|
Во время пандемии в Московском регионе набирает обороты волна «коронавирусного» мошенничества
Отделение ПФР по г. Москве и Московской области предупреждает граждан, в первую очередь пожилого возраста, о мошенниках. Они придумывают все более изощренные схемы или реанимируют «эффективные» старые, нацеливаясь на обман и получение мошеннического дохода. Вот и сейчас, в условиях пандемии коронавирусной инфекции, когда на территории страны введен режим самоизоляции, в сетях интернета активно навязываются якобы новости о возможных выплатах в связи с эпидемиологической ситуацией.
Схема довольно проста: на различных интернет-ресурсах человеку попадается информация, что каждому россиянину положена социальная выплата в размере, например, 30 тысяч рублей в качестве поддержки из-за экономического кризиса, вызванного коронавирусом. Для «приглашений» на основную площадку используются различные инструменты - рассылка электронных писем, реклама в соцсетях, чатах, форумах. Граждане, ранее слышавшие по телевизору или из других источников о поддержке государства в виде дополнительных выплат, думают, что это правда и переходят по ссылкам. В результате они попадают на сайт, где предлагается заполнить определенную форму, указав свои персональные данные, и ждать перевода. Конечно же, никаких денежных средств не поступает, а персональные данные украдены, что чревато финансовыми аферами с ними.
Может поступить звонок на телефон – например, от лжесотрудников Пенсионного фонда, органов соцзащиты, почтовых служб и других государственных ведомств, в ходе которого гражданин также узнает о положенной ему выплате. Здесь цель одна – выяснить данные банковской карты или убедить собеседника перевести деньги на сторонний счет, чтобы похитить денежные средства.
Напомним, наиболее распространенными схемами мошеннических действий являются:
Телефонный звонок. Неизвестные представляются сотрудниками государственных органов, называют имя, отчество и сообщают, что человеку положена какая-либо выплата или ему не доплатили, например, за трудовой стаж. Все средства будут переведены на банковскую карту, для чего необходимо назвать ее номер, в том числе на оборотной стороне, и продиктовать код, который чуть позже придет в смс.
Рассылка спама: через мессенджеры, в смс, по электронной почте, посредством специальных программ. Ссылка из такого письма обычно ведет на различные псевдосайты. Увидев знакомый интерфейс, пользователи начинают выполнять предписанное: вводить номер СНИЛС или паспортные данные, перечислять определенные платежи, чтобы получить «доступ к базам данных». После оплаты никаких поступлений обещанных средств не происходит.
Услуги юристов на фейковых сайтах ПФР. На сайтах-подделках Пенсионного фонда и Отделения ПФР по г. Москве и Московской области в частности, максимально повторяющих страницы официального сайта ПФР, предлагается получить ответы по всем волнующим вопросам. Но «бесплатная юридическая консультация» завершается оплатой услуг.
Обход по квартирам. Неизвестные звонят в дверь, представляются сотрудниками Пенсионного фонда или, например, почтовой службы, задают различные вопросы, просят предоставить персональные данные для некоего переоформления. Также они могут, например, рассказать о некой денежной реформе и предложить обменять якобы уже недействительные денежные купюры на новые. Как правило, это оказываются шуточные деньги «Банка приколов».
В связи с этим Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области призывает граждан быть бдительными и предельно внимательными при запросе от сторонних лиц их персональных и паспортных данных, номеров СНИЛС и номеров банковских карт. Настоятельно рекомендуем незамедлительно сообщать о подозрительных фактах обращения вероятных преступников в правоохранительные органы.
Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области напоминает также, что работники Пенсионного фонда России не посещают граждан на дому, не оказывают государственные услуги на дому, не проводят опросы, не запрашивают по телефону персональные данные, реквизиты банковских карт, не сообщают о неожиданных денежных поступлениях, не являются отправителями сообщений в мессенджерах и других ресурсах.
Обращаем внимание, что достоверные новости, номера телефонов горячих линий, графики приема, контакты территориальных органов и другая полезная информация размещены на официальном сайте Пенсионного фонда России www.pfrf.ru/, на страницах Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по г. Москве и Московской области.
Контактное лицо: ГУ - ОПФР по г. Москве и Московской области
Компания: ГУ - ОПФР по г. Москве и Московской области
Добавлен: 21:07, 13.05.2020
Количество просмотров: 345
Страна: Россия
НПФ Эволюция прошёл стресс-тестирование на финансовую устойчивость, «НПФ Эволюция», 05:21, 01.12.2024, Россия306 |
НПФ Эволюция успешно справился со стресс-тестированием Банка России. Результаты свидетельствуют о способности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в жёстких кризисных условиях в 99.99% проведённых испытаний, что значительно превышает минимальный требуемый порог. |
НПФ «БУДУЩЕЕ» успешно прошел стресс-тестирование Банка России, АО «НПФ Будущее», 03:17, 01.12.2024, Россия315 |
По итогам третьего квартала 2024 года НПФ «БУДУЩЕЕ» прошёл стресс-тестирование Банка России. Результаты проверки показали возможности фонда исполнять свои обязательства перед клиентами в стрессовых условиях в 100% проведённых испытаний. |
|
|