Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Сколько лет работать на диплом, или скрытая ипотека

Сколько лет работать на диплом, или скрытая ипотека.

Накануне Дня российского студенчества мы задались вопросом: «окупится ли высшее образование, которое получают сегодняшние российские студенты». В этом пресс-релизе представлены детальные расчеты на основе статистических данных сайта Adzuna.ru (крупнейшего агрегатора рынка труда России с примерно 3 миллионами вакансий)

Согласно исследованию, проведенному компанией Adzuna, месячная зарплата специалиста с высшим образованием всего на 5928 рублей выше среднероссийской. В год разница составит около 71 тысячи рублей. Поэтому если разница в зарплатах между специалистами с высшим образованием и без высшего образования не возрастет, сегодняшним студентам понадобятся долгие годы, чтобы окупить инвестиции в диплом университета.

К слову, аналогичное исследование рынка труда в Великобритании показало, что выпускники британских вузов могут рассчитывать на среднюю прибавку к зарплате в 1090 фунтов в месяц (примерно 87 тысяч рублей). Правда, и стоимость обучения в университетах Соединенного Королевства значительно превышает российские аналоги.

«Когда речь идет о стоимости высшего образования, обычно подразумевается только стоимость обучения на контракте, – комментирует результаты исследования Владимир Цыглаков, менеджер российского направления компании Adzuna. – При этом упускается из виду, что студенты очной формы обучения или не работают вообще во время учебы, или подрабатывают на неполную ставку, теряя возможность дохода. Наше исследование учитывает и эту упущенную выгоду (или говоря экономическим языком альтернативные издержки)».

Результаты выглядят довольно пессимистично. Получается, что часто получение высшего образования – скорее предмет роскоши, чем инвестиция, ведь чтобы оправдать диплом, многим студентам придется работать почти всю жизнь.

Согласно данным Минобразования и науки России, обучение на очном отделении бакалаврата стоит в среднем 130 000 руб. в год (источник https://studyinrussia.ru/study-in-russia/cost-of-education-in-russia/ ), или 520 тысяч рублей за 4 года обучения.

А если еще учесть так называемую упущенную выгоду, т.е. зарплату за 4 года, которую студенты могли бы получать, если бы выбрали работу вместо учебы, то мы получим сумму почти в 2 миллиона рублей. (средняя зарплата по вакансиям на Adzuna.ru 29 457 рублей в месяц или 353 484 рублей в год)

Будущих специалистов и магистров ждут еще большие расходы: стоимость обучения на контракте в среднем составит 160 и 170 тысяч рублей соответственно. Возрастет и размер упущенной выгоды.

Получается, что среднему выпускнику российского вуза, который учился на контракте и не работал во время учебы, понадобится 27 лет, чтобы окупить стоимость своего диплома бакалавра, 36 лет, чтобы окупить диплом специалиста, и 44 года, чтобы оправдать учебу в магистратуре.

Конечно, приведенные выше данные всего лишь средние значения, и многое зависит от конкретного университета, направления образования, города и отрасли, в которой будут работать выпускники. Например, выпускники математического факультета могу рассчитывать на среднюю прибавку к зарплате в размере 21 тысячи рублей, а вот педагоги – наоборот, не только не увеличат свою конкурентоспособность на рынке труда, но и будут зарабатывать в среднем на 149 рублей меньше.

Если посмотреть, как влияет высшее образование на зарплату в разных категориях, то можно заметить, что одна из самых низких надбавок к зарплате за диплом – на производстве и промышленности (примерно 2 700 руб.), и в закупках и снабжении (около 2 тыс. руб. в месяц). А вот для риэлтеров похоже высшее образование является скорее препятствием для высокого дохода, ведь средняя зарплата в категории «Операции с недвижимостью» уменьшается для вакансий, где требуется высшее образование.

Разница в зарплатах врачей и среднего-младшего медперсонала составляет почти 8 с половиной тысяч рублей. Может показаться странно, что надбавка к зарплате за высшее образование в категории «Бухгалтерия и финансы» составляет всего 3 тысячи рублей, ведь ни для кого ни секрет, что высшее образование важно для карьеры финансиста. Это объясняется тем, что более 90% вакансий в этой категории связаны именно с бухгалтерией, где зачастую высшее образование не является обязательным.

О компании Adzuna
Adzuna – это поисковик вакансий, который просматривает тысячи вебсайтов по поиску работы и сводит миллионы найденных вакансий в единую базу данных, которую очищает от некачественных или устаревших объявлений. Эффективные технологии поиска и обширная статистика по рынку труда облегчают соискателю поиск работы.

Adzuna представлена на 16 рынках, в т.ч. в Великобритании, Франции, Германии, США, Канаде, Бразилии, Австралии и Индии. Аудитория сайтов Adzuna более 10 миллионов человек. Компания была основана в 2011 году англичанами Эндрю Хантером и Дагом Монро, которые до этого занимали руководящие должности в eBay, Gumtree и Zoopla. Компанию финансируют венчурные фонды Passion Capital, The Accelerator Group и Index Ventures.
Российской частью бизнеса занимаются Владимир Цыглаков и Иасент Мутан.

Контактное лицо: Vladimir
Компания: Adzuna
Добавлен: 03:40, 26.01.2018 Количество просмотров: 569
Страна: Россия


Анализ рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России, DRG, 03:56, 26.04.2024, Россия41
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых керамических тепловентиляторов (комнатных вентиляторов-нагревателей PTC) в России.


Анализ рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России, DRG, 03:54, 26.04.2024, Россия46
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка домофонов (аудиодомофоны, видеодомофоны, IP домофоны) в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 20:35, 22.04.2024, Россия325
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка бытовых очистителей воздуха (климатических комплексов) в России, DRG, 14:38, 22.04.2024, Россия350
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых очистителей воздуха в России.


Анализ рынка пластиката поливинилхлоридного типа 57-40 (листового пластиката марки 57-40) в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия393
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка пластиката поливинилхлоридного типа 57-40 (листового пластиката марки 57-40) в России.


Анализ рынка вспененных гибких листов пластифицированного ПВХ в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия395
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененных гибких листов пластифицированного ПВХ в России.


Анализ рынка винипласта листового (непластифицированного поливинилхлорида) в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия397
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка винипласта листового (непластифицированного поливинилхлорида) в России.


Анализ рынка вспененных жестких листов ПВХ в России, DRG, 02:41, 22.04.2024, Россия394
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененных жестких листов ПВХ в России.


Анализ рынка алюминиевой пудры в России, DRG, 02:40, 22.04.2024, Россия394
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевой пудры в России.


Российский рынок шоколада и шоколадных изделий: итоги 2023 г., прогноз до 2027 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 02:19, 22.04.2024, Россия54
В марте-апреле 2024 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка шоколада и шоколадных изделий.


Анализ рынка весов торговых в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия60
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка торговых весов в России.


Анализ рынка ботулинического токсина (ботокса) в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия75
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ботулинического токсина в России.


Анализ рынка FFS пленок в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия71
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка FFS пленок в России.


Анализ рынка порошка алюминиевого в России, DRG, 02:12, 22.04.2024, Россия70
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевого порошка в России.


Анализ рынка вспененного (EPS) и экструдированного (XPS) пенополистирола в России, DRG, 02:03, 22.04.2024, Россия72
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка вспененного (EPS) и экструдированного (XPS) пенополистирола в России.


  © 2003-2024 inthepress.ru