Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Пришла ПОРА экологического образования в Арктике

Открывая заседание Александр Воротников, отметил, что Арктика – особый регион, с уникальной флорой, фауной и экосистемой в целом, и уже сегодня в регионах АЗРФ в общеобразовательных школах вводятся уроки, направленные на повышение экологической грамотности детей. 15 июня 1918 года –день создания юннатского движения в России и это символично, что именно в это день эксперты обсудили пути дальнейшего развития экологического образования подрастающего поколения. Страна переходит к зеленому развитию, но не все знают, что это такое. Часто говорят: экология – дорогое удовольствие, однако именно зеленое (устойчивое) развитие дает новые технологии. Учителя, специалисты по экологии находятся на острие этого вопроса, так как им необходимо учить детей, от которых зависит будущее страны, мира.

Выступавшие представители школ, образовательных структур и госорганов, работающие с подростками отметили перечень проблем, существующих как в сфере экологического образования, так и в области охраны окружающей среды в АЗРФ. Это в своих выступлениях подчеркнули: Наталия Панарина к.б.н., учитель химии и биологии ГБОУ НАО «Средняя школа п. Красное», Майя Дьяконова, учитель математики в «Саскылахской СОШ» Анабарского национального (долгано-эвенкийского) улуса Республики Саха (Якутия), Айгуль Публичко, заместитель директора МБУДО «Центр интеллектуального развития Ювента, г. Ноябрьск (ЯНАО), Роман Столяров, заместитель директора МБУ «Молодежный центр» г. Норильск, Наталья Беляева, заместитель Постоянного представителя Республики Карелия при Президенте РФ. Выступающие рассказали о своих интересных и нужных проектах, которые они уже реализуют с ребятами и предложили увеличить экологическую составляющую в образовании школьников, сделать обучение практикоориентированным, усилить методическое обеспечение и ввести в школах новый предмет- экология.

Ирина Несивкина, Эксперт Лиги Здоровья Нации по вопросам семьи, эксперт Деловой России отметила важность создания для АЗРФ, специального курса, разработанного конкретно для региона, с учетом экологической уникальности Арктики и традиций его коренного населения.

Представители современного подхода в экологическом образовании: Эльвира Зинатуллина, координатор проекта «Экокласс», МОЭО «ЭКА», «Экологические уроки для каждой школы» и Анна Баженова, заместитель директора ФГБОУ ДО "Федеральный детский эколого-биологический центр", представили проекты онлайн-образования для школьников и педагогов. Отметили необходимость повышения имиджа учреждений, ВУЗов и профессий, связанных с экологией, подчеркнули важность согласования образовательных программ и проводимых экологических мероприятий.

Олеся Кужель, менеджер региональных программ ПОРА, представила совместный проект Экофонда СФУ и Экспертного центра ПОРА «Сохраним белого медведя». В проекте акцент ставится на антибраконьерскую кампанию и просветительскую работу с населением, особенно с подрастающим поколением. Программа предполагает создание пилотного просветительского центра в г. Норильске, где будут проводиться занятия с детьми с использованием современных технологий, таких как виртуальная и дополненная реальность. Белый мишка станет главным героем познавательных уроков об Арктике, ее экологии, истории, культуре, и станет другом ребенка на всю жизнь.
Интерес и поддержку участников ДК, вызвало предложение Владиславы Ковалевской, руководителя Экологического пресс-центра Общественной палаты РФ, координатора проекта «Детский экологический пресс-центр». Задачи Детского эко пресс-центра - вырастить поколение журналистов - профессионалов, понимающих неразрывную связь Человека и Природы, умеющих грамотно освещать экологическую проблематику, опираясь на мнение экспертов и обладая собственными практическими знаниями и навыками. Именно в их руках будут инструменты по воспитанию экологической культуры населения нашей страны. Экспертный центр ПОРА поддержал инициативу и готов принять активное участие в создании детских эко пресс-центров на территории АЗРФ.

