Важно знать: правила замены приборов учета электроэнергии
Согласно действующему законодательству РФ, ответственность за исправное состояние и корректную работу приборов учета электроэнергии несет владелец жилого помещения.
В большинстве случаев потребитель может самостоятельно определить, что настал момент установить новый счетчик: 1. Прибор учета вышел из строя, поврежден корпус, разбито стекло или имеются иные повреждения. 2. У счетчика низкий класс точности. Согласно Постановлению Правительства РФ № 442 от 04.05.2012 г., для учета электрической энергии, потребляемой гражданами, подлежат использованию приборы учета класса точности 2,0 и выше. Класс точности тем выше, чем меньше значение указанного на корпусе числа. Если на корпусе счетчика указано 2.5 - прибор подлежит замене. 3. У счетчика закончился межповерочный интервал. Для однофазных механических приборов учета электроэнергии межповерочный интервал составляет 16 лет при сроке службы 30 лет. Дату последней поверки можно узнать на пломбе поверителя, расположенной на кожухе устройства.
Соблюдение правил замены приборов учета позволит избежать ненужных трат и проблем с начислениями за электроэнергию. Напомним, что в конце 2018 года по итогам контрольных мероприятий более 1 300 электрических счетчиков жителей г. Пензы были выведены из расчета по причине низкого класса точности и окончания межповерочного интервала.
Порядок замены и установки прибора учета зависит от того, в каком типе дома проживает потребитель и кто является исполнителем коммунальной услуги.
Поэтому прежде чем производить какие-либо действия со счетчиком потребителю следует позвонить в Контактный центр ООО «ТНС энерго Пенза» по телефону (8412) 98-78-48. Специалисты оперативно подскажут достоверную информацию о порядке действий с учетом всех обстоятельств конкретной ситуации.
Разработчик и производитель пломбировочных (сигнальных) устройств Группа компаний «Силтэк» запустила серийное производство роторной антимагнитной номерной пломбы «Силтор МД ИМП», выполняющей функцию защиты измерительных приборов.
Чтобы ёлка светилась огнями, а семейному бюджету не грозили лишние траты гарантирующий поставщик рекомендует уже сейчас продумать не только праздничное меню, но и решить вопрос с долгами за электроэнергию.
Филиал ПАО «Россети Центр» – «Липецкэнерго» напоминает о недопустимости нанесения надписей и рисунков на трансформаторные подстанции. Такое несанкционированное «творчество» без разрешения собственника считается актом вандализма и хулиганства.
Энергетики филиала ПАО «Россети» – МЭС Центра установили автономные цифровые регистраторы аварийных событий на главном питающем центре 220 кВ города Вязники и Вязниковского района Владимирской области.
Специалисты филиала ПАО «Россети» – МЭС Востока с помощью вертолета осмотрели 17 высоковольтных линий электропередачи 220–500 кВ.Выполненные работы подтвердили надежность электроснабжения потребителей Приамурья, включая объекты Транссибирской железнодорожной магистрали.
Завершен ремонт фундаментов опор на трех линиях электропередачи 220 кВ во Владимирской области. Модернизированные транзиты обеспечивают энергией северо-западную часть региона, в том числе город Александров, а также участвуют в перетоках мощности с Ярославской областью.
Специалисты филиала ПАО «Россети» – МЭС Востока обновили изоляцию на 15 воздушных линиях электропередачи 220 кВ в Хабаровском крае. Благодаря техническому переоснащению магистральных энергообъектов повысилась надежность выдачи мощности Хабаровской ТЭЦ-3 и электроснабжения региона с населением более 1,2 млн человек.
В последнее время участились факты мошенничества со стороны лиц, представляющихся специалистами «Россети Центр» и «Россети Центр и Приволжье». В частности, злоумышленники по телефону предлагают произвести замену приборов учета электрической энергии. При этом мошенники требуют сообщить им личную информацию, персональные данные, пароли или оплатить данную услугу.