Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Крепче кризис - сильнее продажи

Крепче кризис - сильнее продажи

Таким принципом руководствуются некоторые Российские компании, разрабатывая новые схемы управления торговым персоналом.

В частности, Центр Заключения Контрактов, обеспечивающий участие и победы в тендерах «под ключ», заявил о внедрении совершенно новой модели взаимодействия со своими клиентами. К этому решению экспертов подтолкнул обширный опыт в области обучения собственных специалистов. Через укрепление внутренних связей между всеми подразделениями администрация планирует увеличить объемы продаж тендерных услуг, минимум в три раза.

«Тендеры – сложная отрасль, в которой до конца не могут разобраться даже опытные специалисты, - рассказывает представитель ЦЗК, - это приводит к тому, что компании постоянно необходим приток новых менеджеров. Все более высокой квалификации. Однако на рынке труда готовых специалистов по продажам практически нет. Необходимо выращивать их самостоятельно. Что долго по времени и дорого по затратам».

За годы существования ЦЗК инвестировал десятки миллионов рублей в программы обучения собственного персонала. Проводились специальные тренинги собственными силами и за счет приглашенных бизнес-тренеров, перенимался опыт крупнейших западных торговых предприятий, использовался опыт немногочисленных конкурентов. Однако на выходе не достигался ожидаемый результат. Организаторы обучения постоянно получали перекос в системе продаж за соседними столами работали менеджеры с совершенно разным уровнем дохода. Одни ежедневно продавали услуги на сотни тысяч рублей, а другие за месяц не могли заключить ни одной сделки. При этом оба специалиста проходили одинаковые вводные курсы.

Компания инвестировала в обучение каждого новичка до 60 000 рублей, выплачивая неопытным менеджерам по продажам заработную плату, в ожидании профессионального роста. Однако со временем эта модель перестала работать, так как количество менеджеров в отдельные периоды исчислялось сотнями. Подобная система обучения и мотивации стала непозволительной роскошью. В дополнение, за каждым сотрудником стояла команда дорогостоящих, первоклассных экспертов по тендерным закупкам, которые «вхолостую» ожидали высокой загрузки.

Усиливающийся экономический кризис заставил ЦЗК переосмыслить накопленный опыт и запустить в 2018 году новый проект, позволяющий принимать на работу даже начинающих торговых специалистов. Проект заключается в укреплении внутренних связей между всеми продающими подразделениями. Администрация свела в единую систему 3 разных типа специалистов. Новичков отдела продаж, опытных менеджеров и менеджеров по сопровождению. Теперь это стала единая структура, а не три разных команды.

«Внешне идея достаточно проста», - делится опытом руководитель департамента региональных продаж Андрей Нюненков. «Мы поняли, что зацикливаться на 1 бизнес-тренере не стоит, так как нет гарантии успеха его работы, поэтому решили делегировать обучение собственным сотрудникам. В настоящее время у ЦЗК два уровня продаж. Первые продают услуги новым клиентам, вторые занимаются сопровождением и дальнейшими коммуникациями с состоявшимися клиентами.

Теперь за каждым опытным сотрудником второго уровня (из группы сопровождения), закрепляется несколько новых менеджеров. Специалисты проводят для новичков короткую презентацию услуг компании, делая акценты на важных моментах. С другой стороны, им помогают в обучении опытные менеджеры из отдела продаж, которые объясняют начинающему специалисту на что делать акценты, продавая услуги по участию в тендерах, как предлагать систему аналитики аукционов и т.д», - рассказал эксперт.

Таким образом, новый менеджер уже не предоставлен сам себе, а работает «плечом к плечу» с опытными сотрудниками из двух отделов. «Наставничество» помогает новичку более быстро разобраться в тендерах, не отвлекаться на малозначимую информацию и оперативно приносить результат. Система мотивации работает для всех 3 участников этого процесса.

Кроме того, от внедрения такой системы приобретают пользу клиенты ЦЗК, которые получают первый звонок от подготовленного менеджера, знающего 100% чем он может быть полезен конкретной компании. Какие именно лоты предложить, в каких торгах посоветовать участие. Все это позволяет потенциальному клиенту более эффективно участвовать в торгах и повышает его шансы на победу.

Контактное лицо: Электронный журнал АУЗ предлагает разместить информацию частных компаний на своих страницах
Компания: АУЗ
Добавлен: 21:16, 05.03.2018 Количество просмотров: 673
Страна: Россия


Российский рынок хлеба и хлебобулочных изделий: итоги 2021 г., прогноз до 2025 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 01:16, 28.01.2022, Россия125
В январе 2022 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка хлеба и хлебобулочных изделий.


Анализ рынка ортопантомографов для стоматологии в России, Discovery Research Group, 16:03, 26.01.2022, Россия62
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка ортопантомографов для стоматологии.


Анализ рынка медицинских резиновых перчаток в России, Discovery Research Group, 16:02, 26.01.2022, Россия71
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка перчаток резиновых медицинских.


Анализ рынка каустической соды в России, Discovery Research Group, 16:02, 26.01.2022, Россия66
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка каустической соды в России.


Анализ рынка полидадмаха в России, Discovery Research Group, 16:01, 26.01.2022, Россия63
Маркетинговое агентство Discovery Research Group завершило анализ рынка полидадмаха в России.


Анализ рынка компоста в России, Discovery Research Group, 16:01, 26.01.2022, Россия66
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка компоста в России.


Анализ рынка сложных флотореагентов в России, Discovery Research Group, 16:01, 26.01.2022, Россия66
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка сложных флотореагентов.


Анализ рынка поясных кожаных ремней в России, Discovery Research Group, 16:01, 26.01.2022, Россия53
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка поясных кожаных ремней.


Анализ продовольственных рынков Юго-Восточной Азии, Discovery Research Group, 16:01, 26.01.2022, Россия64
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование продовольственных рынков ЮВА.


Анализ рынка грузоперевозок в России, Discovery Research Group, 15:57, 26.01.2022, Россия62
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка грузоперевозок в России.


Анализ рынка маршрутизаторов (бытовых и промышленных) в России, Discovery Research Group, 15:56, 26.01.2022, Россия59
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка маршрутизаторов в России.


Анализ рынка бытовых маршрутизаторов в России, Discovery Research Group, 15:56, 26.01.2022, Россия61
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка бытовых маршрутизаторов в России.


Анализ рынка гидроизоляции на полиуретановой основе в России, Discovery Research Group, 15:54, 26.01.2022, Россия52
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроизоляции на полиуретановой основе в России.


Анализ рынка средств женской личной гигиены в России, Discovery Research Group, 15:52, 26.01.2022, Россия54
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка средств женской личной гигиены.


Анализ рынка гидроизоляции на водной основе в России, Discovery Research Group, 15:51, 26.01.2022, Россия86
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроизоляции на водной основе в России.


  © 2003-2022 inthepress.ru