Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

«Метриум»: Как изменится элитная загородная недвижимость после самоизоляции

Режим самоизоляции заставил многих россиян переоценить своё жилье, которое зачастую оказалось не очень удобным для карантина. При этом многие обеспеченные граждане устремились за город – жить, покупать или арендовать индивидуальные дома, но и у этих клиентов также появились поводы посмотреть на дома по-новому. Эксперты «Метриум» рассказывают, как самоизоляция изменила потребительские представления на рынке высокобюджетной загородной недвижимости.

Загородный дом в престижном посёлке – лучший вариант убежища на время пандемии коронавируса, который предлагается на рынке российской недвижимости. Однако и в этом сегменте режим самоизоляции привел пересмотру некоторых аспектов домовладения, обозначил новые тенденции или усилил старые тренды.

Город или загород?
Миграция на время самоизоляции заставила аудиторию рынка загородных домов еще раз переоценить личный баланс между временем, проведенным в мегаполисе или за МКАД. Наиболее социально активные резиденты в деловой сфере или в светской жизни осознали, что связь с городом, центром не столь жёсткая. Современные коммуникации помогают вести бизнес, реализовывать различные проекты, общаться с друзьями или партнерами, не покидая загородного дома. Конечно, технические возможности для этого были (и использовались) раньше, но самоизоляция ускоряет скорее «культурный», бытовой сдвиг в этом отношении.
Эксперты «Метриум» полагают, что таким образом закладываются предпосылки для долгосрочного повышения спроса на загородном рынке высокобюджетного жилья. Только в марте спрос на аренду коттеджей за МКАД вырос на 70%. Также во время самоизоляции оживился и сегмент продаж: по нашим оценкам, в апреле-мае уровень первичного спроса вырос примерно на четверть относительно того же периода годом ранее.
При этом по итогам последних четырех месяцев в годовом выражении средняя стоимость элитных загородных коттеджей и таунхаусов выросла на 11,1% (до 242 млн рублей), земельных участков – на 10,8% (до 202 млн рублей). Как в массовом сегменте жилья ожидается своеобразный отток из Москвы на периферию агломерации удаленных работников, так и в высокобюджетном сегменте о покупке загородного дома для постоянного проживания (для себя или близких) будут задумываться чаще, хотя спрос на городское жилье сохранится, то есть городской и загородный формат станут чаще рассматриваться как равноценные варианты решения жилищного вопроса.

Расширение географии
Ослабление привязки к Москве в выборе загородного дома может привести к расширению географического обзора покупателей. Сейчас немаловажную роль в поиске направления и удаленности посёлков играет транспортная доступность. В приоритете наиболее свободные и «быстрые» магистрали и обозримые пояса Подмосковья. Снижение транспортного фактора в выборе дома позволит покупателям обратить внимание на другие характеристики. В частности, сегодня набирает популярность Минское шоссе, где достаточно участков для строительства, а платная автодорога улучшает транспортную доступность.
Большим спросом будут пользоваться дома, находящиеся рядом с необычными природными объектами, к примеру, крупными озерами или реками, даже если они находятся далеко от Москвы. Клиенту примут во внимание близость курортных объектов, национальных или региональных парков, культурно-исторических мест. В этом контексте появление отдельных элитных загородных домов возможно даже в близлежащих к Подмосковью областях.
Помимо этого, может повыситься интерес к Подмосковью со стороны состоятельных жителей других российских регионов. Кризис будет стимулировать чаще поддерживать деловые контакты в Москве, менеджмент крупных корпораций будет консолидироваться в столице, поэтому часть обеспеченных жителей разных субъектов федерации может приобрести загородные дома в столичном регионе.

Всё ли под рукой?
Самоизоляция заставила жителей загородных посёлков еще раз убедиться в важности инфраструктуры. Чем шире набор услуг, которые можно получить в границах посёлка либо в ближайших локациях, тем более автономно и комфортно проживание вне большого города. Особенно это стало ясно сейчас, когда практически все рестораны и кафе переориентировались на доставку, и в выигрыше остались жители посёлков, хорошо обеспеченных этими и другими сервисами.
«С точки зрения инфраструктуры на рынке загородных поселков в бизнес- и премиум-классе ситуация неоднородная, – комментирует Анна Раджабова, директор управления элитной недвижимости компании «Метриум Премиум» (участник партнерской сети CBRE). – В посткризисные годы сервисный компонент в некоторых проектах застройки уменьшался. Помимо этого, на вторичном рынке остается немало старых объектов, в том числе и в стихийных поселках, жителям которых приходится опираться только на внешнюю коммерческую и социальную инфраструктуру. Соответственно, наличие кафе, ресторанов, отделений банков, магазинов, образовательных учреждений станет еще более важным критерием при выбор загородного дома, чем сейчас».

