Федеральным законом от 03.10.2018 № 350-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам назначения и выплаты пенсий», вступившим в силу с 1 января 2019 года, введено понятие предпенсионного возраста и определены меры социальной поддержки граждан предпенсионного возраста (путем внесения изменений в соответствующие федеральные законы). При этом необходимо понимать, что меры социальной поддержки, условия их получения прописаны в разных федеральных законах и имеют определенные нюансы.
Относительно налоговых льгот. Согласно положениям Федерального закона от 30.10.2018№378-ФЗ «О внесении изменений в статьи 391 и 407 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» право на налоговые льготы имеют физические лица, соответствующие условиям, необходимым для назначения пенсии в соответствии с законодательством РФ, действовавшим на 31 декабря 2018 года, то есть женщины по достижении возраста 55 лет и мужчины по достижении возраста 60 лет.
Относительно диспансеризации. Статьей 185.1 «Гарантии работникам при прохождении диспансеризации» Трудового кодекса РФ к предпенсионерам отнесены работники, не достигшие возраста, дающего право на назначение пенсии по старости, в том числе досрочно, в течение пяти лет до наступления такого возраста. Они имеют право на освобождение от работы на два рабочих дня один раз в год с сохранением за ними места работы и среднего заработка для прохождения диспансеризации в порядке, предусмотренном законодательством в сфере охраны здоровья.
Относительно занятости. В соответствии со статьей 5 Закона РФ 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в РФ» лицами предпенсионного возраста являются граждане в течение пяти лет до наступления возраста, дающего право на страховую пенсию по старости, в том числе назначаемую досрочно. Для данных граждан предусмотрена более высокая максимальная величина пособия по безработице – 11 280 рублей и более длительный срок выплаты указанного пособия.
В части мер социальной поддержки относительно занятости и диспансеризации предпенсионерами в 2019 году, исходя из того, что «новый» общеустановленный возраст для женщин - 56 лет и для мужчин – 61 год, являются женщины 1964, 1965, 1966, 1967 и 1968 г.г. рождения, мужчины – 1959, 1960, 1961, 1962 и 1963 г.г. рождения. В 2020 году, исходя из общеустановленного «нового» возраста в 57 лет для женщин и 62 года для мужчин, предпенсионерами являются женщины 1965, 1966, 1967 и 1968 г.г. рождения и мужчины 1960, 1961, 1962 и 1963 г.г. рождения. И так далее до 2028 года – окончания переходного периода по установлению «нового» пенсионного возраста.
Следует добавить, что меры социальной поддержки для граждан предпенсионного возраста установлены не только федеральным, но и региональным законодательством.
НПФ Эволюция успешно справился со стресс-тестированием Банка России. Результаты свидетельствуют о способности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в жёстких кризисных условиях в 99.99% проведённых испытаний, что значительно превышает минимальный требуемый порог.
По итогам третьего квартала 2024 года НПФ «БУДУЩЕЕ» прошёл стресс-тестирование Банка России. Результаты проверки показали возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведённых испытаний.
Эксперт НПФ «Будущее» Галина Морозова спрогнозировала рост участников программы долгосрочных сбережений в РФ
Президент РФ Владимир Путин подписал закон, который переносит срок подачи заявления о переводе пенсионных накоплений в негосударственный пенсионный фонд (НПФ) в качестве единовременного взноса по договору долгосрочных сбережений. Документ опубликован
20 ноября Совет Федерации принял законодательные поправки, которые предусматривают перенос срока подачи заявления о переводе средств пенсионных накоплений в НПФ в качестве единовременного взноса по ПДС. Ранее, 12 ноября соответствующее решение приняла Госдума сразу во втором и третье чтениях.
Эксперт НПФ "Будущее" Галина Морозова прокомментировала ситуацию.
Объемы вложений жителей Ямало-Ненецкого автономного округа в продукты негосударственных пенсионных фондов за первое полугодие 2024 года выросли на 54% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Объемы вложений жителей Ханты-Мансийского автономного округа в продукты негосударственных пенсионных фондов за первое полугодие 2024 года выросли на 20% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Объемы вложений жителей Санкт-Петербурга в продукты негосударственных пенсионных фондов за первое полугодие 2024 года выросли на 22% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Объемы вложений жителей Самарской области в продукты негосударственных пенсионных фондов за первое полугодие 2024 года выросли на 40% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Объемы вложений жителей Республики Татарстан в продукты негосударственных пенсионных фондов за первое полугодие 2024 года выросли на 41% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Объемы вложений жителей Московской области в продукты негосударственных пенсионных фондов за первое полугодие 2024 года выросли на 28,3% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.
Объемы вложений жителей столицы в продукты негосударственных пенсионных фондов за первое полугодие 2024 года выросли в 2 раза по сравнению с аналогичным периодом 2023 года.