Konica Minolta Business Solutions Russia подвела итоги финансового года и поделилась планами на будущее. Компания планирует увеличивать свою долю рынка в сегментах офисной, производительной и индустриальной печати, укреплять позиции на рынке комплексных решений, а также развивать направление по аутсорсингу маркетинговых услуг.
Рост выручки компании по итогам 2017 финансового года составил 7% в рублевом выражении. Основными драйверами роста стали увеличение продаж по традиционным направлениям бизнеса, запуск новых комплексных решений и продуктов, рост партнерской сети.
Решения для печати
По данным аналитического агентства InfoSource, в прошлом году рынок цветной офисной печати формата А3 в корпоративном сегменте вырос как в денежном, так и в количественном показателях. Konica Minolta по результатам финансового года увеличила объемы продаж в штуках с суммарной долей рынка 17%. При этом лидером продаж в начальном сегменте цветных МФУ А3 формата стало устройство Konica Minolta bizhub C227 с долей рынка 11.3%.
В 2017 финансовом году Konica Minolta подтвердила первое место на рынке коммерческой печати по количеству проданных цифровых производительных машин с долей рынка 36% по данным компании InfoSource. В планах компании – еще более активное развитие направлений производительной и индустриальной печати, в том числе систем для цифрового облагораживания отпечатков.
Цифровая трансформация
Одним из важнейших направлений работы Konica Minolta на среднесрочную перспективу становится вывод на российский рынок технологий и решений для «Офиса будущего». Так, планируется к запуску на российском рынке решение Workplace Hub – единая централизованная платформа управления ИТ-инфраструктурой заказчика. В будущем компания планирует также представить решение для проектной работы на искусственном интеллекте CognitiveHub и умного офисного помощника Alice.
Компания оценивает мировой рынок решений для цифрового офиса в более чем 860 млрд евро: «умный офис», машинное обучение, большие данные и аналитика – 400 млрд, управление ИТ-инфраструктурой – 385 млрд, офисная печать, управление контентом и бизнес-процессами – 94 млрд.
«Цифровая трансформация Konica Minolta происходит в привязке к уже происходящей цифровой трансформации у заказчиков, поэтому наша задача не просто помогать клиентам, а расширять вместе с ними бизнес-горизонты, – комментирует Николай Дмитриев, президент Konica Minolta Business Solutions Russia. – Несмотря на то, что основной объем продаж приходится на традиционные направления по офисной и производительной печати, наша стратегическая цель – становление компании в полноценного ИТ-провайдера комплексных решений».
В 2017 году направление продаж офисных комплексных решений показало самый высокий рост бизнеса в компании — 121% в денежном выражении. Основным драйвером роста стало развитие портфеля продуктов и сервисов, востребованных на российском рынке. «Опираясь на концепцию «открытый бизнес», которая является основой бизнес-модели продаж комплексных решений, мы развиваем сотрудничество с российскими разработчиками программного обеспечения», – сообщает Елена Бакулина, руководитель направления продаж офисных комплексных решений Konica Minolta. Ключевыми направлениями в 2018 год являются решения для «цифровой» организации и обеспечение информационной безопасности.
В апреле 2017 года Konica Minolta начала продажи на российском рынке систем интеллектуального видеонаблюдения Mobotix. Компания будет не только представлять Mobotix на территории России, но и расширять продуктовую линейку сетевых решений для безопасности и контроля доступа, используя разработки двух компаний. Системы Mobotix могут использоваться для обеспечения безопасности в офисах, больницах, госучреждениях, публичных пространствах, на промышленных объектах и объектах критической инфраструктуры.
«Мы планируем активно развивать направление интеллектуального видеонаблюдения совместно с российскими и международными компаниями-разработчиками программного обеспечения, что позволит дополнить и усилить наше предложение с учетом специфики бизнеса заказчиков, – отмечает Станислав Парфенов, директор по сервисной поддержке и аутсорсинговым решениям Konica Minolta Business Solutions Russia. – Мы уже анонсировали сотрудничество с «Видеоинтеллектом» и планируем предлагать эти решения как для корпоративного сегмента, так и для полиграфической отрасли для контроля авторизации, учета рабочего времени, а также для повышения безопасности производства».
Konica Minolta также сообщила об инновационных разработках компании – умных очках Smart Glasses с технологией дополненной реальности, предназначенных в первую очередь для повышения эффективности производств, и OLED – органических гибких светодиодах, которые могут использоваться при производстве этикеток, упаковки, рекламных поверхностей и даже одежды.
Партнерская сеть
На 45% выросла партнерская сеть Konica Minolta в 2017 году, 393 компании являются авторизованными партнерами вендора. По итогам финансового года партнерские продажи монохромных офисных решений в штуках выросли на 27%, производительных – на 10%, а продажи цветных офисных решений сохранились на уровне 2016 финансового года. В планах на 2018 год продолжение роста продаж по всем основным направлениям через партнерский канал и поиск новых партнеров для продаж комплексных офисных решений.
В 2017 финансовом году продолжилось усиление сервисной партнерской сети Konica Minolta в России. «Мы сохранили активную динамику роста количества сервисных партнеров и территорий, на которых присутствует сервис Konica Minolta. В 2017 году добавился Ямало-Ненецкий округ, – добавляет Станислав Парфенов. – Количество сертифицированных сервисных инженеров по офисным решениям выросло в 2017 году на 17%, сейчас их 334, и на 12% по производительным решениям – всего 124 человека».
О Konica Minolta Business Solutions Russia Konica Minolta Business Solutions Europe GmbH, со штаб-квартирой в Лангенхагене, Германия, является частью холдинга Konica Minolta Inc., Токио, Япония. Интересы компании в России представляет ООО «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша».
