Логистический центр «Радумля» внедрил систему безопасности на базе камер Mobotix
Компании Mobotix и Office Anatomy разработали и внедрили комплексную систему безопасности с применением системы распознавания лиц и номерных знаков в логистическом центре «Радумля». В рамках проекта были внедрены системы видеонаблюдения Mobotix, ПО для распознавания лиц Herta и система видеоменеджмента Milestone. Установка видеокамер позволила обеспечить контроль безопасности на объекте с ежедневной проходимостью 50 000 человек.
Оптово-распределительный центр сельскохозяйственной продукции «Радумля» общей площадью 700 тыс. кв. м оказывает услуги хранения, перевалки и распределения крупных партий продуктов. Склад принимает большое число посетителей: единовременно на площадке могут находиться до 5000 человек, а также легковой и грузовой транспорт. На территории склада отсутствует контрольно-пропускной режим: одна его часть расположена внутри помещения, а другая – на уличной территории. Перед участниками проекта стояла сложная задача: обеспечить безопасность крупного центра со сложной инфраструктурой.
На паркоматах, проездных пунктах и в местах наибольшего скопления людей было установлено 50 камер Mobotix S15D с разрешением 6 мегапикселей, которые обеспечивают высокое качество записи как днём, так и ночью. Устройства с системой защиты от вандализма были компактно размещены благодаря раздельному монтажу объективов и блоков управления. Системным интегратором в проекте выступила компания Office Anatomy, поставщик инженерных и IT-систем для бизнеса.
«Мы исходили из принципа, что система безопасности должна работать на предупреждение и предотвращение происшествий. Самым сложным в проекте было разработать решение, которое обеспечило бы полную совместимость всех элементов: системы распознавания лиц, видеоменеджмента, технологии временного сжатия, камер видеонаблюдения», – отметил Виталий Кузнецов, управляющий партнёр Office Anatomy.
Управление камерами осуществляется при помощи программного обеспечения Milestone, полностью совместимого с камерами Mobotix на технологическом уровне. Для распознавания лиц было использовано ПО Herta, обеспечивающее точное распознавание даже в условиях недостаточной освещённости.
Система видеонаблюдения позволяет службе безопасности оперативно реагировать на происшествия, а руководству удалённо подключаться и просматривать видео как в режиме реального времени, так и из архива. Благодаря внедрению системы безопасности в оптово-распределительном центре стало возможным автоматическое выявление инцидентов – в случае, если человек нарушает правила, он заносится в специальный список. Система распознаёт нарушителей в толпе и передаёт сигнал сотрудникам охраны.
«Оптовый логистический центр «Радумля» — огромный высокотехнологичный объект. Здесь очень сложно реализовать комплексную систему безопасности, так как по сути отсутствует периметр: люди свободно приезжают и заходят. В такой ситуации невозможно обойтись без системы автоматического распознавания лиц. Однако для того, чтобы она работала, необходимо высококачественное оборудование, которое будет одинаково хорошо работать независимо от погоды — даже в дождь и сумерки», – прокомментировал Иван Жарков, инженер по проектным решениям компании Mobotix AG.
С 2016 года 65% акций компании Mobotix принадлежат Konica Minolta, Inc. В 2017 году в российском подразделении Konica Minolta было создано отдельное направление по продажам решений Mobotix. На данный момент компании разрабатывают и продвигают на международном рынке решения в сфере интеллектуального видеонаблюдения.
О центре «Радумля» Оптово-распределительный центр сельскохозяйственной продукции «Радумля» общей площадью 700 000 кв м оказывает услуги хранения, перевалки и распределения крупных партий продуктов. Комплекс взял на себя роль инновационного оператора, который помогает агрохолдингам, производителям, импортерам и частным фермерским хозяйствам реализовывать свой товар на регулярной основе, а сетевым ритейлерам и представителям индустрии HoReCa – найти надежных поставщиков.
