«Метриум Групп»: Готовая отделка с оригинальным дизайном
Готовой отделкой в новостройках сегодня вряд ли кого-то можно удивить: на текущий момент это один из самых востребованных продуктов на рынке. При этом находятся и те, кого не устраивает ремонт от застройщика в силу его однотипности: когда у всех соседей одинаковые обои и ламинат, квартира теряет свою индивидуальность. Впрочем, на рынке массового сегмента «старой» Москвы сегодня представлены проекты, в которых покупателю предлагается выбрать из нескольких дизайн-проектов. По оценке экспертов «Метриум Групп», такая возможность есть в 19% новостроек на первичном рынке массового сегмента.
Первичный рынок массового сегмента «старой» Москвы сегодня представлен 69 проектами. Из них 26 жилых комплексов – это новостройки, в которых ремонт от застройщика либо включен в стоимость, либо есть возможность заказать его за дополнительную плату. При этом, как отмечают аналитики «Метриум Групп», в 50% проектов стиль ремонта ограничен лишь одним вариантом: так называемая муниципальная отделка или более «продвинутый» дизайн-проект, но в единственном исполнении. В остальных жилых комплексах девелоперы предлагают покупателям выбрать из нескольких типов оформления интерьеров. Количество вариантов отделки может значительно отличаться в зависимости от проекта. В 39% рассматриваемых жилых комплексов предлагается отделка двух типов. Как правило, это вариации на тему классики и современного стиля. В двух новостройках вариативность повышается до трех, еще в одном – до четырех. А дальше начинаются комбинации. Например, в ЖК «LIFE-Митинская Ecopark» есть два варианта базовой отделки, каждый из которых можно заказать в одной из двух цветовых гамм. Получается 4 типа. Также покупатель имеет возможность улучшить эти варианты до уровня «индивидуальный». Итого 8 различных решений. А в ЖК «Город на реке Тушино-2018» представлено четыре дизайн-проекта, для каждого имеется три уровня исполнения: «базовый», «стандарт» и «премиум». В общей сложности 12 вариаций. Но дальше всех пошел девелопер жилого комплекса SREDA, который предложил покупателям квартиры в одном из корпусов проекта целый каталог отделочных материалов, из которых – как из конструктора – можно создать свой неповторимый дизайн. Причем «неповторимый» в данном случае – это не фигура речи. К примеру, для жилых комнат предлагается 2 цвета для стен и 5 видов напольного покрытия. Итого 10 вариаций. В ванной можно выбрать из 4 артикулов напольной плитки и такого же количества настенной. Итого 16 вариантов. То есть только для жилых комнат и санузла есть 160 разных комбинаций. Дальше идут варианты оформления кухни (8), типов и цветов межкомнатных дверей (16) и дверной фурнитуры (4). В общем, счет идет на десятки тысяч уникальных комбинаций. Похожая система выбора отделки в жилом комплексе «Поколение», однако вариативность там значительно ниже. При этом есть возможность заказать квартиру не только с готовым ремонтом, но и с меблировкой. Самым доступным на сегодняшний день жилым комплексом с несколькими вариантами отделки сегодня является проект «Level Амурская». Цены на квартиры с ремонтом здесь начинаются от отметки в 3,61 млн рублей. Покупатель может выбрать из двух вариантов – «Айвори» и «Шампань». При этом нужно учитывать, что несмотря на столь низкий уровень цен, новостройка расположена внутри МКАД и в шаговом доступе от метро «Черкизовская». На втором месте идет Микрорайон «Домашний». В данном проекте есть два варианта отделки – «Домашняя» и «Уютная». Обойдется самый доступный вариант в 3,98 млн рублей. И на третьем месте расположился жилой комплекс SREDA. Описанная выше вариативность представлена только в одном корпусе, где цены начинаются от отметки в 8,21 млн рублей. За более скромную сумму в 4,56 млн рублей покупатель сможет выбрать из двух вариантов: «светлый» и «темный». «Российский покупатель недвижимости в новостройках довольно долго привыкал к такому продукту, как готовая отделка от застройщика, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group (девелопер ЖК «Level Амурская»). – Стремление отремонтировать квартиру «под себя» побеждало даже возможность сэкономить. Сегодня спрос на готовую отделку значительно вырос, однако потребитель не утратил желание персонализировать свою недвижимость. Предоставление ему нескольких вариантов дизайн-проектов – это повышение вероятности того, что клиент остановит выбор именно на твоем жилом комплексе». «В последнее время мы фиксируем снижение темпов вывода новых проектов с готовой отделкой в массовом сегменте «старой» Москвы, – говорит Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Из 22 жилых комплексов, продажи в которых стартовали с начала 2017 года, только в пяти есть возможность купить жилье с готовым ремонтом. При этом в тех проектах, где данная опция предоставляется, можно отметить рост качественного уровня отделки: девелоперы предлагают покупателям несколько вариантов дизайн-проектов на выбор, используют более дорогие материалы, дают возможность комбинировать цвета и стили. Такой подход позволяет расширить потенциальную аудиторию и привлечь даже тех клиентов, которые скептически относятся к самой идее готовой отделки».