Пётр Кирюшин, доцент кафедры экономики природопользования Экономического факультета МГУ, сооснователь проекта «ВузЭкоФест», заявил, что для формирования зеленой экономики на государственном уровне необходимо готовить для регионов лидеров, которые будут поддерживать устойчивое развитие. С 2015 года проходит фестиваль ВузЭкоФест – более 50-ти ВУЗов-участников ежегодно внедряют зеленую инфраструктуру в своих учреждениях. Эксперт отметил, что решения, разработанные на базе школ и институтов, могут в дальнейшем приниматься и для города.

Подводя итоги мероприятия, Александр Воротников выделил основные аспекты внедрения экологии в школах и повышения экологической грамотности в АЗРФ: обучение детей должно опираться на традиции Северных регионов, не забывая о приезжающем и работающем в Арктике населении; обучение экологии нужно начинать с детского сада, когда дети наиболее восприимчивы к информации; в школах экологию нужно вводить не как отдельную дисциплину, а как междисциплинарный курс с обязательной прикладной частью; метод донесения экологической информации изменить на современный,интересный подрастающему поколению; разработать курс экологии для АЗРА с учетом региональных особенностей; на базе «Атласа новых профессий», состоящего из профессий «будущего», сформулировать список профессий, необходимых для Арктики; создать единый центр в АЗРФ, координирующий все экологические мероприятия.

В заключении Александр Воротников отметил, инициативы тогда эффективны, когда они поддерживаются и сверху и снизу На днях в структуру Министерства природных ресурсов и экологии РФ включены два новых департамента: государственной политики и регулирования в сфере развития особо охраняемых природных территорий (ООПТ) и в области гидрометеорологии, изучения Арктики и Антарктики. Создание департаментов своевременно и актуально, и их деятельность усилит экологическую составляющую в работе Министерства в целом. Каждый шаг в Арктике и на ООПТ связан с экологией, и здесь очень важно согласование интересов бизнеса и государства, распределение рисков между ними при реализации задач социально-экономического развития АЗРФ. Инструментом тут может быть только государственно-частное партнерство ( ГЧП)..

В мероприятии также приняли участие Екатерина Сергеева , главный редактор журнала «Региональная энергетика и энергосбережение», Дмитрий Скирдо, специалист Постоянного представительства Красноярского края при Правительстве РФ, Дмитрий Покровский, заместитель директора по информационной политике и реализации проектов ФГБУ "Российский детско-юношеский центр", Андрей Иванов, помощник депутата Государственной Думы РФ от Ямало-Ненецкого округа, презентовавший разработанную на Ямале методику по обучению экологии в школах ЯНАО.

“Дискуссионный клуб” — одна из программ экспертного центра "ПОРА". Проектный офис развития Арктики — общероссийская площадка для коммуникации государственных, общественных и коммерческих организаций, заинтересованных в устойчивом развитии Арктики. Экспертный центр “ПОРА” создан для привлечения внимания к социальным, экономическим и экологическим аспектам жизнедеятельности человека на севере России.

Координация работы со СМИ:
Марина Горецкая, +79162595658, goretskayа@porarctic.ru
Сайт экспертного центра: www.porarctic.ru

Контактное лицо: Паньшина Виктория
Компания: Экспертный центр "ПОРА"
Добавлен: 17:01, 18.06.2018 Количество просмотров: 142
Страна: Россия


Во Франции успешно завершилась профессиональная стажировка Perfectha®, MARTINEX Group, 01:57, 19.07.2018, Россия64
В начале июля 2018 года врачи-косметологи вернулись из Лиона (Франция), где со 2 по 5 число компаниями MATINEX Group и Sinclair Pharma была организована профессиональная стажировка по контурной пластике.


Выпускники Губернаторской программы допобразования, организованной на базе АлтГУ, получили дипломы, Алтайский государственный университет, 01:39, 19.07.2018, Россия21
Состоялась торжественная церемония, посвященная вручению дипломов выпускникам Губернаторской программы подготовки профессиональных кадров для сферы малого и среднего предпринимательства Алтайского края 2017/2018 учебного года.


Полгода рассрочки на обучение в Русской Школе Управления, Русская Школа Управления, 01:38, 19.07.2018, Россия23
Русская Школа Управления стала партнером проекта «Совесть». Теперь любое обучение в РШУ можно оформить в рассрочку на 6 месяцев.


