Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Тендеры пришли к студентам

Обучение тендерам попало в российскую систему образования. Студенты различных специальностей города Москвы начали изучать правила работы с электронными закупками.

Первыми прошли обучение новому курсу студенты Российского Государственного Университета физкультуры и спорта (ГЦОЛИФК). Причем речь идет не о повышении квалификации узкопрофильных специалистов, а лекциях для выпускников, которые не будут связаны с тендерами вовсе.

Организатором обучения выступил Центр Заключения Контрактов, разработавший систему для анализа электронных закупок, которая позволяет получить детальную информацию о любом заказчике, участнике и победителе. А также выявить коррупционные схемы в различных регионах страны. Этой системой уже пользуются некоторые представители МВД и сотрудники Федеральной Антимонопольной Службы.

В рамках обучения, специалисты ЦЗК рассказывают студентам о системе электронных закупок, причинах ее появления, особенностях работы и успехов, которые удалось добиться государству в этой сфере. Преподаватели отмечают, что немногие студенты знают о правилах работы в электронных аукционах, однако почти все заявляют о масштабной коррупции. В частности, преподаватель Вячеслав Иванов сообщил, что «Молодое поколение заведомо не верит в честность и прозрачность электронных торгов. Этот стереотип, очевидно, был навеян более старшим поколением, а также СМИ, которые рассказывают исключительно о нарушениях закупочных процедур. При этом ни сами СМИ, ни массовая аудитория (читатели, зрители, слушатели) не обладают компетенциями, чтобы узнать об истинном положении дел на рынке. Ведь подавляющее большинство тендеров по факту проводятся честно и открыто. Однако малограмотное в этом плане общество убеждено в обратном». Чтобы искоренить мракобесие в электронных закупках, необходимо рассказывать гражданам о тендерах как можно больше, - убежден эксперт.

По мнению авторов программы обучения, тендерная грамотность должна стать нормой для каждого гражданина. Ведь сегодняшние выпускники могут стать руководителями частных компаний, которым потребуется участие в торгово-закупочных процедурах. Чтобы не обучать состоявшихся руководителей «с нуля», нужно заботиться об этом заранее, на уровне высших учебных заведений. В Центре Заключения Контрактов считают, что внедрение подобного обучения должно стать обязательным для каждого ВУЗа, хотя бы в объеме 1-2 лекций.

Представители ЦЗК также заявили о нелепом поведении государства по отношению к налогам «Чиновники заботятся о повышении налогооблагаемой базы за счет обязательной регистрации самозанятых граждан, однако эффективнее укреплять систему закупок и привлекать граждан в нее. Обученные люди, разбирающиеся в тендерах, смогут искать клиентов и поставщиков, заключать сделки, а уже как следствие – вести прозрачную экономическую деятельность. Только таким образом можно заставить людей выйти «из тени» и мотивировать на уплату налогов». Без должной мотивации новый налоговый механизм работать не начнет, - уверяют эксперты ЦЗК.

В свою очередь, Ассоциация Участников Закупок, которая уже много лет обеспечивает общественный контроль за тендерным рынком и разрабатывает нормативные акты тендерного законодательства, видит в работе ЦЗК позитивные тенденции. Ведь обучение студентов обеспечивает дополнительную прозрачность закупок и влечет усиление контроля общественности за проводимыми сделками.

«Попросту говоря, когда заказчики, расходующие государственный бюджет, будут знать о массовом контроле за своими действиями, то лишатся возможности заключать фиктивные договора», - заявил руководитель аналитического центра АУЗ Владимир Ястребов, и также отметил, что сегодня система государственных тендеров не отвечает в полной мере поставленным задачам. Недобросовестные заказчики расходуют государственный бюджет в нарушение нормативов, уголовного законодательства и обычной совести. Руководитель связывает это с тем, что ФАС не способна справиться с объемами нарушений, поэтому некоторые коррупционные сделки остаются без наказания. Помощь рядовых граждан (и обычных студентов) оказалась бы очень полезной всем участникам рынка.

При этом специалисты АУЗ считают, что у массового обучения тендерной грамотности найдется немало противников. Десятки тысяч недобросовестных чиновников нашей страны будут обеспокоены таким новшеством и могут найти немало предлогов, чтобы запретить инициативу.

