Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Мобильные склады индивидуального хранения. Как за полгода вывести хронически убыточную компанию на миллионные прибыли в месяц

Тема антикризисного управления, к сожалению, никогда не перестанет быть актуальной. Перманентно более половины российских компаний находится на грани банкротства или в кризисном состоянии. При этом, как ни странно, у некоторых даже есть разработанные стратегические бизнес-планы с перспективами на дальнейшее развитие компании. Но по факту эти документы настолько оторваны от реальности, что просто не работают, как им следовало бы, поскольку все они разрабатывались в той или иной степени по одним и тем же классическим шаблонам.
Несмотря на то, что на сегодняшний день компания AC-S сосредоточена на предоставлении своим клиентам услуг внешнего проектного офиса, антикризисное управление является одним из ключевых направлений нашей деятельности. Поскольку еще на заре своего становления команда наших специалистов зачастую оказывалась в роли приглашенных «спасателей», когда ситуация была уже более чем критическая.
C годами была наработана обширная практика по самым острым вопросам бизнеса и, так как со временем развивался спрос на решение задач не только в сферах оказания юридических и консалтинговых услуг, но и в операционном управлении и финансовом консультировании, с августа 2018 года AC-S вышла на рынок с абсолютно новой универсальной моделью, основанной на «трёх китах» бизнеса – операциях, праве и финансах.
В плане антикризисного управления просто невозможно вести работу только по одному из этих направлений – в складывающихся кризисных ситуациях необходим комплексный подход к решению задач, поставленных клиентом.
Одним из показательных примеров в нашей практике по выводу компании из кризиса можно рассмотреть одну из крупнейших компаний на рынке складов индивидуального хранения (self-storage).

Клиент
Одна из крупнейших сетей мобильных индивидуальных складов в России, насчитывающая, на момент начала работы нашей команды, 10 складских комплексов в нескольких городах России, в том числе, в Москве.
Общая площадь – более 25 500 м2. Это более 5 000 мобильных модулей площадью от 2,55 м2 до 11,8 м2.
В техническом парке – 11 специализированных автопогрузчиков, 1 автомобиль технического сопровождения и доставки, 1 грузовик для перевозки и доставки модулей. В штате компании более 60 сотрудников, из которых 20+ в центральном офисе в Москве и 40+ на складских комплексах.

Кризис и антикризисный план
На момент начала работы нашей команды, у компании сложилась следующая ситуация, по логике вещей требующая кардинальных перемен еще несколькими годами ранее, когда убытки и долги компании еще не были столь критичными:
• Ежемесячный убыток компании держался в районе 5 – 6 млн рублей;
• Общий долг составлял свыше 400 млн рублей;
• Половина техники на складах не функционировала по причине периодических поломок;
• Территории и помещения складских комплексов нуждались в ремонте;
• Персонал компании испытывал высокую степень демотивации;
• Клиенты компании все чаще отворачивались из-за частых сбоев в предоставлении услуг.

Было очевидно, что к решению задачи по выводу компании из кризиса необходим комплексный подход.
Так как основой для разработки любой антикризисной стратегии служит анализ деятельности компании, в течение двух недель наша команда проводила всестороннюю глубокую диагностику внутреннего и внешнего наполнения компании. На основе анализа полученной информации была сформирована стратегия по выводу компании из кризисной ситуации, сформулированы и поставлены цели и задачи, определены роли и ответственные, обозначены сроки.

Что было сделано

В процессе реализации антикризисного плана были сделаны следующие шаги:
• По результатам постатейного анализа всех затрат компании мы выявили те, которые требовали оптимизации или же и вовсе сокращения.
• Нашей командой были сформированы оптимальные формы управленческой отчетности, благодаря которым можно объективно посмотреть на текущее состояние дел компании. Были внедрены формы ежемесячного постатейного бюджетирования, ежедневного реестра и ежемесячного календаря платежей и др.
• Мы оптимизировали деятельность всех 10 складских комплексов: было пересмотрено расположение модулей хранения на площадках, а также их количество и распределение между комплексами.
• Была полностью переработана нормативная база компании.
• В рамках оптимизации технопарка нами было принято решение о ремонте техники, которая была на ходу, за счет той техники, которая ремонту в ближайшей перспективе уже почти не поддавалась. Также был выстроен процесс надлежащего использования существующей техники.
• Отдельное внимание было уделено управлению персоналом как важнейшей составляющей антикризисного управления. Мы организовали регулярные встречи с руководящим на местах персоналом для непосредственного донесения целей и задач по выходу из кризиса, а также для получения обратной связи.
• Существенным полем для работы стали подрядчики. Нашей командой были урегулированы отношения с арендодателями и кредиторами, была приведена в порядок вся документация по контрагентам. Была внесена ясность в многочисленные спорные и зависшие в воздухе вопросы.
• Также командой была проведена работа и в маркетинговой составляющей компании: всё оформление складских комплексов, все полиграфические материалы и материалы, размещаемые в интернете, были приведены к единому специально разработанному для компании стандарту оформления. Также был систематизирован процесс разработки маркетинговых акций по стимулированию продаж.

