 |
«Метриум»: Итоги I квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I квартала на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения увеличился на 7,8%. Средняя цена кв. м прибавила 0,9%.
По данным «Метриум», по итогам первого квартала 2018 года на рынке новостроек бизнес-класса продажи велись в 96 проектах, в которых насчитывалось порядка 17 050 квартир (площадью 1,306 млн кв. м). Относительно конца прошлого года объём предложения увеличился на 7,8% по количеству лотов и на 7,5% по реализуемой площади. За отчетный период в экспозицию поступило 7 новых комплексов в трех округах: ЗАО, СЗАО и САО.
Кроме того, стартовали продажи новых очередей и корпусов в уже реализуемых проектах: - «ЗИЛАРТ» (2-я оч.); - «Серебряный парк» (корп. 3, 4, 5); - «Символ» (корп. 4); - «LIFE-Кутузовский» (корп. 4); - «Мосфильмовский» (корп. 14); - «Резиденции Архитекторов» (корп. 3-7). Как отмечают аналитики «Метриум», выход новых проектов и очередей внес коррективы в структуру предложения. Лидирующую позицию занял СЗАО (20,8%, +3,6 п.п.). На второе место спустился САО (19,1%, -4,3 п.п.). В тройку лидеров вошел ЗАО (17,6%, +2,7 п.п.), потеснив СВАО (16,6%, -0,5%). Доля остальных округов изменилась в пределах ±1,5 п.п. Почти треть экспонируемых квартир (32,1%, +1,2 п.п.) находится в корпусах на этапе монтажа этажей. Немногим меньше лотов (27,6%, -12,8 п.п.) предлагаются в зданиях, в которых ведутся отделочные работы. Пятая часть (20,5%, +6,3 п.п.) приходится на жилье в домах, уже получивших разрешение на ввод в эксплуатацию. Оставшиеся 19,8% (+5,3 п.п.) – квартиры в комплексах на начальном этапе строительства. Структура предложения по типологии фактически не изменилась. Наибольшая доля приходится на двухкомнатные квартиры (37%, +0,9 п.п.). Далее следуют одно- и трехкомнатные – 29,5% (+0,1 п.п.) и 26,4% (-0,1 п.п.) соответственно. Меньше всего представлено многокомнатных квартир (6,1%, -0,3 п.п.) и студий (1,0%, -0,5 п.п.). По подсчетам аналитиков «Метриум», средняя цена предложения в новостройках бизнес-класса по итогам I квартала 2018 года составила 225 525 руб. за кв. м (+0,9% к декабрю 2017 г.). При этом в большинстве округов отмечена более заметная положительная динамика. Наибольший рост показали СЗАО (+5,5%) и ЦАО (+4,9%), что обусловлено плановым повышением цен в некоторых комплексах, а также изменением структуры предложения. Заметное снижение показателя отмечено в ЗАО (-3,6%), причина – поступление в реализацию существенного объема нового предложения по стартовым ценам. Средняя стоимость квартиры в бизнес-классе составила 17,3 млн руб. (+0,6%). Бюджет предложения студий и однокомнатных лотов снизился до 6,2 млн руб. (-7,4%) и 10,4 млн руб. (-2,6%) соответственно. Двухкомнатные подорожали на 3,0% до 16,6 млн руб., трехкомнатные – до 22,8 млн руб. (+0,4%). Средняя стоимость многокомнатного жилья не изменилась (32,5 млн руб.). В конце первого квартала самые доступные квартиры бизнес-класса предлагались в следующих проектах: - ЖК «Штат 18» (ВАО / р-н Новокосино): студия площадью 21,5 кв. м за 3,8 млн руб.; - ЖК FREEDOM (СЗАО / р-н Хорошёво-Мнёвники): студия площадью 24,0 кв. м за 4,46 млн руб.; - ЖК «Хорошёвский» (СЗАО / район Хорошёво-Мнёвники): студия площадью 25,2 кв. м за 4,94 млн руб.
Основные тенденции «I квартал 2018 года на рынке новостроек бизнес-класса выдался довольно активным, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – В реализацию поступило 7 новых проектов (что сопоставимо с предыдущим годом). Примечательно, что 4 из них расположены в ЗАО. Кроме того, предложение пополнилось новыми очередями и корпусами в уже реализуемых новостройках. В результате, рекорд по объему предложения квартир в сегменте снова обновился и достиг 17 050 лотов. Спрос не был столь активным, как в конце предыдущего года. Однако это обусловливается, преимущественно, сезонным фактором. В целом отмечался интерес со стороны покупателей, который «подогревался» не только поступлением в реализацию нового предложения по стартовым ценам, но и привлекательными условиями покупки в комплексах. Новогодние акции, которые нашли свое продолжение в январе, «перешли» в акции, приуроченные к февральским и мартовским праздникам. При этом на фоне увеличившейся конкуренции ряд девелоперов предлагал двухзначные дисконты, но на определенный пул лотов (до 10-15%). Примечательно, что фиксируется рост предложения квартир с предчистовой отделкой. За три месяца показатель увеличился в 1,7 раз. К концу I квартала 2018 года доля квартир с отделкой white box выросла до 7,1%. Повышение стоимости квартир в наиболее успешных комплексах было практически нивелировано выходом нового объема предложения по стартовым ценам. В итоге, за квартал средний показатель вырос лишь на 0,9% до 225 525 руб./кв. м. В годовой динамике отмечена отрицательная коррекция (-2,8%)».
Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум
Добавлен: 03:41, 06.04.2018
Количество просмотров: 711
Страна: Россия
Рынок недвижимости СПб – рассрочка против ипотеки, "ТТ Финанс", 17:36, 06.05.2025, Россия438 |  |
Портал «ТТ Финанс» совместно с «Российской газетой» провел круглый «Ситуация на рынке недвижимости, строительства и ипотеки». После обсуждения итогов первого квартала большинство спикеров вступили в диспут, насколько рассрочка может заменить льготные ипотечные программы. |
Блестящая идея: дизайнерская люстра станет главным украшением лобби квартала Rossini, СЗ "СТАДИОН "СПАРТАК", 16:49, 06.05.2025, Россия66 |
Световая инсталляция представляет собой ленту, состоящую из множества тонких стеклянных трубочек. Необычная форма позволяет придавать ей любые конфигурации и создает эффект преломления и рассеивания света, который меняется в зависимости от угла обзора. Автор композиции Антон Варгов сравнивает люстру с развевающейся тканью, потоками воздуха и морскими волнами. |
Жилфонд, Эксперт Жилфонда оценил, будет ли работать обязательство арендодателей согласовывать аренду с соседями, 22:37, 23.04.2025, Россия463 |
Александр Чернокульский: инициатива направлена на хорошие цели, но вряд ли будет работать в реальности. |
|
 |