Просторнее, еще просторнее?
В массовом сегменте жилья, в том числе и загородного, многие отметили тесноту помещений и недостаточность прилегающих территорий для длительного проживания. В высокобюджетной загородной недвижимости такой тенденции нет, хотя её можно было ожидать, ведь после кризиса 2008 года средняя площадь домовладения и участка уменьшались. Несмотря на рост интереса к загородным домам, возврат к огромным площадям и гектарам земель не произошел.
По данным экспертов «Метриум», в последние три месяца наибольшим интересом пользовались дома площадью 300-500 кв.м. с участками порядка 25-30 соток. Смещение внимания к объектам большей площади имело место, но в рамках этих пределов. Возврата к домам площадью 1-2 тыс. кв.м. и с соответствующими участками не произойдет – такой продукт окончательно станет нишевым. Самоизоляция и кризисные явления в экономике закрепили тенденцию к рационализации выбора загородного дома, которая обусловлена среди прочего удобством и экономичностью эксплуатации относительно небольшого коттеджа по сравнению с огромной усадьбой.

Вопросы «начинки»
Самоизоляция отчасти стимулирует «ревизию» помещений и прилегающей территории загородного дома. Покупатели и арендаторы будут обращать более пристальное внимание на наличие в нем подходящей комнаты для кабинета, тренажерного зала, комнаты для игр, домашнего кинотеатра, бассейна и других возможных объектов «домашней инфраструктуры». Там, где всё это есть, жители задумаются об их модернизации, приобретения нового оборудования, установки новых гаджетов (скажем, систем «умного дома» или «умного офиса» для удаленным управлением бизнеса), улучшению средств вязи и т.п.
Помимо этого, в карантин дети также стали проводить больше времени дома, поэтому в загородных домах и на прилегающих территориях домовладельцы будут предусматривать больше разнообразных мест для развлечений, игр или спорта с детьми.
Также в период самоизоляции и социально-экономической нестабильности некоторые владельцы загородных домов снова задумываются о бункерах. Интерес к такому специфическому продукту периодически возникает в период кризисов. По данным производителей таких продуктов, с начала марта спрос на них вырос в два раза. Покупатели интересуются как отдельными комнатами, которые встраиваются в здание (их стоимость от 3 млн рублей), так и подземными помещениями (от 10 млн рублей). Бункеры надежно закрываются и имеют автономные источники электроэнергии, вентиляции и кондиционирования.

«Самоизоляция, безусловно, даёт дополнительный импульс развитию загородного рынка, особенно в высокобюджетном сегменте, но позитивный эффект ограничивает дефицит в продаже новых и современных домовладений, – резюмирует Анна Раджабова. – Покупатели и арендаторы, устремившиеся в поисках жилья в последние три месяца, часто наталкиваются на немалое число не только морально, но и физически устаревших объектов. Низкая девелоперская активность в последние годы обусловила относительно небольшой объем предложения в новых коттеджных поселках. Причем быстрого возврата застройщиков к новым инвестиционным проектам на загородном рынке мы пока не ожидаем. В этой связи в последние несколько месяцев мы фиксировали крупные сделки в бюджете $6-8 млн со строящимися домами, что достаточно редко для рынка загородной недвижимости. Предполагаем, что в будущем образуется своеобразный сегмент строительства домов на заказ. Им займутся небольшие девелоперские компании, которые отчасти заменят крупных институциональных игроков. С одной стороны, это позволит получить максимально «кастомизированный» продукт, адаптированный под требования покупателя, в том числе, кстати, выработанные самоизоляцией, а с другой стороны, новый дом будет максимально современным в плане архитектуры и оснащения».

Контактное лицо: Елена Кудымова
Компания: Метриум
Добавлен: 19:25, 02.06.2020 Количество просмотров: 75
Страна: Россия


++ Этажи Краснодар: обзор "Практические советы по выбору и покупке частного дома", Пресс-служба, 00:41, 10.07.2020, Россия40
09 июля 2020 года специалисты компании Этажи подготовили и публикуют аналитический обзор о выборе жилого дома применительно к Краснодару.


«Метриум»: Итоги I полугодия на рынке новостроек бизнес-класса Москвы, Метриум, 16:45, 09.07.2020, Россия64
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I полугодия на рынке новостроек бизнес-класса Москвы. Объем предложения уменьшился на 2,3%. Средняя цена увеличилась на 7,3% и составила 259 330 руб. за кв. м.


Статус строительных работ в микрорайоне «Домашний», Группа ПСН, 16:37, 09.07.2020, Россия57
В настоящее время активно ведутся строительные работы в третьем корпусе второй очереди проекта «Домашний» от Группы ПСН.


Падение инвестиций в рынок недвижимости на 20%. Реакция малоэтажного строительства., Дом Лазовского, 16:34, 09.07.2020, Россия51
Ведущие СМИ России выступили с информацией о рекордном падении инвестиций на рынке недвижимости за последние 12 лет. Жилая недвижимость составила более половины трансакций. Владелец строительной компании «Дом Лазовского» Максим Лазовский прокомментировал ситуацию и отметил положительную динамику готового решения в малоэтажном строительстве.


