 |
Уральская патронажная служба выступила с инициативой создания системы управления качеством патронажных услуг
За необходимость создания системы управления качеством на рынке патронажных и смежных услуг по уходу за больными, престарелыми и людьми с ограниченными возможностями, выступила директор службы «ПРОФИЛЬ МИЛОСЕРДИЯ» Оксана Шарафутдинова.
Потребность в персонале, осуществляющем уход за людьми с инвалидностью, пожилыми людьми, тяжелобольными пациентами, послеоперационными больными, растет год от года. Сегодня в услугах сиделок в России нуждается в общей сложности около 8,2 млн. человек, страдающих различными заболеваниями: 1,5 млн. человек, перенесших инсульт, 3 млн. человек с болезнью Альцгеймера, 3 млн. пациентов с онкологическими заболеваниями, 200 тыс. человек с рассеянным склерозом, около 500 тыс. человек, перенесших тяжелые травмы. И это без учета пожилых людей, доля которых в стране непрерывно увеличивается.
По словам Оксаны Шарафутдиновой, серьезной проблемой является отсутствие на рынке труда специалистов, профессионально оказывающих услуги патронажа.
- Чаще всего для ухода нанимают людей, очень далеких от медицины и не обладающих элементарными знаниями и навыками по уходу. Именно поэтому давно назрел вопрос о необходимости профессионального ухода и появлении соответствующих специалистов. Да, несколько месяцев назад Минтруд разработал новый профессиональный стандарт для профессии «сиделки». Для предприятий и работников это будет означать выход из «тени» к здоровой конкуренции на основе ясных стандартов, более высокой оплаты труда, но коснется нововведение и потребителей услуг. Получая от квалифицированных сиделок услуги по уходу за своими близкими, заказчик должен четко понимать, в чем они будут заключаться и какого качества должны быть, - поясняет Оксана Шарафутдинова.
Стоить отметить, что в европейских странах рынок оказания услуг по уходу за больными и пожилыми людьми ушел далеко вперед. Требования к сиделке на Западе давно уже точно такие же, как и к обычным медсестрам, имеющим базовое высшее образование и регулярно проходящим сертификацию. В России полноценная система управления качеством патронажных услуг еще только делает первые шаги. И в начале пути как нельзя более полезными оказываются инициативы и начинания профессионалов рынка, накопивших значительный опыт в корпоративном обучении собственных сотрудников. Однако, как отмечает Оксана Шарафутдинова, существующие программы подготовки в большинстве случаев оторваны от практики и не улучшают квалификацию сиделок.
«На занятиях в школах и на курсах по уходу в России даются базовые медицинские знания, но сиделке необходимы и другие навыки - по специальному уходу, перемещению подопечных, психологии, гигиене. А это не преподается обычными медицинскими образовательными программами. Создание системы управления качеством патронажных услуг, позволит четко видеть ситуацию в нашей отрасли и создаст возможность повышению профессионального стандарта патронажных служб», - уточнила Оксана Шарафутдинова.
Контактное лицо: Патронажная служба "Профиль Милосердия"
Компания: Патронажная служба "Профиль Милосердия"
Добавлен: 22:23, 26.03.2018
Количество просмотров: 950
Страна: Россия
ЭСТАФЕТА ПАТРИОТИЗМА ОТ СЕРДЦА К СЕРДЦУ, АНО "Полянка-Место встречи", 21:09, 08.06.2025, Россия108 |
В Международный День защиты детей в деревне Слободка на территории агроусадьбы «Полянка» прошел яркий праздник, собравший более 120 участников. |
В Москве объявлены победители Всероссийского конкурса «Школа#безОбид», Московский государственный психолого-педагогический университет, 20:34, 08.06.2025, Россия44 |  |
Всероссийский конкурс «Школа#безОбид» был запущен Минпросвещения России в 2024 году в рамках осенней «Недели психологии», посвященной теме профилактики травли и проводился по инициативе Совета при Правительстве Российской Федерации по вопросам попечительства в социальной сфере. |
В городах России прошел теплый тренинг Дедов Морозов, 5Post, 20:32, 08.06.2025, Россия74 |
29 мая в нескольких городах России стало неожиданно празднично: на улицах появились Деды Морозы в традиционных шубах и с посылками в руках. Это не новогодняя ошибка – так прошел «теплый тренинг» от сервиса доставки 5Post. |
|
 |