Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Сговоры в тендерах сохраняют государственный бюджет

Сговоры в тендерах сохраняют государственный бюджет

Такую парадоксальную мысль высказал в интервью глава района из Московской области, рассказавший об истинном устройстве системы электронных закупок.

На условиях анонимности государственный чиновник откровенно рассказал, как устроена система откатов в государственных закупках, а также поделился информацией о несомненной пользе сговоров в нашей стране. Свое интервью глава района предоставил Ассоциации Участников Закупок.

«Борьба с сговорами и взятками в тендерной системе не просто бесполезна, она навредит в конечном итоге самому государству», - такую мысль высказал руководитель одного из крупнейших районов Подмосковья. Вне зависимости от того, в какой форме проводится закупка (бумажном, электронном или ином), ключевая задача, стоящая перед руководителем города района – максимально эффективно использовать имеющиеся бюджетные средства. Исходя из этого убеждения, чиновник утверждает, что иной формы для эффективного сбережения государственных средств, кроме «сговора» между бизнесом и властью - не существует. По словам опытного руководителя, еще на этапе формирования государственного заказа глава города обязан продумать возможных исполнителей контракта. И проговорить со своими заместителями каждого кандидата на победу. При этом чиновник уверяет, что потенциальный победитель тендера не обязательство аффилирован с администрацией города. Ведь главное для хорошего руководителя горадминистрации – чтобы победитель был способен выполнить госконтракт максимально качественно!

В качестве примера, глава района привел недавний случай «На протяжении прошлой осени мы ударными темпами выполняли поручение губернатора Московской области, направленное на улучшение дорожной ситуации в нашем районе. В кратчайшие сроки мы были обязаны провести огромную работу по укладке асфальта на всех основных, а также прилегающих поселковых дорогах. Государство выделило миллиарды рублей на реализацию задачи. «Естественно, что доверить выполнение такой ответственной работы случайному подрядчику - недопустимо. Речь идет не о взятках, а необходимости максимально быстро и качественно выполнить поступивший приказ», - уверяет чиновник. Допустить к такому важному тендеру случайных людей – означало впустую потерять бюджет, получить результат низкого качества, сорвать все допустимые сроки, оказаться под прокурорской проверкой, (а затем и судом), и потерять в конечном итоге работу. Именно в таком порядке глава района перечислил возможные последствия. По его словам, именно чтобы избежать подобных неприятностей, многие руководители городов прибегают к механизму, который считается в нынешней системе законодательства «сговором» или «подсудным делом».

«Вы не представляете, какое количество мошенников желает приобщиться к бюджетным средствам», - пожаловался руководитель района, - «В надежде выиграть тендер, люди регистрируют фирмы-однодневки, участвуют в торгах на выполнение самых разнообразных работ от поставки воздушных шариков на городские праздники, заканчивая услугами по строительству объектов социальной значимости. Причем у этих фирм заведомо не имеется людских или финансовых ресурсов для выполнения работ. Их ключевая задача – выиграть тендер по любой цене (даже заведомо невыгодной) и получить аванс. Дальнейшее выполнение контракта этих мошенников не интересует», - уверяет глава района.

Именно по этой причине, чтобы не сорвать выполнение важных работ, чиновники вступают в сговор с предпринимателями. Причем делают это, как считает глава района, зачастую без личной финансовой заинтересованности. Чиновник уверен, что каждый государственный служащий обязан (!) заведомо иметь представление о потенциальных участниках (и победителях) тендера. Лично познакомиться с руководителями фирм, изучить их положительный опыт работы, получить хорошие рекомендации и отзывы, ознакомиться с финансовым состоянием фирмы, и только затем принимать решение – допустить конкретную компанию к участию в электронных закупках, или нет.

«В противном случае тендер будет выглядеть как собрание лишенных разума людей одни делают вид, что выполняют работу, а другие оплачивают ее, заведомо зная о провале. Хороший руководитель города так никогда не поступит! Он позаботится (и это его прямая обязанность) о том, чтобы государственный заказ был выполнен максимально хорошо. А та схема работы, которую нам предлагают федеральные законы 44 и 223 – ничего общего с реальностью не имеет. По этим законам чиновник должен закрыть глаза и выбрасывать бюджетные деньги на ветер», - рассказал руководитель района представителю Ассоциации Участников Закупок.

По мнению чиновника, только в глазах нерадивых предпринимателей необходимость представить свою фирму заказчику (до участия в тендере) - выглядит как заговор или вымогательство. «Разумные бизнесмены» понимают необходимость таких встреч, не увязывая их с дальнейшими взятками или другими обязательствами перед представителем органов государственной власти. «Только закоренелым взяткодателям приходит в голову совать деньги чиновникам. Адекватные бизнесмены понимают, что заказчик, в лице главы города или соответствующего департамента, уже максимально заинтересован в качественном выполнении работ. Для него взятка не является самоцелью», - поделился опытом действующий чиновник.