АО «Главстрой» завершил общестроительные работы по детскому саду на 150 мест в ЖК «Береговой», ООО "Главстрой", 16:33, 09.07.2020, Россия37
АО «Главстрой» сообщает о завершении общестроительных работ по возведению детского сада на 150 мест в ЖК «Береговой», расположенном в престижном Западном административном округе, в историческом районе Филевский парк по адресу: Береговой проезд, вл. 2-3.


«СМУ-6 Инвестиции»: Пять плюсов легализации апартаментов, Метриум, 19:26, 08.07.2020, Россия80
Вице-премьер правительства Марат Хуснуллин сообщил, что предложил новые поправки в законодательство, позволяющие признать апартаменты жильем. Впервые предложение о присвоении апартаментам жилого статуса прозвучало на таком высоком уровне. Эксперты «СМУ-6 Инвестиции» рассказывают, какие преимущества в связи с этим решением могут получить потенциальные и состоявшиеся покупатели апартаментов.


«Метриум»: Итоги I полугодия на рынке новостроек массового сегмента Москвы, Метриум, 16:18, 08.07.2020, Россия89
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I полугодия на московском рынке новостроек массового сегмента. Объем предложения сократился на 2,4%. Средняя цена выросла на 4% – до 181 810 руб. за кв. м.


Покупатели в премиум сегменте стали выбирать квартиры большей площади, Метриум, 16:24, 07.07.2020, Россия90
Спрос на дорогую недвижимость в Москве сместился в сторону более просторных квартир. В дизайнерском доме ELEVEN («11») на Красной Пресне от холдинга «РСТИ» покупатели, изначально рассматривавшие квартиры площадью около 80 кв. м, в последнее время стали выбирать 120-150 кв. м.


«Метриум»: Итоги полугодия на рынке новостроек Новой Москвы, Метриум, 16:21, 07.07.2020, Россия86
Аналитики компании «Метриум» подвели итоги I полугодия на первичном рынке Новой Москвы. Объем предложения снизился на 1,1%. Средняя цена предложения выросла на 10,8% и составила 141 515 руб. за кв. м.


Группа «Родина»: Russian Design District аккредитован шестью российскими банками, Метриум, 23:02, 06.07.2020, Россия82
Группы «Родина» сообщает об аккредитации кластера Russian Design District (RDD) шестью крупнейшими российскими банками. Теперь покупатели квартир в культурно-образовательном кластере RDD смогут воспользоваться одной из десятков различных ипотечных программ, которые облегчат приобретение жилья в проекте. Минимальная ставка по ипотеке составит всего 4,7%.


Офис продаж ЖК «Гринада» – призер архитектурного конкурса!, Группа ПСН, 23:01, 06.07.2020, Россия76
Серебряный диплом конкурса «Дерево в архитектуре» получила компания STUDIO-TA за реализованный проект офиса продаж ЖК «Гринада» от Группы ПСН. Работа была представлена в номинации «Малый объект».


«Метриум»: Предложение на рынке новостроек Москвы упало на треть в I полугодии 2020 года, Метриум, 22:54, 06.07.2020, Россия72
В I полугодии 2020 года предложение новостроек в Большой Москве сократилось почти на 30% по сравнению с первой половиной 2019 года, подсчитали аналитики «Метриум». Однако по общей жилой площади застройки новые проекты оказались не меньше тех, что вышли к концу I полугодия 2019 года.


«Метриум» приступает к реализации ЖК «Н 74», Метриум, 19:15, 03.07.2020, Россия219
Компания «Метриум» сообщает о старте продаж в жилом комплексе комфорт-класса «Н 74». Проект расположен в Нижегородском районе на юго-востоке столицы, в пешей доступности от станции метро и МЦК «Нижегородская». Минимальная стоимость квартиры – 4,8 млн рублей. Девелопер проекта – «ПАТЕК ГРУПП». Партнер по реализации – «Метриум».


Лайфхак от «Метриум»: Как установить видеонаблюдение в многоквартирном доме, Метриум, 19:07, 03.07.2020, Россия217
Обезопасить себя, жилище и места общего пользования с помощью видеонаблюдения кажется вполне здоровым желанием. Камера во дворе, подъезде или на лестничной площадке может предотвратить или зафиксировать нарушения. Однако российские законодатели и суды смотрят на это не столь однозначно.


В ЖК Dialog открылся офис продаж, Центр-Инвест, 19:02, 03.07.2020, Россия61
Компания «Центр-Инвест» приглашает посетить новый офис продаж жилого комплекса Dialog, который расположился непосредственно на территории строительства. Премиальная новостройка возводится в Красносельском районе на ул. Большая Спасская, вл. 35-37.


  © 2003-2020 inthepress.ru