«Опытный завод №31 ГА» выводит на рынок новую модель тормозной тележки АТТ-3
Один из крупнейших производителей наземной аэродромной техники для аэропортов АО «Опытный завод №31 Гражданской авиации» завершает разработку новой модели аэродромных тормозных тележек АТТ-3. Модель находится в стадии опытного образца, в планах завода сертификация изделия.
По собственным оценкам, доля «Опытный завод №31 ГА» на российском рынке аэродромных тормозных тележек составляет 60%. Основная продукция предприятия – тележки АТТ-2М и АТТ-2М-01, которые предназначены для использования в аэропортах гражданской авиации, имеющих взлетно-посадочную полосу (ВПП) с твердым покрытием.
Разработка АТТ-3 началась в мае 2018 года, главная ее цель – доработать механизм подвески тележки за счет изменения конструкции, упростить обслуживание в аэропортах заказчиков, увеличить степень безотказности, а также провести ряд других технических улучшений.
По словам Игоря Провкина, генерального директора АО «Опытный завод №31 ГА», такие изменения и сама идея создания третьего поколения тележки возникли после детального изучения обратной связи от заказчиков, их замечаний и предложений.
«Подвеска изделия теперь максимально приближена к классической конструкции, как у легкового автомобиля, что заметно упрощает ее эксплуатацию. Если на ранних моделях обычная замена колес требовала почти полной разборки тележки, то теперь этот процесс не сложнее, чем поменять колесо на машине. Все трущиеся узлы максимально защищены от внешних воздействий. Замена еще одного элемента подвески – муфты – производится за 4 минуты обычным набором инструментов. К тому же в конструкции используется типовая муфта, которую можно приобрести в любом автомагазине», - пояснил Игорь Провкин.
Сейчас завод проводит опытно-конструкторские работы в отношении АТТ-3 и в будущем планирует сертификацию изделия.
«Мы работаем над тем, чтобы нашу технику было легко обслуживать, тем более что эксплуатируется она зачастую в условиях отдаленных аэродромов, для которых замена запчастей представляет много трудностей, в первую очередь логистических. Мы работаем над качеством нашего оборудования, чтобы оно могло безотказно служить много лет», - подчеркнул Игорь Провкин.
Справка АО «Опытный завод №31 ГА» – один из ведущих производителей наземной аэродромной техники для аэропортов. Уже более 65 лет наше оборудование используют большинство аэропортов России и стран ближнего зарубежья. Это аэродромные тормозные тележки (АТТ), сетевые колонки (СК-100), передвижные осветительные установки и автомобили аэродромных служб. Деятельность ведется в соответствии с лицензией Министерства промышленности и торговли РФ на осуществление разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники. Продукция сертифицирована в соответствии со стандартами Военной приемки и производства наземной аэродромной техники, соответствует стандартам ГОСТ Р50.1.051-2010, ГОСТ 31812, ОСТ 54 -3-273.81-2001 и рекомендациям IATA AHM, имеет сертификацию Межгосударственного Авиационного Комитета (МАК). Система качества сертифицирована в соответствии с ISO-9000.
Представитель пресс-службы АО «Опытный завод № 31ГА» Олег Горбатов +7 915 200 0929 pr@zavod31ga.ru
Новосибирское литейное производство (НЛП, входит в состав АО «Желдорреммаш») прошло сертификацию на весь ассортимент выпускаемой продукции – тормозных колодок для установки на локомотивы и пассажирский подвижной состав – по форме СТ-1, что подтверждает ее производство на территории России. Соответствующий документ был выдан Торгово-промышленной палатой Новосибирской области.
Министр Бандар ибн Ибрахим аль-Хураиф провел переговоры с руководителями ведущих российских промышленных и горнодобывающих компаний, в частности: Алроса, Nordgold, СалаватСтекло и ВСМПО-Ависма.
По итогам первого полугодия 2025 года работниками Ростовского-на-Дону ЭРЗ (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подано более 300 предложений по улучшению производственных процессов и инициатив по сокращению затрат. Это в 10 раз больше, чем за аналогичный период прошлого года. Значительная часть рацпредложений уже внедрена в производство.
Генеральный директор Государственного научного центра РФ НПО «Орион» холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех Вадим Старцев на первом форуме «Будущее фотоники» рассказал о работе новой Целевой поисковой лаборатории (ЦПЛ).
На Челябинском электровозоремонтном заводе (ЧЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели промежуточные итоги реализации инвестиционной программы 2025 года. Всего с начала года было введено в эксплуатацию шесть единиц современного оборудования. На модернизацию основного и вспомогательного производства было направлено более 25 млн руб.
10 июля 2025 года в Перми состоялся первый форум этого года из цикла «PROПРОЕКТ Регионы». Мероприятие объединило 6 спикеров и около 90 представителей проектных и строительных организаций, специалистов по проектированию и монтажу систем пожарной безопасности.
Крупнейший в России завод по производству интеллектуальных приборов учёта электроэнергии «НАРТИС» (входит в промышленную Группу «НЭК») прошёл добровольную сертификацию продукции.
Холдинг «Швабе» Госкорпорации Ростех подвел итоги четвертого корпоративного конкурса «Инноватор года». Лучшими стали 18 проектов, над которыми трудились 43 специалиста из десяти предприятий.
Вологодский оптико-механический завод холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех подписал соглашение о сотрудничестве со средней общеобразовательной школой №8 города Вологды. Для школьников организуют экскурсии на производство, проведут мастер-классы по оптике и профориентационные занятия.
Вологодский оптико-механический завод (ВОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех стал победителем областного конкурса корпоративных программ «Укрепление здоровья на рабочем месте». Предприятие стало лучшим в формировании у сотрудников мотивации к здоровому образу жизни, физической активности и правильному питанию.
На Ростовском-на-Дону электровозоремонтном заводе (РЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») подвели итоги заводского этапа ежегодного корпоративного конкурса «Лучший по профессии». В мастерстве и опыте соревновались представители пяти специальностей. Победители представят предприятие на финальных соревнованиях конкурса, который пройдет осенью этого года в Воронеже.