Konica Minolta обеспечивает клиентам возможность развития бизнеса в эпоху цифровых технологий благодаря своей экспертизе в области печати и обработки данных и создает актуальные технологические решения для заказчиков. Являясь ИТ-провайдером полного цикла, Konica Minolta предоставляет консультационные услуги и доступ к сервисам для оптимизации бизнес-процессов – с помощью автоматизации документооборота и интеграции решений в области ИТ-инфраструктуры, информационной безопасности, а также облачных сред.
Konica Minolta получила престижную премию Buyers Lab PaceSetter в номинации «Концепция умного рабочего места» от Keypoint Intelligence как единственный профильный вендор – за новаторское видение будущего рабочих процессов и инвестиции в инновационные технологии. Как надежный партнер в области индустриальной печати, Konica Minolta выступает в качестве бизнес-консультанта и поставщика передовых технологий и софтверных продуктов. По итогам 2017 году компания стала лидером рынка высокопроизводительной печати в Европе, Центральной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке десятый год подряд, по данным InfoSource.
Konica Minolta Business Solutions Russia также разрабатывает продукты и сервисы для увеличения эффективности работы маркетинговых департаментов и предоставляет услуги по аутсорсингу закупок маркетинговых материалов. В области здравоохранения Konica Minolta развивает инновации для рабочих процессов клиник и предлагает широкий спектр продвинутых диагностических инструментов. На базе Центра бизнес-инноваций (BIC) в Лондоне и четырех R&D-лабораторий в Европе, Konica Minolta развивает инновации путем сотрудничества со своими клиентами и партнерами из научной сферы, промышленных и предпринимательских кругов.
Konica Minolta Business Solutions Europe представлена дочерними структурами и дистрибьюторами в более чем 80 странах Европы, Центральной Азии, Ближнего Востока и в Африки. Обладая штатом сотрудников в более чем 9 900 сотрудников (на апрель 2018), объем продаж Konica Minolta Europe составил более 2,37 млрд евро в 2017 финансовом году.
Дополнительную информацию о компании Konica Minolta вы можете найти на сайте www.konicaminolta.ru. Присоединяйтесь к нам на Facebook: @KonicaMinoltaRussia.
Контакты Konica Minolta Business Solutions Russia для СМИ: Жамиля Каменева Тел: +7(495) 545-09-11 доб. 130 zhamilya.kameneva@konicaminolta.ru
Мария Журавова Тел: +7(495) 545-09-11 доб. 131 maria.zhuravova@konicaminolta.ru
Международная биофармацевтическая компания AstraZeneca выбрала российского разработчика TData для одного из ключевых проектов в рамках цифровой трансформации — внедрения российского продукта для управления большими данными.
В результате проведённого финансовым маркетплейсам «Выберу.ру» исследования «Лучшие кредиты наличными» в октябре 2025 года «Ренессанс Банк» стал лидером рейтинга среди крупнейших кредиторов.
Компания по информационной безопасности «Бастион» впервые вошла в рейтинг CNews «Крупнейшие поставщики ИБ-услуг» и заняла второе место. Выручка компании от поставки ИБ-услуг за 2024 год составила 5,8 млрд рублей.
Системный интегратор «Кит-системс» построил систему защиты от киберугроз и расследования ИБ-инцидентов единой среды взаимодействия «Национального медицинского исследовательского центра нейрохирургии имени академика Н.Н. Бурденко» (НИИ им. Н. Н. Бурденко) Минздрава России с федеральными информационными системами.
Системный интегратор с вендорским подходом DCLogic завершил разработку технического проекта и задания для внедрения системы диспетчеризации на основе подземного рудника, принадлежащего крупной российской горнорудной компании.
Российский бизнес наращивает инвестиции в системное управление знаниями, смещая фокус с простого внедрения ИТ-инструментов на комплексную работу с процессами и корпоративной культурой.
Команда «1С-Рарус» выпустила новую версию «1С-Рарус: Система управления лояльностью» — платформы для автоматизации программ лояльности. В редакции 2.0 обновили интерфейс, увеличили производительность и добавили no-code настройку правил и сценариев программ лояльности.
Производитель электроники Fplus выпустил обновление микропрограммы BIOS, которое значительно расширяет возможности управления серверами, контроля над их производительностью, энергоэффективностью и отказоустойчивостью.
Компания RooX объявляет о новом этапе развития своей системы управления доступом RooX UIDM. Из продукта она модернизирована в платформу, которая объединяет ключевые направления — IAM, IDM и MFA — в единой архитектуре.
С начала октября банки возобновили приём заявок по сельской ипотеке, а «Выберу.ру» подготовил рейтинг банков с наиболее выгодными заёмщикам ипотечными программами для приобретения недвижимости на сельских территориях. Топ-подборка поможет людям найти подходящее решение, чтобы воплотить мечту о «домике в деревне».
С 20 по 25 октября прошел главный онлайн-кэмп по практической кибербезопасности CyberCamp. По итогам киберучений команда ЕДИНОГО ЦУПИС вошла в топ-10 сильнейших корпоративных команд.
В 2025 году количество платежей через ЕДИНЫЙ ЦУПИС выросло на 16% по сравнению с предыдущим годом и превысило 2,5 млн в сутки. Максимальный пик платежной активности пришелся на февраль текущего года и составил 3,3 млн транзакций в сутки.
Компании «АЛМИ Партнер» и Конструкторское бюро «Панорама» подтвердили корректную совместную работу операционной системы «АльтерОС» и геоинформационной системы «Панорама х64». По результатам тестовых испытаний стороны подписали сертификат, официально закрепляющий интеграцию продуктов. Это позволяет пользователям применять продукты компаний в единой ИТ-инфраструктуре без дополнительных проверок.