Обзор рынка аренды жилой недвижимости Санкт-Петербурга по итогам 2019 года
По оценкам экспертов группы компаний Active, трендом 2019 года на рынке долгосрочной аренды Санкт-Петербурга стало превышение объема предложения над спросом. Но несмотря на это, средняя стоимость аренды в массовом сегменте увеличилась за 12 месяцев 2019 года на 5%.
Спрос
В течение 2019 года рынок долгосрочной аренды характеризовался ситуацией превышения объема предложения над объемом спроса в отдельных сегментах массового рынка.
«Убежден, что к такой ситуации привел вывод на рынок в 2018 и в 2019 году больших объемов предложения, пополнивших категорию «новой вторички», а также динамичный рост рынка апартаментов в 2019 году, составивший конкуренцию рынку традиционной аренды» - считает Яков Волков, генеральный директор группы компаний Active.
Самые востребованные квартиры в массовом сегменте несмотря на то, что они несколько дороже среднерыночной ставки, это объекты, расположенные в пешей доступности от метро или в районах с хорошей транспортной инфраструктурой. Также для жильцов большое значение имеет состояние жилья. Стоимость аренды напрямую зависит от качества ремонта и меблировки апартаментов.
Объем и структура предложения
По оценкам аналитиков группы компаний Active, доля объектов, месячная арендная ставка которых меньше 25 тыс. руб., составила в 2019 года 49% от общего объема предложения квартир. Значительную долю рынка также сформировал диапазон ставок от 25 тыс. до 50 тыс. руб. в мес. – 32 % в представленной структуре предложения. Диапазон ставок от 50 тыс. до 100 тыс. руб. занял 13% рынка. Доля объектов с арендными ставками, превышающими 100 000 руб. в мес., составила 6 % от объема предложения (из них доля объектов с арендными ставками, превышающими 500 000 руб. в мес. - 1,5%).
При этом в общем объеме статистики, традиционно доля однокомнатных квартир была выше и составила 34%, двухкомнатных квартир - 29%, трехкомнатных квартир - 23%, четырехкомнатных– 9%. Количество квартир с числом комнат 5 и более не превышает 5%.
По данным экспертов группы компаний Active, структура предложений в сегменте долгосрочной аренды в 2019 года выглядит следующим образом. 49% занимают квартиры эконом-класса. Съёмное жилье уровня комфорт составляет 32%. Выборка объявлений об аренде недвижимости бизнес-класса - 14%, а элитные лоты - 5%.
Лидерами предложения в 2019 года стали Приморский (12%), Московский (10%) и Центральный (10%) районы. Значительная доля объявлений о долгосрочной аренде в открытых листингах также приходилась на Красногвардейский (9%) и Выборгский (9%) районы. На Центральный и Петроградский районы приходилось основное предложение премиальной аренды. А в Красносельском районе были сосредоточены значительные объемы предложения долгосрочной аренды эконом-класса. Однокомнатную квартиру там можно было арендовать в среднем за 17 990 рублей в месяц.
Уровень ставок
Уровень арендных ставок корректировался в течение 2019 года в зависимости от уровня сезонного спроса. В массовом сегменте в IV квартале 2019 года наблюдалась стагнация арендных ставок. А за 12 месяцев 2019 года средняя стоимость аренды в массовом сегменте увеличилась на 5% по однокомнатным и двухкомнатным квартирам и осталась на том же уровне по трехкомнатным квартирам, по сравнению со средним уровнем 2018 года.
Средневзвешенные арендные ставки в массовом ценовом сегменте по районам, руб./мес.
Изменение уровня средневзвешенных арендных ставок в массовом сегменте в декабре 2019 года по сравнению со средним уровнем декабря 2018 года по районам Санкт-Петербурга представлено в таблице ниже.
Изменение среднего уровня арендных ставок за 12 месяцев 2019 года (эконом- и комфорт-класс), %
Для справки: Группа компаний Active основана в 2007 году. В настоящее время является многопрофильным холдингом, объединяющим под брендом Active ряд проектов в сфере недвижимости: сервис «Арендафон» специализируется на аренде жилой недвижимости, агентство недвижимости «Штаб квартир» - продажа жилой недвижимости на первичном и вторичном рынке, подразделение Activе elite – продажа и аренда жилой недвижимости, подразделение Activе commercial – продажа и аренда коммерческой недвижимости.
В 2025 году Россия увеличила промышленное производство птицы на 3% относительно аналогичного периода прошлого года до более чем 2,8 млн тонн. Динамика позволяет рассчитывать на обновление всероссийского результата по производству птицы: по итогам 2025 года показатель общего производства может превысить 7,3 млн тонн.
В 2025 году Россия увеличила промышленное производство птицы на 3% относительно аналогичного периода прошлого года до более чем 2,8 млн тонн. Динамика позволяет рассчитывать на обновление всероссийского результата по производству птицы: по итогам 2025 года показатель общего производства может превысить 7,3 млн тонн.
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка аутсорсинга бухгалтерских услуг.
В июне 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка экспресс-доставки грузов и почты.
В условиях, когда банки снижают проценты депозитов, «Выберу.ру» составил рейтинг с наиболее выгодными людям вкладами в рублях для размещения денег на короткий срок — до 3 месяцев.
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка замороженного шпината (шоковой заморозки, быстрой заморозки, в оптовой и розничной упаковке) в России.
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка LVT плитки (виниловой плитки люксового класса с клеевым и замковым типом монтажа) в России.
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка свежего шпината (охлажденного, в оптовой и розничной упаковке) в России.
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка решеток литых чугунных (для перекрытия лотков и дождеприемников) в России.
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка витамин и витаминных субстанций для сельскохозяйственных животных в России.
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка порошков для сварки и пайки (востребованность используемых веществ) в России.