АлтГУ разрабатывает стратегию развития Алтайского района до 2035 года
24 марта в администрации Алтайского района Алтайского края прошло обсуждение проекта стратегии социально-экономического развития муниципального образования до 2035 года. Проект стратегии социально-экономического развития Алтайского района разработан в рамках стратегического проекта Алтайского государственного университета «Устойчивое развитие Алтая в трансграничном пространстве». В ходе обсуждения проекта представители бизнес-сообщества Алтайского района выделили несколько ключевых «точек кипения», которые должны обеспечить уверенный рост и развитие муниципального образования. Среди них проекты по территориальному брендингу и формированию «лица» района, освещению в СМИ его деятельности, образовательные программы для молодежи и других групп населения. Одной из ключевых бизнесмены назвали проблему острой нехватки молодых квалифицированных кадров, преимущественно уезжающих из района в города. Подводя итоги встречи, ученые АлтГУ отметили, что у жителей района есть активное желание участвовать в развитии своего муниципального образования. По результатам обсуждения стратегии и проектов по ее реализации договорились о дальнейшем взаимодействии: команда проекта от Алтайского государственного университета представит свои решения обозначенных жителями Алтайского района проблем и выработает план совместных действий по их достижению. Следующим шагом в реализации стратегии социально-экономического развития Алтайского района станет принятие проекта стратегии депутатами Алтайского районного Собрания депутатов. Сейчас стратегия социально-экономического развития Алтайского района до 2035 года проходит оценку в Министерстве экономического развития. В обсуждении стратегии участвовали депутаты Алтайского района и команда разработчиков из числа ученых АлтГУ и практикующих специалистов: Межов С.И., Дунец А.Н., Капустян Л.А., Лепешкина С.В., Лаженцев В.Е., Бушманский А.Ю. Справка: С сентября 2019 года Алтайский государственный университет реализует Стратегический проект «Устойчивое развитие Алтая в трансграничном пространстве». Команда специалистов из числа сотрудников университета совместно с местными властями и молодыми учеными разработала три стратегии социально-экономического развития районов Алтайского края: Смоленского, Советского и Алтайского. В рамках стратегий учеными и представителями бизнес-сообщества предложено более 20 проектов в сфере образования, малого и среднего предпринимательства, государственного и муниципального управления.
Студенты Алтайского ГАУ стали призерами секции, посвященной сохранению памяти о Великой Отечественной войне, в рамках XVII городской научно-практической конференции молодых ученых «Молодежь-Барнаулу»
Общероссийская общественная организация «Российская инженерная академия» была учреждена 35 лет назад. В этом году ряды академиков РИА пополнила директор инженерно-технологического института ХГУ, председатель регионального отделения Всероссийского общества изобретателей и рационализаторов, кандидат технических наук Наталия Эклер.
С 13 по 15 ноября Хакасский госуниверситет станет площадкой для проведения XIII международной научно-практической конференции «Развитие социально-устойчивой инновационной среды непрерывного педагогического образования».
В конце октября на площадке «Екатеринбург-Экспо» ректор вуза Ольга Лоретц закрепила договоренности о развитии агротехклассов соглашениями с семью организациями.
Студенты института естественных наук и математики Хакасского госуниверситета Дмитрий Леднев и Ольга Букова стали победителями и призёрами всероссийских соревнований по гиревому спорту в Томске. В состязаниях приняли участие силачи из 22 вузов страны.
С 10 по 15 ноября в институтах и колледжах главного вуза Хакасии пройдут традиционные «Университетские встречи». Старшеклассникам расскажут о востребованных направлениях подготовки и проконсультируют по вопросам поступления.
В институте филологии и искусств Хакасского госуниверситета прошла Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Этнос, язык, культура в коммуникативном пространстве: познание и преподавание».