Комплекс «Радумля» расположен по направлению Москва-Петербург, на 30 км Ленинградского шоссе. Однако география интересов и потенциальных партнеров компании охватывает и другие регионы России. Центр поддерживает программу импортозамещения и тренд фермерских магазинов и производств. Частный производитель может реализовать здесь свой урожай. В дальнейшем планируется развивать и концепцию ярморочной торговли. Также планируется, что помимо складов в центр будут входить гостиницы, административно-бытовые корпуса, а также комплексы по переработке и подготовке продукции.
О компании MOBOTIX Компания MOBOTIX была основана в 1999 году. Она создаёт продукты для обеспечения комплексной безопасности и является производителем IP-камер видеонаблюдения, программного обеспечения для управления видео, аналитических продуктов, технологий сжатия видеоданных и анализа изображений. Благодаря встроенным в камеру видеопроцессорам и хранилищу видеорешения MOBOTIX позволяют своим клиентам снизить нагрузку на сервер, объем хранения и общую стоимость владения системами.
Решения компании обеспечивают высочайший уровень надёжности в самых тяжёлых условиях эксплуатации: от нефтяных платформ в Северном море до объектов мирового культурного наследия в далёких пустынях. Технологии MOBOTIX помогают в работе учёным исследовательских центров в Арктике и встречают альпинистов на вершине Эвереста. Продукция компании лидирует в области кибербезопасности, а продолжительный срок службы, увеличивающийся благодаря регулярным обновлениям программного обеспечения, позволяет добиваться максимальной окупаемости инвестиций.
Миссия компании – «выйти за рамки обозримого», доказать, что видеонаблюдение – это основополагающая платформа для инновационных решений в сфере производства, розничной торговли, здравоохранения и многих других областей.
Технологии IP-видео компании MOBOTIX используются во всём мире. Офис компании находится в Германии, а продукция представлена в более чем 80 странах.
О Konica Minolta Business Solutions Russia Konica Minolta Business Solutions Europe GmbH, со штаб-квартирой в Лангенхагене, Германия, является частью холдинга Konica Minolta Inc., Токио, Япония. Интересы компании в России представляет ООО «Коника Минолта Бизнес Сольюшнз Раша».
Konica Minolta обеспечивает клиентам возможность развития бизнеса в эпоху цифровых технологий благодаря своей экспертизе в области печати и обработки данных и создает актуальные технологические решения для заказчиков. Являясь ИТ-провайдером полного цикла, Konica Minolta предоставляет консультационные услуги и доступ к сервисам для оптимизации бизнес-процессов – с помощью автоматизации документооборота и интеграции решений в области ИТ-инфраструктуры, информационной безопасности, а также облачных сред.
Konica Minolta получила престижную премию Buyers Lab PaceSetter в номинации «Концепция умного рабочего места» от Keypoint Intelligence как единственный профильный вендор – за новаторское видение будущего рабочих процессов и инвестиции в инновационные технологии. Как надежный партнер в области индустриальной печати, Konica Minolta выступает в качестве бизнес-консультанта и поставщика передовых технологий и софтверных продуктов. По итогам 2017 году компания стала лидером рынка высокопроизводительной печати в Европе, Центральной Азии, на Ближнем Востоке и в Африке десятый год подряд, по данным InfoSource.
Konica Minolta Business Solutions Russia также разрабатывает продукты и сервисы для увеличения эффективности работы маркетинговых департаментов и предоставляет услуги по аутсорсингу закупок маркетинговых материалов. В области здравоохранения Konica Minolta развивает инновации для рабочих процессов клиник и предлагает широкий спектр продвинутых диагностических инструментов. На базе Центра бизнес-инноваций (BIC) в Лондоне и четырех R&D-лабораторий в Европе, Konica Minolta развивает инновации путем сотрудничества со своими клиентами и партнерами из научной сферы, промышленных и предпринимательских кругов.
Konica Minolta Business Solutions Europe представлена дочерними структурами и дистрибьюторами в более чем 80 странах Европы, Центральной Азии, Ближнего Востока и в Африки. Обладая штатом сотрудников в более чем 9 900 сотрудников (на апрель 2018), объем продаж Konica Minolta Europe составил более 2,37 млрд евро в 2017 финансовом году.
