БЛМЗ и МАИ: новые рубежи стратегического партнерства
22 марта состоялась встреча ТОП-менеджмента Балашихинского литейно-механического завода с руководством Московского авиационного института, в ходе которой были обсуждены направления перспективного сотрудничества. Этот шаг, инициированный ОАО «БЛМЗ», связан с необходимостью осуществления масштабных проектов, заложенных в планах стратегического развития завода с учетом тенденций развития отечественного авиастроения. Во встрече приняли участие: генеральный конструктор БЛМЗ Андрей Масюков, Начальник Конструкторского бюро АМНТК «Союз» Аркадий Казанов, ректор МАИ Михаил Погосян и проректор ВУЗа по научной работе Юрий Равикович. Стороны обсудили вопросы научно-технического сотрудничества в сфере разработки и внедрения новейших конструкций и технологий авиастроения. Аркадий Казанов поделился результатами заводских работ последних лет по газотурбинным установкам. Андрей Масюков рассказал о ходе реализации новейших конструкторско-технологических проектов, направленных на создание модернизированных авиационных колес. В результате было принято решение о развитии сотрудничества по ряду важных для российской авиации направлений, входящих в компетенции сторон и представляющих взаимный интерес. В их числе: - проектирование новейших взлетно-посадочных устройств (колес, тормозов и агрегатов управления тормозными системами); - создание гидроагрегата Гу54а для стратегических бобмардировщиков РФ; - доработка газотурбинных двигателей 0,7-300 и 30-300. Все работы будут проводиться с учетом полного перехода на цифровую экономику. Отдельно были обсуждены возможности существующей производственной испытательной базы завода. Одобрено использование ее для реализации намеченных совместных проектов. Встреча ознаменовала собой новый уровень в развитии наукоемкого производства на БЛМЗ с учетом перехода из статуса серийного завода в статус завода с полным циклом от разработки изделий через опытное опробование до внедрения в серийное производство.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».