Порядка 15% покупателей апартаментов приобретают помещения в новостройках этого формата для сдачи жилья в наем, подсчитали аналитики компания Level Group, проведя исследование покупательской аудитории проекта апартаментов бизнес-класса «Level Павелецкая». Кто приобретает апартаменты и какие цели перед собой ставят такие покупатели? Рассказывают эксперты Level Group.
Для молодых и предприимчивых Бытует мнение, что апартаменты – это не полноценное жилье, а некий временный вариант решения жилищного вопроса для наименее обеспеченных, либо, наоборот, дополнительное жилье для самых богатых клиентов на рынке новостроек. В действительности, же этот формат жилья прочно занял позиции во всех сегментах столичных новостроек и пользуется интересом у самых разных людей. Практика продаж клубного комплекса апартаментов бизнес-класса «Level Павелецкая» показывает – чаще всего апартаменты приобретаются для проживания и только потом для инвестиций. Итак, 82% покупателей апартаментов оказались жителями Москвы. Постоянные резиденты Московской области составили только 10% клиентов, а представители других регионов страны – 8%. С точки зрения гендерного распределения среди покупательской аудитории апартаментов наблюдается практически полное равенство с небольшим преобладанием женщин: порядка 52% клиентов – женщины и 48% – мужчины. А вот с точки зрения возраста есть явный перевес в пользу молодых клиентов. Младше 35 лет около 63% покупателей апартаментов. Причем клиенты до 30 лет составляют 31% покупателей, а 31-35 лет – 32%. Между тем 36% покупателей уже старше 36 лет. В разрезе семейного статуса преобладают свободные или во всяком случае не состоящие в браке клиентов (54%), тогда как супружескими узами связаны 46% покупателей апартаментов. Складывается образ молодого и свободного преуспевающего москвича. Зачем таким клиентам апартаменты?
Для себя и для прибыли В приоритетах покупателей апартаментов – жилищный вопрос. Для различных вариантов его решения этот формат помещений приобретали 58% клиентов. Чаще всего покупку рассматривали как улучшение условий проживания (23%), а также в качестве дополнительного жилья (15%) и первой собственной квартиры (15%). При этом 5% клиентов купили апартаменты не для себя, а для детей. Вместе с тем значительная доля клиентов рассматривает апартаменты как средство для получения прибыли. Чаще всего покупатели собираются впоследствии сдавать свою собственность в аренду (15%). Около 10% считают апартаменты удачным долгосрочным вложением для сохранения капитала. При этом 5% клиентов рассчитывали продать с прибылью свои помещения сразу после окончания строительства дома. «Стоит отметить, что нередко наши клиенты одновременно рассматривают апартаменты и как жилье, и как инвестицию, – комментирует Кирилл Игнахин, генеральный директор Level Group. – К примеру, некоторые покупатели рассчитывают пожить в них 5-10 лет, а затем перепродать, сохранив вложенные средства в силу высокой ликвидности такой новостройки. Порядка 15% клиентов, купивших апартаменты как дополнительное жилье, не исключают их сдачи в долгосрочную или краткосрочную аренду в те периоды, когда эти помещения не нужны для жизни. Такая многоцелевая стратегия применяется сейчас очень часто, ведь клиенты стали более мобильными, а жилье укореняется в сознании все чаще как дорогой актив, которым нужно уметь грамотно управлять». Правда, отмечают в Level Group, чтобы достичь всех этих целей, апартаменты нужно правильно выбирать, ведь проектов таких новостроек много, но они не одинаково ликвидны. Чем руководствуются при поиске такого формата жилья?
Как выбирают апартаменты Как показал опрос, основной критерий выбора апартамента – это транспортная доступность. Этот фактор отметили 23% респондентов. Как правило, апартаменты действительно имеют выгодное расположение. Чаще всего они находятся в центре или в пределах Третьего транспортного кольца. Второй по популярности критерий поиска – наличие отделки под ключ от застройщика (15% опрошенных указали на него). Это также объяснимо, ведь сегодня мало кто хочет тратить время на ремонт, а для владельцев арендного жилья готовая для заселения квартира – это способ сэкономить на вложениях и быстрее начать получать прибыль. Среди других важных факторов – качество проекта, в частности, архитектура и планировочные решения. Удачная продуманная планировка значительно повышает ликвидность объекта. «Основная причина популярности апартаментов – это их более низкая по сравнению с квартирами цена, – комментирует Кирилл Игнахин. – Именно этот фактор дает дополнительные «очки» привлекательности апартаментам при прочих равных условиях. Как правило, апартаменты на 15-20% доступнее в цене, чем аналогичные квартиры в схожей локации. Соответственно, при решении жилищного вопроса покупка апартаментов – это способ экономии. А при инвестировании – вариант повышения доходности. К примеру, менее чем за 2 года строительства стоимость «квадрата» в «Level Павелецкой» выросла на 50%, а доходность от аренды будет достигать 14% годовых».
Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум
Добавлен: 21:45, 07.12.2019
Количество просмотров: 618
Страна: Россия
Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор) выдал разрешение на строительство второй очереди одного из самых масштабных проектов на юге Москвы - жилого квартала Первый Нагатинский.
Девелопер West Wind Group объявил о старте продаж в своем новом объекте, в котором сейчас идут ремонтные работы. Это БЦ «ВАРСТ» рядом со станцией метро «Марьина роща».
В Уфе состоялся бизнес-завтрак Ассоциации застройщиков Республики Башкортостан, в рамках которого исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский поделился опытом работы и лучшими практиками столичных девелоперов.
Федеральный девелопер ФСК Регион, входящий в структуру ГК ФСК, примет участие в третьем Фестивале недвижимости, где подарит посетителям большие скидки и эксклюзивные подарки.
Необходимо создать реестр рекомендуемых символов в архитектуре и оформлении общественных пространств, отражающих исторические достижений и направления развития России и ее многоконфессионального народа. Об этом заявил исполнительный директор Клуба инвесторов Москвы Владислав Преображенский в рамках II Международного симпозиума «Создавая будущее» на площадке Национального центра «Россия».
Порядка 80% покупателей новостроек в Москве регулярно занимаются спортом, посчитали аналитики компании «Метриум». Среди проектов с самой развитой спортивной инфраструктурой эксперты выделяют «Клубный город на реке Primavera», который реализует девелопер “Стадион “Спартак”.
Прайм Лайф выступил информационным партнером благотворительного «Доброго забега Совкомбанк». Ролики о мероприятии были размещены на медиафасадах офиса продаж ЖК Первый Нагатинский.
За 3,5 года импортозамещения российские мебельные компании заняли место многих ушедших брендов, а девелоперы обозначили для себя приоритеты в работе с отечественными поставщиками. Основные из них перечислили специалисты мебельной компании Monze.
Компания «Аеон Девелопмент» и АНО «Креативная экономика» заключили соглашение о сотрудничестве, направленное на развитие и популяризацию креативных индустрий в России.
Бизнес-центр девелопера West Wind Group, расположенный в Хохловском переулке Москвы, получит уровень «Золото». Редевелопмент здания ведется в соответствии с принципами ESG повестки — от архитектурных решений до нюансов будущей эксплуатации.
В лофт-квартале на «Тульской» решения, которые ранее были предназначены только для пользователей сервисных офисов, расширены на всех резидентов, включая тех, кто арендует помещения по классической схеме.
Директор «Жилфонда» Александр Чернокульский рассказал, почему наиболее выгодной и логичной покупкой для рынка недвижимости 2025 года стали квартиры в домах, возведенных 5-10 лет назад.
На заседании Коллегии Совета при Национальном центре «Россия» по разработке и продвижению нового российского стиля представлен проект «дымковской» детской площадки нового поколения.
В настоящее время Строительно-монтажная компания «ЭСТЕРА» ведет строительство гостиничного комплекса в городском округе Мытищи, в районе Северной «ТЭЦ». Для оснащения нового здания гостиницы приборами учета расхода тепловой энергии и воды компания закупила ультразвуковые теплосчетчики СТ-17У и универсальные счетчики воды УВС-15 производства мытищинской компании ООО «Водомер».