинговая компания NeoAnalytics завершила исследование российского рынка интернет-провайдеров.


Анализ российского рынка телекоммуникационных услуг: итоги 2016 г., прогноз до 2019 г., NeoAnalytics - маркетинговая компания, 17:45, 09.12.2017, Россия31
В декабре 2017 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила маркетинговое исследование российского рынка телекоммуникационных услуг.


  © 2003-2017 inthepress.ru