 |
Вопрос дня: как оформить пособие по уходу за пожилым человеком старше 80 лет?

Пожилым людям старше 80 лет и инвалидам I группы по закону положен уход. Тех, кто берет этот уход на себя, государство готово поощрять финансово.
Размер компенсационной выплаты составляет 1200 рублей ежемесячно. Выплачивается она пенсионеру вместе с назначенной ему пенсией. Пожилой человек сам рассчитывается полученными средствами с лицом, осуществляющим за ним уход.
Такая компенсация положена не всем. Ее выплачивают неработающим, но трудоспособным с точки зрения пенсионного законодательства лицам, не получающим пособие по безработице в службе занятости. А вот родственные отношения и совместное проживание в данном случае не важны, ухаживать за 80-летним гражданином могут соседи или знакомые.
Компенсационная выплата назначается с месяца, в котором ухаживающий за 80-летним обратился за ее назначением, представив в клиентскую службу Управления по месту жительства пенсионера все необходимые документы.
Также за периоды ухода начисляются пенсионные коэффициенты (1,8 за каждый полный год такого ухода). Это позволит сформировать пенсионные права для получения в будущем страховой пенсии.
Какие документы необходимо представить в Пенсионный фонд?
- два заявления установленного образца — от гражданина, который будет осуществлять уход, и согласие на уход от самого пенсионера;
- паспорта и трудовые книжки (при наличии) как самого 80-летнего пенсионера, так и ухаживающего за ним;
При осуществлении ухода за престарелым лицом:
- заключение лечебного учреждения о нуждаемости престарелого гражданина (достигшего возраста 61,6 года – мужчины и 56,6 лет – женщины) в постоянном постороннем уходе;
При осуществлении ухода несовершеннолетним ребенком:
- разрешение (согласие) одного из родителей (усыновителя, попечителя) и
- органа опеки и попечительства на осуществление ухода в свободное от учебы время (для детей от 14 до 16 лет)
справку организации, в которой учится ребенок, подтверждающую факт обучения по очной форме.
Отметим, что заявление на осуществление ухода и о согласии можно подать в электронном виде в Личном кабинете гражданина на сайте ПФР. Для этого гражданин должен быть зарегистрирован на портале госуслуг и иметь подтвержденную учетную запись. Подтвердить ее можно также в Клиентской службе ПФР, в МФЦ, в удостоверяющих центрах и почтовых отделениях.
Бесплатный номер колл-центра Отделения ПФР по Чеченской Республике 8(800)600-02-96.
Контактное лицо: Фатима Илаева
Компания: Отделение ПФР по Чеченской Республике
Добавлен: 19:43, 10.09.2020
Количество просмотров: 430
Страна: Россия
В первом квартале НПФ Эволюция перечислил клиентам более 3 млрд рублей, НПФ «Эволюция», 17:29, 28.04.2025, Россия87 |
По итогам первого квартала 2025 года НПФ Эволюция выплатил своим клиентам 3,35 млрд рублей, что на 27,4% превышает показатель аналогичного периода 2024 года. Основную часть выплат составили пенсии клиентов в рамках негосударственного пенсионного обеспечения (НПО). |
Клиенты НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» получат в апреле пенсию досрочно, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 17:28, 28.04.2025, Россия70 |
НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» выплатит своим клиентам в рамках договоров по обязательному пенсионному страхованию пенсию за май 2025 года досрочно. Решение ускорить выплату пенсий было принято в связи с предстоящими майскими праздниками. |
Клиенты НПФ Эволюция получат в апреле пенсию досрочно, НПФ «Эволюция», 17:28, 28.04.2025, Россия62 |
НПФ Эволюция выплатит своим клиентам в рамках договоров по обязательному пенсионному страхованию пенсию за май 2025 года досрочно. Решение ускорить выплату пенсий было принято в связи с предстоящими майскими праздниками. |
Клиенты НПФ «БУДУЩЕЕ» получат в апреле пенсию досрочно, НПФ "БУДУЩЕЕ", 17:27, 28.04.2025, Россия69 |
НПФ «БУДУЩЕЕ» выплатит своим клиентам в рамках договоров по обязательному пенсионному страхованию пенсию за май 2025 года досрочно. Решение ускорить выплату пенсий было принято в связи с предстоящими майскими праздниками. |
НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» успешно прошел стресс-тестирование Банка России, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 22:06, 13.04.2025, Россия333 |
НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ» успешно прошел стресс-тестирование по обновленным сценариям Банка России со значительным превышением минимального порога, установленного регулятором. В сценариях Банка России были уточнены траектории основных экономических показателей в соответствии с текущей ситуацией на финансовых рынках. |
Клиенты НПФ «БУДУЩЕЕ» увеличили вложения в пенсионные продукты фонда, НПФ «Будущее», 21:07, 09.04.2025, Россия125 |
АО «НПФ «БУДУЩЕЕ» опубликовал финансовую отчетность по итогам 2024 года. Как следует из документа, завершившийся год стал успешным — клиенты вложили в продукты Фонда 307,9 млн рублей, увеличив аналогичные показатели 2023 года почти в 2 раза (193,6 млн рублей). |
Большинство россиян оказывают финансовую помощь возрастным родственникам, НПФ «Достойное БУДУЩЕЕ», 13:19, 05.04.2025, Россия123 |
Подавляющее большинство россиян (83%) оказывают финансовую помощь пожилым родственникам. При этом почти половина россиян (46%) рассказали, что регулярно уделяют внимание своим возрастным близким (звонят, вместе проводят время), а чуть больше трети (34%) помогают с решением бытовых вопросов. |
|
 |