По его мнению, Государственной Думе следует более внимательно продумать систему государственных закупок, при которой администрациям городов не приходилось бы нарушать законы, преследуя очевидное желание - сберечь государственные средства. «Сегодня система госзакупок выглядит примерно так нам дали машину без колес, поставив задачу выиграть гонку. При этом самостоятельно установить колеса нельзя, это нарушение, но и гонку проиграть тоже недопустимо», - пожаловался глава района.

Мнение чиновника поддержали представители Центра Заключения Контрактов, который специализируется на победах в электронных закупках. За последнее десятилетие ЦЗК выиграл более 90 000 тендеров и его опыт показал, что более 95% побед не увязаны со взятками или сговорами. Наоборот, нередки ситуации, когда уверенный в победе участник, заявляющий о своих «личных договоренностях» с заказчиком, проигрывает в закупке.

«Победа достается в первую очередь сильным компаниям, которые качественно подготовили 1 и 2 части заявок, максимально убедили заказчика в своей профессиональной состоятельности. Именно такие компании получают тендеры без особых проблем, не имея сложностей с выполнением контрактов. В отличие от юрлиц, которые делают расчет только на самую низкую цену. Такие, как правило, получают после победы целый набор проблем», - сообщили в ЦЗК. По этой причине ЦЗК уделяет огромное внимание подготовительной работе, еще на этапе выбора конкретного лота. Задействует для этого автоматизированную систему аналитики государственных торгов, проводит всесторонний анализ государственных заказчиков, изучает наиболее частых победителей в конкретном регионе. Эта информация позволяет выбрать электронные торги, в которых заказчика интересует не самая низкая цена, а качество работы и надежность исполнителя. В таком тендере участник получает лот по максимально выгодной цене, и сам заказчик действует уверенно, предоставляя всевозможные преференции победителю контракта», - поделились опытом в ЦЗК.

Контактное лицо: Ассоциация Участников Закупок
Компания: АУЗ
Добавлен: 01:48, 26.04.2018 Количество просмотров: 529
Страна: Россия


Анализ рынка сублимированных ягод и фруктов в России, DISCOVERY Research Group, 09:31, 22.10.2025, Россия101
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сублимированных ягод и фруктов в России.


Анализ рынка триэтиламина в России, DISCOVERY Research Group, 09:30, 22.10.2025, Россия98
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка триэтиламина в России.


Анализ рынка лотков водоотводных пластиковых в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия96
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных пластиковых в России.


Анализ рынка лотков водоотводных бетонных в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия97
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лотков водоотводных бетонных в России.


Анализ рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия105
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка авиационных пассажирских и грузовых перевозок в Московском авиационном узле.


Анализ рынка дизельных электрогенераторных установок от 75 до 375 кВА в России, DISCOVERY Research Group, 09:28, 22.10.2025, Россия99
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка дизельных электрогенераторных установок в России.


Анализ рынка лимонной кислоты в России, DISCOVERY Research Group, 09:27, 22.10.2025, Россия89
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка лимонной кислоты в России.


Анализ рынка меди цементационной (меди осажденной) в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия85
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка меди осажденной (цементационной) в России.


Анализ рынка олова в России, DISCOVERY Research Group, 09:26, 22.10.2025, Россия87
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка олова.


Анализ российского рынка клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:58, 21.10.2025, Россия144
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Российский рынок клининговых услуг: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 21:15, 17.10.2025, Россия498
В октябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка клининговых услуг.


Анализ российского рынка бизнес-авиации: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 10:10, 14.10.2025, Россия265
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка бизнес-авиации.


Анализ российского рынка кормов для домашних животных: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 14:17, 10.10.2025, Россия436
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кормов для домашних животных.


«Рейтинг Рунета»: на одного заказчика из ИТ приходится на 77% больше затрат на разработку и маркетинг, чем в среднем по рынку, Рейтинг Рунета, 13:51, 10.10.2025, Россия128
Сервис подбора диджитал-подрядчиков «Рейтинг Рунета» провёл исследование проектов для компаний из ИТ-сектора. Были проанализированы состав, стоимость и продолжительность проектов в пяти ключевых сегментах услуг — «Разработка и интеграция», «Реклама и трафик», «Брендинг и дизайн», «Коммуникации» и «Аутстаффинг».


Анализ российского рынка кейтеринга: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 17:44, 09.10.2025, Россия187
В сентябре 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка кейтеринга.


  © 2003-2025 inthepress.ru