«Метриум»: Рынок новостроек Подмосковья – «комфорт» против «бизнеса»
Почти три четверти подмосковных новостроек относятся к сегменту комфорт-класса. Доля недвижимости бизнес-класса в общем объеме предложения в области в последние годы сокращается и в настоящее время не превышает 8%. Почему жилье комфорт-класса является самым востребованным форматом на рынке недвижимости Московской области, проанализировали эксперты компании «Метриум».
По итогам 2017 года в Москве впервые за пять лет на первичном рынке было зафиксировано сокращение удельного веса новостроек массового сегмента и увеличение доли бизнес-класса в общем объеме предложения. Бизнес-класс нарастил свою долю с 34% до 41%, тогда как число лотов в продаже в новостройках комфорт-класса снизилось с 56% до 49%. Увеличению покупательского интереса, а также девелоперской активности способствует тот факт, что цены на жилье бизнес-класса в столице становятся все более демократичными. Кроме того, широкий выбор проектов с интересными концепциями в разных локациях позволяет покупателям выбрать «самую лучшую» квартиру из большого разнообразия предложений. В Подмосковье бизнес-класс не может похвастаться аналогичными результатами. Если в 1 полугодии 2014 года доля квартир данного сегмента на первичном рынке Московской области достигала 11%, то по итогам 2017 года их удельный вес сократился до 8%. В настоящее время проекты бизнес-класса распределяются в Подмосковье неравномерно, и спрос, в основном, сосредоточен в нескольких крупных городах. Главными причинами, снижающими интерес покупателей к жилью бизнес-класса является ценовая конкуренция за стороны московских проектов и улучшение качества новостроек класса «комфорт». За последние несколько лет многие проекты сделали колоссальный рывок, и вышли на качественно новый уровень. В результате сегодня некоторые жилые комплексы комфорт-класса практически ничем не уступают проектам более высокого ценового сегмента, при этом цены на жилье в них доступны широкому кругу покупателей. Эксперты компании «Метриум» назвали 5 характеристик лучших ЖК комфорт-класса, способствующих их популярности у покупателей.
1. Доступная цена. Средневзвешенная цена квадратного метра в подмосковных новостройках бизнес-класса в настоящее время выше стоимости «квадрата» в сегменте «комфорт» в 1,9 раз. Таким образом, покупатели с одним и тем же бюджетом имеют возможность приобрести квартиру в новостройке комфорт-класса с площадью почти в два раза больше, чем в жилом комплексе бизнес-класса. Для сравнения: в Москве стоимость квадратного метра в новостройках бизнес-класса выше, чем в «комфорте» в 1,5 раза. Низкая стоимость «входного билета» в недорогих новостройках комфорт-класса позволяет стать собственниками жилья даже людям с невысокими доходами. Например, в ЖК «Новый Зеленоград» минимальная площадь студии площадью 21,7 кв. м составляет всего 1,6 млн рублей. При этом будущие новоселы могут воспользоваться ипотекой с нулевым первоначальным взносом, что существенно расширяет круг покупателей.
2. Качественная инфраструктура. В некоторых крупных подмосковных жилых комплексах комфорт-класса с комплексным освоением территории количество объектов социально-бытового предназначения значительно больше, чем во многих ЖК бизнес-класса. Девелоперы не только выполняют установленные нормативы по строительству социальной инфраструктуры, но и возводят за свой счет дополнительные объекты, значительно повышающие комфорт проживания. В результате создания инфраструктуры по принципу «город в городе», жители недорогих новостроек могут получить все необходимые услуги, не выходя за пределы комплексов. Например, на территории ЖК «Новый Зеленоград» будут открыты пять детских садов, две школы, центр детского творчества, поликлиники, два спортивных комплекса, кинотеатр и торгово-развлекательный центр, кафе и рестораны, фитнес-центры, два спортивных комплекса, салоны красоты, дом быта, зоомагазин, магазин детских товаров и молочно-раздаточный пункт.
3. Удобные планировки. Планировки квартир комфорт-класса все чаще соответствуют стандартам более дорогого жилья и содержат такие опции, которые ранее были характерны только для недвижимости бизнес-класса. Во-первых, сегодня в пределах одного жилого комплекса покупателям предлагаются десятки разнообразных планировочных решений. Во-вторых, на первичном рынке увеличилась доля квартир с так называемой «европланировкой» – объединенной кухней и гостиной. В-третьих, в продаже появилось недорогое жилье с двумя санузлами и вместительными гардеробными. И, наконец, на рынке встречаются даже двухуровневые квартиры и жилье с собственными просторными террасами. Например, в ЖК «Новый Зеленоград» на выбор покупателям предлагается более 50 вариантов планировочных решений. Квартиры-студии с европланировкой в этом жилом комплексе имеют кухню-гостиную площадью 22,8 кв. м, «евродвушки» - кухню гостиную площадью почти 25 кв. м. А в трехкомнатных квартирах запланировано по два санузла площадью 4-5 кв. м и 3-4 кв. м.
3. Благоустройство территории. Одной из тенденций последних лет при строительстве жилья комфорт-класса является качественное благоустройство уличных общественных пространств. Например, в ЖК «Новый Зеленоград» взрослыми деревьями будет озеленен бульвар протяженностью 1,5 км. Вдоль него появятся многочисленные места для отдыха, игр с детьми и занятий спортом. В подмосковных жилых комплексах комфорт-класса также встречаются такие необычные инфраструктурные объекты на территории, как площадки для выгула собак, комплексы велодорожек, роллердромы, детские аттракционы и крытые сцены для театрализованных представлений. А в новостройках, расположенных «у воды», модным трендом стало обустройство «курортных зон». Они включают в себя прогулочные набережные, пляжи с местами для купаний, игровые и спортивные площадки, летние кафе и площадки для барбекю.