Результат
Антикризисный план был реализован с точностью до трех дней. В результате проведенных мероприятий по выводу компании из кризисной ситуации были достигнуты следующие результаты:
• Была урегулирована часть основного долга на сумму свыше 150 млн рублей;
• После проведенной оптимизации компания вышла в точку безубыточности (спустя 3,5 месяца после начала работы нашей команды);
• В течение полугода ежемесячная операционная прибыль компании достигла 3 млн руб.;
• Парк техники был отремонтирован;
• По результатам разработанной маркетинговой акции «Тест-драйв» (клиентам при первичном обращении в компанию дается период в две недели для ознакомления с услугой индивидуального хранения) более 50% клиентов продолжили пользоваться услугами компании;
• Была достигнута оптимальная загрузка складских комплексов (максимальная за весь период работы компании);
• В результате регулярных встреч с персоналом была нейтрализована первая волна недовольства переменами в компании и найден общий язык, в том числе за счет того, что работники непосредственно видели положительные результаты от реализации антикризисного плана.

«Это был крайне увлекательный и познавательный опыт для нас, и в первую очередь потому, что этот рынок пока еще не имел широкого распространения среди потребителей, но мы четко понимали его потенциал. В основе наших действий лежал системный подход с соблюдением строгой дисциплины, так как времени у компании уже не было еще до нас. При этом основой разработанного антикризисного плана являлась не классическая «охота» за клиентом, а математический расчет, который выявил все ошибки построенной модели бизнеса. На сегодняшний день мы задумываемся о создании собственной компании отрасли индивидуального хранения, где сможем реализовать все то, что не реализовали тогда. Но это уже будет история о создании с нуля.»
Исмаилов Расим, Управляющий партнер AC-S

Контактное лицо: AC-S
Компания: AC-S
Добавлен: 16:07, 27.10.2020 Количество просмотров: 295
Страна: Россия


Markswebb смоделировал сценарий вывода TON в фиат, Markswebb, 00:56, 04.05.2025, Россия304
Исследовательское и консалтинговое агентство Markswebb завершило сравнительный анализ пользовательского опыта при выводе криптовалюты TON в фиат на примере перевода средств на карту Wise.


Анализ рынка горелок топочных для газообразного топлива в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия129
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных газовых горелок в России.


Анализ рынка топочных жидкотопливных горелок в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия90
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных жидкотопливных горелок в России.


Анализ рынка сиропов для кафе и баров (Horeca) в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия89
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сиропов для кафе и баров в России.


Анализ рынка биологически-активных добавок (БАД) на основе продуктов природного происхождения в России, DRG, 22:36, 30.04.2025, Россия103
DISCOVERY Research Group завершило маркетинговое исследование рынка БАДов на основе продуктов природного происхождения в России.


Временных работников становится все больше: Ventra Go! поделилась результатами исследования для ритейла, Ventra Go!, 22:11, 30.04.2025, Россия92
На прошедшей в Москве масштабной конференции Russian Retail Show 2025 цифровая платформа гибкой занятости Ventra Go! представила результаты опроса более тысячи синих воротничков. Компания рассказала о динамике предпочтений работников.


Анализ рынка стальных опор ЛЭП (решетчатых и многогранных) в России, DRG, 22:07, 30.04.2025, Россия79
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка стальных опор ЛЭП в России.


Анализ рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России, DRG, 17:36, 28.04.2025, Россия266
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка нитей пневмотекстурированных (ATY) в России.


Телеком-рынок стран СНГ растет на 4-6% ежегодно, Nexign, 16:26, 28.04.2025, Россия87
Nexign и TelecomDaily провели исследование телеком-рынка в странах СНГ. В ближайшие три года его прогнозируемый среднегодовой прирост в большинстве стран составит 4-6%.


Анализ рынка металлических строительных лесов в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия93
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлических строительных лесов в России.


Анализ рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России, DRG, 13:03, 18.04.2025, Россия75
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка гидроксида алюминия (пригодного для катализаторов) в России.


Анализ российского рынка металлоконструкций: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 20:42, 09.04.2025, Россия117
В январе 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка металлоконструкций.


Анализ рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России, DRG, 13:55, 05.04.2025, Россия500
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка сорбционных проточных систем фильтрации воды для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка фильтров-кувшинов для воды в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия509
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фильтров-кувшинов для воды в России.


Анализ рынка станков трубогибочных в России, DRG, 13:54, 05.04.2025, Россия498
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка станков трубогибочных в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru