 |
«Метриум»: Новостройки бизнес-класса опередили по предложению массовый сегмент
Впервые с 2014 года объем предложения первичного жилья бизнес-класса в столице превысил аналогичный показатель в массовом сегменте. По данным аналитиков компании «Метриум», общее число первичных квартир бизнес-класса в июне 2018 года достигло 15,2 тыс., а в массовом сегменте – 14,8 тыс. По количеству проектов в продаже бизнес-класс также опережает массовый сегмент.
По наблюдениям экспертов «Метриум», по итогам I полугодия 2018 года сокращение объема предложения испытали оба крупнейших сектора рынка новостроек. В бизнес-классе число представленных в продаже квартир снизилось на 4,2% до 15,2 тыс. квартир. Однако в массовом сегменте данный показатель упал на 23%, достигнув 14,8 тыс. квартир. Новостройки бизнес-класса преобладали на первичном рынке столичного жилья до 2014 года, напоминают эксперты «Метриум». В IV квартале предложение квартир эконом- и комфорт-класса достигло 7,8 тыс. единиц, превысив тот же показатель в бизнес-классе на 400 объектов. В 2015 году начался резкий рост ассортимента массового жилья, представительство которого на рынке увеличилось до 14 тыс. против 11 тыс. квартир бизнес-класса. Этот процесс продолжался в 2016-2017 гг., однако со второй половины прошлого года массовых квартир на рынке начало становиться все меньше. За второе полугодие 2017 года их количество сократилось с 21,5 до 19 тыс., в то время как в бизнес-классе предложение продолжало расти, достигнув 15,8 тыс. квартир. В 2018 году сокращение предложения началось и в бизнес-классе, но в массовом сегменте этот процесс проходил быстрее, что и привело к восстановлению прежних позиций новостроек среднего ценового сегмента. Еще более заметен разрыв в предложении по общей площади представленных объектов в продаже. По данным «Метриум», в бизнес-классе суммарная площадь квартир составляет 1,15 млн кв. м, тогда как в массовом сегменте – 889 тыс. кв.м, то есть на 29% больше. По количеству проектов бизнес-класс также опережает сегмент новостроек эконом- и комфорт-класса. По данным «Метриум», в июне 2018 года в бизнес-классе девелоперы Москвы реализовывали 93 проекта, а в массовом сегменте – 76. Причем за I полугодие 2018 года в продажу поступило 8 жилых комплексов бизнес-класса, а в комфорт-классе – 7. «Восстановление традиционного для столичного рынка новостроек соотношения двух ключевых секторов рынка – бизнес-класса и массового – свидетельствует о постепенном преодолении кризисной деформации, – комментирует Наталья Круглова, генеральный директор «Метриум», участник партнерской сети CBRE. – Взрывной рост объема предложения в 2014-2016 гг. был связан не только с освоением промзон, но и тяжелой экономической ситуацией, которая закономерно подталкивала девелоперов к увеличению предложения более доступного жилья. В последние два года экономическая обстановка стабилизировалась, а снижение ипотечных ставок способствовало увеличению доли клиентов, привлекающих кредит, даже в новостройках бизнес-класса. Соответственно, девелоперы стали более активно выводить в продажу проекты данного сегмента». По подсчетам «Метриум», из 39 проектов новостроек Москвы, в которых было заключено 50% всех сделок в I полугодии 2018 года, 10 относятся к бизнес-классу. При этом в ряде ЖК бизнес-класса темпы продаж достигли 40-50 квартир в месяц, что характерно для наиболее успешных комплексов комфорт-класса в пределах МКАД. «Рост темпов продаж в бизнес-классе объясняется повышением интереса покупателей к ипотеке, – комментирует Роман Сычев, генеральный директор TEKTA GROUP. – К примеру, в ЖК бизнес-класса «Маяковский» доля таких клиентов по итогам полугодия достигла 40%, хотя до 2015 года обычно в подобных проектах клиентов-заемщиков было не больше 15%. Относительно недорогой кредит стал удобным инструментом: фактически клиентская аудитория проектов бизнес-класса использует его как краткосрочный заем. Кроме того, и расценки в ЖК бизнес-класса на старте реализации очень привлекательные – от 170 до 210 тыс. рублей, что заметно ниже средних цен по сегменту (225 тыс. рублей)».
Контактное лицо: Кудымова Елена
Компания: Метриум
Добавлен: 00:45, 24.07.2018
Количество просмотров: 674
Страна: Россия
Дом Logos переосмысляет понятие паркинга, Sense, 23:40, 01.06.2025, Россия35 |
Применение интеллектуальных систем, инновационных технологических и эко-решений позволило девелоперу .Sense обустроить в Доме Logos на территории Даниловского района подземный паркинг совершенно нового поколения. |
PHANTOM представляет уникальный набор аменитис для комфортной жизни, Sense, 08:37, 29.05.2025, Россия311 |
Возводимые в новой престижной локации между Цветным бульваром, Сухаревской и Трубной площадями, резиденции PHANTOM предоставят своим жителям высочайший уровень комфорта и безопасности благодаря тщательно продуманному набору аменитис, которые создают атмосферу уюта и удобства. |
Беспроцентная рассрочка в готовых корпусах ЖК «Фестиваль Парк 2», Центр-Инвест, 22:08, 19.05.2025, Россия156 |
Девелопер «Центр-Инвест» предлагает сделать покупку квартиры в жилом комплексе бизнес-класса «Фестиваль Парк 2» еще более удобной, воспользовавшись беспроцентной рассрочкой сроком на один год. Дома полностью готовы и введены в эксплуатацию, ключи можно получить в день покупки. |
Рынок недвижимости СПб – рассрочка против ипотеки, "ТТ Финанс", 17:36, 06.05.2025, Россия585 |  |
Портал «ТТ Финанс» совместно с «Российской газетой» провел круглый «Ситуация на рынке недвижимости, строительства и ипотеки». После обсуждения итогов первого квартала большинство спикеров вступили в диспут, насколько рассрочка может заменить льготные ипотечные программы. |
|
 |