Дополнительную информацию о компании Konica Minolta вы можете найти на сайте www.konicaminolta.ru. Присоединяйтесь к нам на Facebook: @KonicaMinoltaRussia.
Контакты Konica Minolta Business Solutions Russia для СМИ: Артур Синицин Тел: +7(495) 545-09-11 доб. 130 Arthur.Sinitsin@konicaminolta.ru
Мария Журавова Тел: +7(495) 545-09-11 доб. 131 Maria.Zhuravova@konicaminolta.ru
Компания ITKey, ведущий российский разработчик и поставщик решений для построения облачной инфраструктуры, выпустила релиз KeyStack 2025.2.2 - обновление, которое формирует стандарт автоматизации и безопасности корпоративных облачных инфраструктур.
«Уральские авиалинии» сократили количество повторных обращений пассажиров в контакт-центр на 50% после внедрения интеллектуальной базы знаний InKnowledge. Решение, разработанное компанией L2U (входит в ГК BSS) и внедренное ITFB Group, позволило авиакомпании решить одну из самых болезненных проблем клиентского сервиса — предоставление противоречивой информации разными операторами.
12 октября в Пушкинском доме культуры в Санкт-Петербурге состоялось торжественное награждение лауреатов Международной премии имени выдающегося русского писателя-фантаста Александра Беляева. Впервые в истории премии в состав жюри был включен искусственный интеллект.
Арт-группа ZUKCLUB завершила в сентябре 2025 года работы по реставрации и обновлению собственной монументальной росписи на легендарном бетонном заборе ПО-2 на ВДНХ. Первоначальное художественное преображение объекта, реализованное группой два года назад, было успешно восстановлено с применением профессиональных материалов, гарантирующих долговечность арт-объекта.
30 октября в Учебном центре CompTek стартует курс «Базовое администрирование Space VDI». Курс адресован сетевым администраторам и инженерам службы эксплуатации.
«Единая клинико-диагностическая лаборатория» в Республике Дагестан внедрила сервис N3.Health ОДЛИ, разработанный компанией «ЭлНетМед», для интеграции с ЕГИСЗ и организации обмена данными с государственными медицинскими учреждениями региона.
Российский разработчик предлагает бизнесу и государственным организациям методологию плавного перехода на отечественную почтовую платформу для обеспечения безопасности и бесперебойности коммуникаций в преддверии окончания поддержки ряда продуктов Microsoft с 14 октября 2025 года.
Платформа автоматизации маркетинга Unisender запускает именную премию Unisender @wards: каждый год жюри будут выбирать самые сильные email-рассылки в нескольких номинациях. Первое награждение состоится в Москве 1 ноября 2025 года.
В рамках форума инновационных финансовых технологий «Финополис 2025» представители двух ведущих российских ИТ‑компаний подписали соглашение о совместной разработке программно‑аппаратных комплексов, представляющих собой терминалы на базе ПО от платформы корпоративных коммуникаций DION и встраиваемой версии операционной системы Astra Linux Embedded.
9 октября на площадке форума «Финополис» БФТ-Холдинг и ИТ-экосистема «Лукоморье» подписали соглашение о технологическом сотрудничестве. Цель партнёрства — расширение партнёрского портфеля БФТ-Холдинга для предложения комплексных решений корпоративным и государственным заказчикам.
9 октября 2025 года на форуме «Финополис» БФТ-Холдинг и компания «Тантор Лабс» (входит в «Группу Астра») заключили стратегическое соглашение о технологическом партнёрстве.
На форуме инновационных финансовых технологий «Финополис» представители «Группы «Астра» и ведущего разработчика платежных решений АТОЛ подписали новое соглашение о сотрудничестве, направленное на масштабное расширение линейки оборудования для автоматизации бизнеса, совместимого с отечественной операционной системой Astra Linux.
Рынок труда в 2025 году меняется быстрее, чем когда-либо: автоматизация, ИИ и цифровые платформы перестраивают привычные процессы подбора и развития сотрудников.
Анна Крамаренко, старший HR бизнес-партнер LUIS+, рассказала о том, как в компании создают среду, где люди чувствуют поддержку, видят перспективы роста и остаются мотивированными даже в сложных условиях рынка.