Группа RBI и Санкт-Петербургская художественно-промышленная академия имени А. Л. Штиглица объявили конкурс для молодых художников: студентам академии предлагают придумать серию графических работ с отсылкой к новаторским идеям и открытиям российских гениев.
Федеральный девелопер НЕОМЕТРИЯ (ключевой актив Alias Group) определил управляющую компанию для гостиничного комплекса «Нескучный сад» в Сочи. Оператором проекта выбрана UPRO GROUP – одна из ведущих российских компаний на гостиничном рынке, специализирующаяся на работе с курортными объектами размещения
Группа RBI представила концепцию нового жилого комплекса общей площадью 45 тыс. кв. м на месте бывшей складской застройки между историческими зданиями Варшавского и Балтийского вокзалов в Петербурге.
Состоялось первое заседание Экспертного совета по архитектуре и градостроительству при Национальном центре «Россия», в рамках которого утвердили руководство и организационную структуру Совета, а также ключевые стратегические цели и задачи предстоящей работы.
Общественно-деловой центр «Графит» в жилом квартале NEWПИТЕР стал обладателем специального приза от профессионального жюри национального архитектурного фестиваля-конкурса «Золотая Капитель 2025». Также центр отмечен серебряным дипломом в номинации «Концепции. Проекты. Постройки».
В III-IV кварталах в 2025 в столице наблюдается повышенная активность покупателей из других регионов. В компании Plus Development отмечают, что это во многом связано с новостями о семейной ипотеке.
Создавая новостройки в 2026 году, сразу нужно рисовать их социальные портреты, уверены в компании Plus Development. Успех ждет застройщиков, которые предлагают не просто место для жизни, а среду, где каждый человек найдет «своих».
Высокий спрос на аренду при заметном падении объемов строительства: эксперты компании Vetvihome подвели итоги 2025 года на рынке загородной курортной недвижимости.
Четыре проекта Группы RBI были отмечены в качестве лучших в рамках VIII Международной архитектурно-дизайнерской премии «Золотой Трезини». Церемонию вручения наград приурочили к 355-летию со дня рождения первого архитектора Петербурга Доменико Трезини.
В «Невском центре» стартовало новогоднее оформление — торговый комплекс представил обновлённые праздничные витрины, каждая из которых стала отдельной сказочной сценой с красными мишками. Десятки персонажей «ожили» на фасадах, в витринах и внутри ТК, превращая пространство в яркую новогоднюю инсталляцию и создавая атмосферу праздничной городской сказки.
Российская нормативная база, регламентирующая установку и дальнейшую эксплуатацию на крышах и фасадах зданий солнечных батарей, требует переосмысления и актуализации. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках конференции «Девелоперы и банки: диалог 2025/2026».
Уходящий год не был простым для офисного рынка Москвы, но и не принес кардинальных потрясений. Скорее, он обозначил парадоксы, вывел на первый план новых «героев» рынка, подтвердил устойчивость ключевых трендов. К таким выводам пришли специалисты West Wind Group по итогам исследования собственного портфеля и данных по коммерческой недвижимости столицы.