 |
«В Пенсионный фонд приходить не надо»
Именно такой вывод можно было сделать после посещения «Выставки электронных услуг ПФР», которая прошла 1 декабря в Отделении ПФР по Тамбовской области. Рассказать об электронных услугах Пенсионного фонда России, которые можно получать без посещения клиентских служб ПФР, пригласили пенсионеров, работающих граждан и студентов. Выступая перед гостями, управляющий Отделением ПФР Николай Горденков отметил, что Пенсионный фонд — один из лидеров по количеству госуслуг для населения. Конечная цель ПФР – сделать так, чтобы людям вообще не надо было приходить в клиентские службы. Чтобы получение любой справки, подача любого заявления, назначение любой выплаты, получение любой консультации были доступны через Интернет или по телефону. Уже сейчас, подчеркнул Николай Дмитриевич, подавляющее большинство государственных услуг ПФР можно действительно получать, сидя на диване. Кроме того, предусмотрены различные технические варианты и формы предоставления госуслуг: через стационарный компьютер, ноутбук, планшет, айфон или смартфон. При этом электронные услуги объединены в один портал на сайте Пенсионного фонда. У него удобная структура: он разбит не только по типу услуг (пенсии, соцвыплаты, материнский капитал и другие), но и по доступу к ним — с регистрацией или без. То есть, для получения далеко не всех услуг нужно регистрироваться. Если услуги имеют отношение к персональным данным, то, сказал Горденков, необходима регистрация. Эти услуги доступны через главный сервис ПФР — «Личный кабинет гражданина». Будущие пенсионеры в нем могут контролировать пенсионные отчисления работодателей. Те, кто собирается на пенсию, — оценить свои пенсионные права: баллы и стаж, рассчитать размер пенсии и обратиться за ее назначением. А пенсионеры — управлять доставкой пенсии и получать справки. В отдельную категорию вынесены сервисы по материнскому капиталу. И это лишь немногие услуги, указал управляющий, которые доступны через «Личный кабинет». Причем в «Личном кабинете» отдельно регистрироваться не нужно. Чтобы войти в него, достаточно иметь регистрацию на портале государственных услуг, а также подтвердить свою регистрацию в системе ЕСИА (Единая система идентификации и аутентификации), и эту услугу можно получить как раз в территориальных органах ПФР. Горденков отметил, что тамбовчане в части получения госуслуг ПФР в электронном виде - одни из лидеров во всероссийском масштабе. В нашем регионе за 10 месяцев 2017 года с помощью «Личного кабинета» на сайте ПФР назначили себе пенсию 9 тыс. 414 тамбовчан, это в два раза больше, чем за весь 2016 год. Определились со способом доставки пенсии почти 23 тыс. жителей области – что почти на 11 тыс. больше, чем за весь 2016 год. При этом если в среднем по России доля граждан, подавших электронное заявление на назначение или смену доставки пенсии, в 2017 году составляет 62%, то в Тамбовской области этот показатель составляет 93,1%. Далее специалисты ПФР более подробно рассказали о нюансах и различных технических тонкостях предоставления электронных услуг: с регистрацией и без нее, через стационарный и компьютер и с помощью мобильного приложения, а также процедуре регистрации на портале госуслуг и подтверждении учетной записи пользователя в системе ЕСИА. Следует напомнить, что мобильное приложение — это, по сути, тот же «Личный кабинет гражданина». Только он «находится» в смартфоне. Услуги также разделены на две категории (с регистрацией и без). Процедура входа в «Личный кабинет» ничем не отличается от стационарной версии. Это очень удобно, когда под рукой нет компьютера, а смартфон в кармане. Причем в новой версии мобильного приложения реализована технология Touch ID – для еще большего удобства входить в приложение теперь можно по отпечатку пальца. Отдельно было сказано о работе органов ПФР по повышению компьютерной грамотности пенсионеров. Причем если раньше она велась преимущественно на общественных началах, то теперь в рамках реализации соцпрограмм субъектам федерации выделяются на эти цели деньги. ПФР вместе с компанией «Ростелеком» издал учебник и разработал сайт «Азбука интернета» для людей старшего поколения. В нашей области и в прошлом и в этом году выделялись средства на обучение пенсионеров основам компьютерной грамотности. Не забывает ПФР и о молодежи. В сентябре 2017 года Пенсионный фонд России запустил обучающий интернет-ресурс «Школьникам о пенсии». Сайт в наглядной и увлекательной форме рассказывает учащимся, как устроена российская пенсионная система и как правильно начать формирование пенсии в ней. После окончания теоретической части мероприятия его участники перешли к практической стороне. Специалисты клиентской службы управления ПФР в г.Тамбове и Тамбовском районе помогли всем желающим зарегистрироваться на портале госуслуг, подтвердить свою учетную запись, зайти в «Личный кабинет» на сайте ПФР, установить мобильное приложение на смартфон, подсчитать будущую пенсию с помощью «Пенсионного калькулятора», выбрать подходящий вариант пенсионных отчислений и пояснили как с помощью «Личного кабинета» контролировать формирование своего пенсионного капитала.
Группа по взаимодействию со СМИ ОПФР по Тамбовской области Тел. 79-43-10, http://www.pfrf.ru
Контактное лицо: перелыгин павел викторович
Компания: ОПФР по Тамбовской области
Добавлен: 06:43, 08.12.2017
Количество просмотров: 593
Страна: Россия
НПФ увеличили объемы выплат пенсий россиянам на 15%, НПФ Эволюция, 14:32, 10.06.2025, Россия115 |
Негосударственные пенсионные фонды (далее по тексту - НПФ) в 2024 году выплатили россиянам 182 млрд рублей, что превысило показатели 2023 года на 15%. Об этом сообщили аналитики НПФ Эволюция, изучив региональную структуру выплат пенсионных фондов от Банка России. |
НПФ увеличили объемы выплат пенсий жителям Москвы, НПФ "Эволюция", 14:50, 10.06.2025, Россия97 |
В 2024 году москвичи получили от негосударственных пенсионных фондов 25,1 млрд рублей пенсионных выплат – на 4% больше, чем годом ранее. Столица заняла первое место среди регионов России по объему выплат от НПФ. Такие данные приводят аналитики НПФ Эволюция на основе анализа статистики Банка России по выплатам негосударственных пенсионных фондов. |
НРА подтвердило максимальный рейтинг НПФ «БУДУЩЕЕ», НПФ «Будущее», 21:40, 14.05.2025, Россия170 |
Национальное рейтинговое агентство (НРА) подтвердило наивысший уровень «AАА|ru.pf|» рейтинга надежности и качества услуг АО «НПФ БУДУЩЕЕ». Прогноз по рейтингу «Стабильный», что говорит о значительной вероятности неизменности рейтинга в предстоящие 12 месяцев. |
НПФ Эволюция поздравляет с 80-летием Победы, НПФ «Эволюция», 09:19, 11.05.2025, Россия295 |
НПФ Эволюция поздравляет с Днем Победы ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны и тружеников тыла! Желает долгих лет жизни, душевного спокойствия и благополучия. |
НПФ «БУДУЩЕЕ» поздравляет с 80-летием Победы, НПФ "БУДУЩЕЕ", 09:17, 11.05.2025, Россия283 |
НПФ «БУДУЩЕЕ» поздравляет с Днем Победы ветеранов Великой Отечественной войны, детей войны и тружеников тыла! Желает долгих лет жизни, душевного спокойствия и благополучия. |
НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» подвел финансовые итоги I квартала 2025 года, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 09:15, 11.05.2025, Россия301 |
АО НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» опубликовало бухгалтерскую (финансовую) отчетность по итогам I квартала 2025 года, впервые составленную с учетом требований МСФО (IFRS)17 «Договоры страхования». Ключевые показатели фонда обусловлены стабильными позициями НПФ по основным направлениям деятельности, высоким инвестиционным качеством пенсионных портфелей. |
|
 |