 |
Составлен рейтинг городов России по качеству общественного транспорта

Компания SIMETRA, центр компетенций в области транспортного планирования, проанализировала работу транспортных систем в 60 крупных городах России и составила рейтинг качества общественного транспорта. Из исследования исключены Москва и Санкт-Петербург в силу их существенных отличий от других городов. Многие крупные города, в том числе региональные центры, не включены в рейтинг из-за отсутствия достоверных унифицируемых данных.
Эксперты компании проанализировали пять групп параметров: физическую и ценовую доступность для населения, эффективность транспортной сети, комфорт и безопасность. Этот рейтинг – первый опыт подобного исследования в России.
В качестве источников для анализа использованы программные средства ГИС-анализа и поисково-информационные картографические службы, официальные источники открытых данных, в том числе государственная статистика, а также сторонние источники (региональные новостные порталы, общественные проекты и базы данных).
Первая «десятка» рейтинга выглядит следующим образом:
Екатеринбург (73,5 балла) Ижевск (70,6 балла) Самара (69,3 балла) Казань (68,8 балла) Волгоград (65,1 балла) Нижний Новгород (64,9 балла) Новосибирск (64,0 балла) Киров (64,0 балла) Пермь (63,4 балла) Магнитогорск (63,2 балла)
«Мы надеемся, что сформированная в процессе работы оценка качества транспортного обслуживания позволит отразить актуальную картину состояния общественного транспорта в стране и создаст базу для наблюдения динамики. Кроме того, этим исследованием мы стремимся привлечь внимание к проблеме информационного обеспечения деятельности общественного транспорта, помочь регионам свежим взглядом посмотреть на существующие социальные стандарты транспортного обслуживания населения», – подчеркнул генеральный директор компании SIMETRA Владимир Швецов.
Подробнее о проанализированных параметрах.
Физическая доступность: близость остановочных пунктов относительно мест проживания жителей и мест притяжения. Их анализ показывает, как быстро потенциальный пассажир может добраться до ближайшей остановки, а также до места назначения. Ценовая доступность: качество обслуживания через призму финансовых возможностей пассажиров. Ключевой мерой сравнения в данной группе выбран социально обоснованный тариф (СОТ) – стоимость разового билета, рассчитанная с учетом средневзвешенных душевых доходов населения. Эффективность транспортной сети: параметры системы общественного транспорта, имеющие непосредственное отношение к процессу перевозки пассажира и влияющие на скорость перемещения. Группа «Комфорт и удобство»: тарифная система и функциональность транспортной карты, сервисы информирования о работе транспортной системы, имиджевая составляющая и характеристики подвижного состава. Безопасность и устойчивое развитие: показатели, характеризующие потенциальные риски использования общественного транспорта для пассажира. В группу также входят показатели, связанные с экологической обстановкой в городе (состояние электротранспорта), что одновременно является гарантом устойчивого развития территории.
Результаты рейтинга представлены на конференции «Транспортное планирование и моделирование», проведенной Ассоциацией транспортных инженеров 16-17 апреля 2020 года.
Более подробно о рейтинге – в полной версии отчета.
О компании SIMETRA (ООО «А+С Транспроект») – центр компетенций в области моделирования транспортных потоков и транспортного планирования. Среди проектов компании – научно-исследовательские работы, выполненные с помощью математического моделирования транспортных и пешеходных потоков, создание комплексных схем организации дорожного движения (КСОДД) и схем организации транспортного обслуживания населения общественным транспортом (КСОТ), прогнозы интенсивности движения для платных дорог. SIMETRA выполняла работы по созданию ПКРТИ для Челябинска, Алматы, Оренбурга, Краснодара, Грозного.
Еще одно направление деятельности компании – разработка собственных ИТ-решений для стратегического и оперативного управления транспортными системами городов на базе уникальной разработки и поставка программных продуктов немецкой компании PTV Group для создания транспортных макро- и микромоделей, а также продуктов Schlothauer & Wauer для разработки программ светофорных объектов и автоматизированных адаптивных систем по управлению дорожным движением (АСУДД).
Контакты для СМИ Пресс-служба компании SIMETRA Денис Бойцов, iTrend.ru – коммуникации для ИТ тел. + 7 (965) 057 13 16 denis@itrend.ru
Контактное лицо: Татьяна Алексеева
Компания: SIMETRA
Добавлен: 20:08, 20.04.2020
Количество просмотров: 520
Страна: Россия
eXpress обеспечил защищенное общение Совету Федерации, eXpress, 11:09, 12.03.2025, Россия239 |
Сенаторы Российской Федерации ведут рабочее общение на отечественной платформе корпоративных коммуникаций eXpress. Пользователями защищенного мессенджера стали парламентарии и сотрудники Аппарата Совета Федерации. |
Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, ПАО "Банк Уралсиб", 22:12, 11.03.2025, Россия119 |
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex завершили проект по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию. |
Банк Уралсиб и Neoflex успешно завершили аудит омниканальной платформы, Neoflex, 12:41, 11.03.2025, Россия124 |
Банк Уралсиб совместно с компанией Neoflex объявляют о завершении проекта по комплексному аудиту омниканальной микросервисной платформы банка для эффективного обслуживания клиентов. В результате проекта банк получил независимую оценку текущего состояния системы. Эксперты Neoflex высоко оценили платформу и дали более 100 рекомендаций по дальнейшему повышению ее производительности, масштабируемости и развитию. |
Компания ЭТМ автоматизировала кадровый документооборот с помощью HRlink, HRlink, 12:38, 11.03.2025, Россия140 |  |
Комплексный поставщик инженерных систем компания ЭТМ перевела кадровое делопроизводство в электронный формат, внедрив сервис HRlink. Отказ от бумаги в КДП высвободил 15% рабочего времени кадровых специалистов, которое они могут направить на другие задачи, требующие их профессиональных компетенций. |
|
 |