Контактное лицо: АУЗ
Компания: АУЗ
Добавлен: 06:27, 07.12.2017 Количество просмотров: 1010
Страна: Россия


Российский рынок специй: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 09:36, 15.07.2025, Россия95
В июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка специй.


Компания ФОК подготовила исследование “Новые тренды туризма. “Глэмпинг” новый тренд или уходящая иллюзия”, Компания “Финансовый и организационный консалтинг”, 12:40, 13.07.2025, Россия216
Компания “Финансовый и организационный консалтинг”, один из лидеров в области исследований и стратегического консалтинга, подготовила исследование «Новые тренды туризма. “Глэмпинг” – новый тренд или уходящая иллюзия?».


День семьи: 25% россиян хотят получить эмоции в качестве свадебного подарка, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 11:50, 13.07.2025, Россия130
Ко Дню семьи, любви и верности Россельхозбанк провёл опрос и выяснил, что лишь 5% россиян берут кредит на свадьбу, а каждый четвёртый считает лучшим подарком не деньги, а эмоции.


Анализ российского рынка деревянного домостроения: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 11:48, 13.07.2025, Россия142
В мае-июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка деревянного домостроения.


Usage & attitude: потребительские предпочтения на российском рынке доставки готовой еды в 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:16, 12.07.2025, Россия108
В июне-июле 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка доставки готовой еды.


Как отыграть индексацию «коммуналки». «Выберу.ру» подготовил рейтинг карт с кешбэком на ЖКХ за июнь 2025 года, Финансовый маркетплейс "Выберу.ру", 17:09, 12.07.2025, Россия152
Расходы россиян после июльской индексации ЖКХ в среднем по стране вырастут на 11,9%. Для того, чтобы люди могли немного сэкономить, «Выберу.ру» составил рейтинг банков с наиболее выгодными людям дебетовыми картами благодаря максимальному кешбэку за оплату услуг ЖКХ.


РСХБ прогнозирует увеличение производства птицы в 2025 году, Калужский РФ АО «Россельхозбанк», 22:11, 07.07.2025, Россия456
В 2025 году Россия увеличила промышленное производство птицы на 3% относительно аналогичного периода прошлого года до более чем 2,8 млн тонн. Динамика позволяет рассчитывать на обновление всероссийского результата по производству птицы: по итогам 2025 года показатель общего производства может превысить 7,3 млн тонн.


РСХБ прогнозирует увеличение производства птицы в 2025 году, Новосибирский РФ АО "Россельхозбанк", 22:10, 07.07.2025, Россия492
В 2025 году Россия увеличила промышленное производство птицы на 3% относительно аналогичного периода прошлого года до более чем 2,8 млн тонн. Динамика позволяет рассчитывать на обновление всероссийского результата по производству птицы: по итогам 2025 года показатель общего производства может превысить 7,3 млн тонн.


Анализ российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 11:43, 05.07.2025, Россия386
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.


Анализ российского рынка экспресс-доставки грузов и почты : итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 11:42, 05.07.2025, Россия367
В июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка экспресс-доставки грузов и почты.


Анализ российского рынка собственных торговых марок: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:30, 03.07.2025, Россия439
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка собственных торговых марок.


Как отыграть снижение ставок: «Выберу.ру» подготовил рейтинг лучших краткосрочных вкладов в июне 2025 года, Финансовый маркетплейс «Выберу.ру», 11:23, 26.06.2025, Россия184
В условиях, когда банки снижают проценты депозитов, «Выберу.ру» составил рейтинг с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев.


Анализ рынка фиброцементных плит в России, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Россия205
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фиброцементных плит в России.


Анализ рынка микрокальцита (микромрамора) и тонкодисперсного мела в Узбекистане, DISCOVERY Research Group, 11:20, 26.06.2025, Узбекистан166
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка микрокальцита и тонкодисперсного мела в Узбекистане.


Анализ рынка замороженного шпината (шоковой заморозки, быстрой заморозки, в оптовой и розничной упаковке) в России, DISCOVERY Research Group, 11:09, 26.06.2025, Россия161
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка замороженного шпината (шоковой заморозки, быстрой заморозки, в оптовой и розничной упаковке) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru