 |
Марина Петрова: «Не бойтесь экспериментировать, чтобы получить тот продукт, который привлечет вашего потребителя»
28-29 ноября в Москве прошла международная научно-практическая конференция «Опыт работы отрасли производства мороженого в условиях реализации требований Закона о техническом регулировании», организованная Союзом мороженщиков России совместно с ВНИХИ. Заместитель Председателя Комитета МТПП по развитию предпринимательства в АПК и генеральный директор «Petrova 5 Consulting» Марина Петрова приняла участие в конференции – она рассказала о реакции рынка мороженого на снижение доходов населения и покупательной способности, а также о трендах и инструментах развития в кризисный период.
Согласно исследованию РОМИР, 24% россиян из-за кризиса начали экономить на еде, еще 20% - на деликатесах, 23% - на одежде и обуви и почти 30% - на путешествиях. Как отметила Марина Петрова, в условиях кризиса производителям становится сложнее конкурировать, и они предпринимают следующие шаги. Во-первых, экономят за счет снижения веса упаковки (обычно до 55 г/упаковку). Во-вторых – пытаются находить новые рынки сбыта. Например, производить мороженое для ресторанов или мороженое с необычным вкусом, размещать холодильники с мороженым в пекарнях и кофейнях.
Марина Петрова также отметила, что несмотря на кризис, есть категории продуктов, на которых покупатели не экономят. Например, благодаря тренду на ЗОЖ сформировался культ здорового питания – покупатели стремятся выбирать более полезные продукты и готовы платить за это больше. И актуальность этого глобального тренда растет с каждым днем, при этом существует мнение, что к рынку мороженого он не применим, но имеется не один пример обратного – например, низкокалорийное мороженое-смузи. Почему это работает? Потому что современные потребители готовы платить больше за продукт, отражающий их философию жизни. И именно на это нишу производителям стоит обратить внимание в кризисный период.
Еще одна категория, на которой потребители практически не экономят – это мороженое для детей. Многочисленные исследования показывают, что на детях родители стараются не экономить или экономить в последнюю очередь. С этим связан рост разнообразия линейки детского мороженого, которая разительно отличалась от нынешней еще четыре года назад. Летом 2019 года «Petrova 5 Consulting» зафиксировала в Москве более 30 SKU в профильных павильонах с мороженым. Производство мороженого для детей дает производителям возможность поиграть с цветом – например, «Чистая линия» выпускает разноцветное мороженое «Радуга».
Еще один тренд, продиктованный кризисом – переход производителей в СТМ. Сети, имеющие много каналов сбыта, являются для производителей возможностью загрузки мощностей. СТМ сегодня – это полноценный бренд с позиционированием и маркетинговым бюджетом. Обладая огромным массивом данных, они имеют возможность анализа покупательских предпочтений. Но несмотря на это, даже сети совершают ошибки и иногда перезапускают один продукт 4-5 раз, это правильный подход. Для достижения успеха важно пробовать разные направления и не бояться ошибаться.
«Даже в условиях кризиса и растущей конкуренции производители мороженого имеют возможности для развития, - отметила Марина Петрова. – Важно не бояться экспериментировать и следовать глобальным трендам, чтобы получить тот продукт, который привлечет вашего потребителя».
Контактное лицо: Кристина Жилкина
Компания: Petrova 5 Consulting
Добавлен: 20:55, 03.12.2019
Количество просмотров: 489
Страна: Россия
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ СУВЕНИР КАК ИНДИКАТОР РАЗВИТИЯ ГОРОДОВ, АНО "Сеть креативного туризма", 22:36, 14.09.2025, Россия349 |
17 сентября в 11.00 (мск) федеральные эксперты и представители креативных индустрий проведут открытое обсуждение роли промышленных сувениров в формировании идентичности промышленных городов, локальных брендов и новых туристических продуктов. |
VI Форум «Мой бизнес» в Архангельске: малый бизнес, цифровизация и новые правила, Оргкомитет форума «Мой Бизнес: будущее, которое мы выбираем», 16:11, 05.09.2025, Россия461 |  |
4 сентября Архангельск стал точкой притяжения бизнеса и экспертного сообщества. В конференц-зале Правительства области прошёл VI форум «Мой бизнес: будущее, которое мы выбираем» (https://clck.ru/3P43CN). С каждым годом событие набирает вес: в этот раз – полный зал и около двух тысяч участников онлайн и оффлайн. |
Международный форум СнабТех'25 состоится в Сочи, Снабжение: тренды и векторы развития. В Москве прошел Isource Day-2, 15:31, 05.09.2025, Россия163 |  |
10–11 ноября в Сочи в деловом пространстве отеля Pullman пройдет VI Международный форум СнабТех'25 «Формула будущего: снабжение, технологии, компетенции». Форум традиционно объединяет ведущих экспертов в области снабжения, логистики, промышленности и строительного бизнеса, предлагая актуальную дискуссионную площадку для обмена опытом и стратегическими решениями. |
Литература в метавселенных: как книги обретают цифровую жизнь, CG-агрегатор «Студия и Достоевская», 22:39, 03.09.2025, Россия334 |
Во Владивостоке открылся Восточный экономический форум — одна из ключевых международных площадок для разговора о будущем экономики, технологий и культуры. В этом году особое внимание здесь уделено цифровой трансформации креативных индустрий. |
Столица Амура принимает фестиваль, Фонд наследия русского зарубежья, 22:38, 03.09.2025, Россия245 |  |
С 12 по 14 сентября в Благовещенске пройдет Всероссийский культурно-просветительский фестиваль «Русское зарубежье: города и лица». Фестиваль представит 14 культурных событий в амурской столице. |
Эксперт «АНТ-ЦС» выступил с докладом на конференции о цифровой трансформации промышленности в Минске, «АНТ-ЦС», 15:02, 29.08.2025, Белоруссия403 |
Василиса Азарова, владелец продуктов в «АНТ-ЦС» выступила с докладом на конференции для промышленных предприятий Беларуси. В мероприятии, организованном компанией Noventiq Беларусь под эгидой Министерства промышленности Беларуси, приняли участие около 150 предствителей белорусских предприятий из разных отраслей — руководители организаций, ИТ-директора, главные инженеры, начальники производства и отделов по цифровизации. |
|
 |