4. Модные «фишки». Для повышения комфорта жителей девелоперы внедряют в жилых комплексах технологичные решения, которые ранее встречались только в дорогих новостройках. Например, в ЖК «Новый Зеленоград» предусмотрен бесплатный Wi-fi на территории. Точка доступа уже действует во дворе заселенного корпуса, а со временем единая сеть будет работать в любом «уголке» комплекса. Для улучшения транспортной доступности некоторые девелоперы стали организовать специальные маршруты до жилых комплексов от ближайших пригородных станций или метро. В ЖК «Новый Зеленоград» от центра города Зеленограда каждые 15 минут курсирует комфортабельный автобус.
«Строительство жилья «на класс выше» размывает границы между сегментами, – говорит Евгения Акимова, генеральный директор IKON Development (девелопер ЖК «Новый Зеленоград»). – В результате целого комплекса мероприятий по улучшению качества, по некоторым характеристикам многие новостройки комфорт-класса сегодня приблизились по уровню домов бизнес-класса. При этом доступная цена позволяет приобрести жилье самым разным категориям покупателей, даже со скромными доходами. Несколько лет назад наша компания была одним из «пионеров» рынка недвижимости, которые стали следовать стратегии «на класс выше». Время показало ее эффективность для всех участников рынка. Покупатели приобретают «квартиру мечты», а девелопер получает возможность развивать успешный и устойчивый бизнес. В ЖК «Новый Зеленоград» сданный в 2017 году и уже заселенный дом IV.04 распродан на 95%. Еще два корпуса IV.06 и IV.07 реализованы на 75%». «По соотношению «цена-качество» комфорт-класс является «золотой серединой» для рынка подмосковной недвижимости, – резюмирует Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – В условиях, когда качество проектов значительно выросло и этот процесс продолжается, многие покупатели задают себе резонный вопрос: «Зачем платить больше?» и отдают предпочтение жилью комфорт-, а не бизнес-класса. Доля в 7-10% для сегмента «бизнес» в настоящее время является оптимальной для первичного рынка Московской области. Существующее предложение удовлетворяет потребности платежеспособных людей, которые привязаны к определенной локации и не хотят уезжать из своих городов. Что касается бОльшей части потенциальных покупателей, то в случае роста доходов, они скорее предпочтут купить квартиру комфорт-класса в Москве, нежели жилье более высокого ценового сегмента, но в Подмосковье. Поэтому в ближайшие годы предпосылок для заметного увеличения доли жилья бизнес-класса среди подмосковных проектов не существует».
Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум
Добавлен: 15:58, 13.03.2018
Количество просмотров: 713
Страна: Россия
Девелопер Прайм Лайф демонтировал последний башенный кран на строительной площадке жилого квартала бизнес-класса Первый Нагатинский в ЮАО. В общей сложности для возведения трех корпусов I очереди было установлено 4 башенных крана.
12 декабря 2024 г. маркетологи 25 застройщиков Юга России обсудили с экспертами крупнейших рекламных площадок наиболее рентабельные инструменты продвижения жилья в новостройках с учетом резкого снижения спроса и существенного роста цены рекламного трафика, заявок и лидов на покупку недвижимости.
2024 год стал для компании периодом активного развития и роста. Произошло наиболее значительное увеличение портфеля за время работы West Wind Group на рынке.
В Доме Logos состоялось самое ожидаемое событие этого года — презентация уникального арт-объекта: вмороженного в кристально чистый лед ключа Logos, расписанного граффити известным уличным художником SCARO.
3 декабря 2024 года на острове Пхукет) состоялось закрытое вечернее мероприятие девелопера Metrics Development Thailand, приуроченное к старту нового объекта премиум-класса застройщика
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Рассматривая предложение КИМ о рефинансирование договоров проектного финансирования в других банках вместо изначально их предоставивших, потенциально даст возможность снизить себестоимость строительства и строить дополнительно инфраструктурные и социальные объекты.
Официальная презентация новой рекламной кампании клубного дома ARTEL от STENOY прошла в середине ноября в Yauza Place. Ее героев – экспертов в сфере гостеприимства и премиального сервисного управления уже можно встретить на городских билбордах и баннерах в интернете.
Прецедентом объединения части территорий Ленинградской области и Петербурга в одну административную единицу может стать город-спутник Южный, отметили архитекторы в рамках дискуссии на 9-й биеннале «Архитектура Петербурга». Проект затрагивает территории сразу двух регионов и для грамотного управления и развития города на 134 тыс. человек необходимо объединить земли в одну локацию.
Группа RBI вывела на рынок вторую очередь квартала «Струны» на ул. Шостаковича, близ станции метро «Проспект Просвещения». Всего в проекте две очереди на восемь жилых корпусов и 1 137 квартир. Территории первой и второй очередей соединит мост, перекинутый над общедоступным городским бульваром с кафе, пекарнями и ресторанами.
Компания .Sense стала обладателем золотого сертификата престижного рейтинга International Sustainability Rating (ISR). Награждение состоялось в рамках премии Green Property Awards 2024. Это событие подчеркнуло выдающийся вклад .Sense в развитие устойчивых и человекоцентричных решений на рынке недвижимости.
Жилой комплекс Will Towers вошел в пятерку лидеров по продажам в проектах выше 45 этажей по всем округам Москвы. Рейтинг составлен аналитиками компании «НДВ Супермаркет недвижимости» по итогам октября 2024 года. Основные строительные работы выполнены в полном объеме по всем корпусам I очереди, ведется подготовка к вводу объекта в эксплуатацию.