Рекордное за последние три года количество абитуриентов подало документы в АлтГУ, Алтайский государственный университет, 01:26, 19.07.2018, Россия31
17 июля в Алтайском государственном университете начался этап вступительных испытаний для абитуриентов бакалавриата и специалитета очной и вечерней форм обучения.


Социологи АлтГУ решают одну из самых актуальных проблем ХХI века, Алтайский государственный университет, 01:19, 19.07.2018, Россия25
Одним из наиболее популярных и актуальных среди абитуриентов 2018 года направлений обучения факультета социологии АлтГУ стала «Конфликтология».


Ректор АлтГУ С.В. Землюков принимает участие в расширенном заседании Совета РСР, Алтайский государственный университет, 01:06, 19.07.2018, Россия30
Сегодня 18 июля в Москве состоится расширенное заседание Совета Российского Союза ректоров с участием заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Т.А. Голиковой и Министра науки и высшего образования Российской Федерации М.М. Котюкова.


УЦ “Дистанция” проводит повышение квалификации в сфере энергообследований, УЦ “Дистанция”, 20:57, 17.07.2018, Россия72
В апреле 2018 года Правительство РФ утвердило комплексный план повышения энергоэффективности.


Опытом ученых АлтГУ по разведению краснокнижных птиц заинтересовалась Томская область, Алтайский государственный университет, 17:52, 17.07.2018, Россия44
В рамках работы четвертого этапа Национального лесного форума в Барнауле была организована экскурсия участников мероприятия по лаборатории редких птиц АлтГУ «Алтай-Фалькон» Южно-Сибирского ботанического сада.


Социологи АлтГУ разработали программу измерения уровня счастья человека, Алтайский государственный университет, 17:47, 17.07.2018, Россия36
АлтГУ провел XX Летнюю социологическую школу, посвященную теме «Эмпирическая социология будущего: методология, методика, методы».


В Университетском дворике АлтГУ вручили дипломы выпускникам факультета искусств и дизайна, Алтайский государственный университет, 21:22, 16.07.2018, Россия62
Сегодня, 16 июля, в опорном Алтайском государственном университете состоялось торжественное вручение дипломов выпускникам факультета искусств и дизайна.


На Национальном лесном форуме АлтГУ представил проект по восстановлению популяции краснокнижных балобанов, Алтайский государственный университет, 20:52, 16.07.2018, Россия46
Сегодня, 16 июля, в опорном Алтайском государственном университете была проведена одна из площадок Национального лесного форума.


Волейболистки АлтГУ победили в первенстве Сибирского федерального округа среди вузов, Алтайский государственный университет, 20:37, 16.07.2018, Россия49
Две женские команды по пляжному волейболу опорного Алтайского государственного университета вошли в тройку призеров Первенства СФО по волейболу среди вузов.


Сотрудники АлтГУ принимают участие в форуме по подготовке кадров для цифровой экономики, Алтайский государственный университет, 20:01, 16.07.2018, Россия47
10-21 июля во Владивостоке, на о. Русский, на базе Дальневосточного федерального университета проходит Образовательный интенсив «Остров 10-21»


Порт «Имеретинский» посетили студенты Инженерной академии РУДН, Курорт "Имеретинский", 19:51, 16.07.2018, Россия46
Курорт «Имеретинский» сообщает о том, что 13 июля 2018 года студенты Инженерной академии РУДН посетили гидротехнические сооружения и изучили инфраструктуру порта «Имеретинский».


Во Всеволожском районе Ленинградской области прошли уроки дружбы, РОО МНКА "Ший корно", 23:13, 15.07.2018, Россия70
При поддержке Комитета по печати и связям с общественностью Ленинградской области в рамках социально-значимого проекта «Дни марийской культуры в Ленинградской области» прошли два урока дружбы во Всеволожском районе - 06 июля 2018г. в средней образовательной школе №4 города Всеволожска и 10 июля 2018г. в оздоровительном детском лагере «Островки».


  © 2003-2018 inthepress.ru