В Хакасском госуниверситете 55 студентов перешли с платного обучения на бесплатное. Это обучающиеся высшего и среднего профессионального образования. Возможность поучаствовать в конкурсе на вакантные бюджетные места появляется у студентов вуза на платной основе два раза в год по окончании учебного семестра. Решение о переводе принимает специально созданная в университете комиссия, в составе которой председатель профкома студентов и представитель совета обучающихся вуза. – Обязательными условиями перевода является наличие вакантных бюджетных мест на соответствующем курсе по специальности или направлению подготовки, – поясняет проректор по учебной работе ХГУ Наталья Пропой. – А также хорошая и отличная успеваемость в течение двух последних семестров, предшествующих подаче заявления, или подтверждение особого статуса студента. Перейти на бесплатное обучение могут студенты, не имеющие на момент подачи заявления дисциплинарных взысканий, академической задолженности и долга по оплате за обучение. Отметим, что приоритетным правом перевода с платного на бесплатное обучение пользуются лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, граждане в возрасте до 20 лет, имеющие только одного родителя-инвалида I группы, женщины, родившие ребенка в период обучения, а также студенты, утратившие в период обучения одного или обоих родителей.
Важную роль в становлении будущих историков играет практическая подготовка. Одним из этапов становится прохождение летней двухнедельной учебной практики. В этом году одной из баз её проведения для студентов института истории и права ХГУ стал Национальный музей Республики Хакасия.
В Хакасском госуниверситете продолжается «Приёмная кампания–2025». Сегодня в приёмную комиссию вуза поступило на все формы обучения, на программы высшего и среднего профессионального образования уже более 7000 заявлений. Это больше, чем за аналогичный период прошлого года.
На Факультете природообустройства Алтайского государственного аграрного университета состоялась защита выпускных квалификационных работ по направлению подготовки «Гидромелиорация».
Участники студенческого научно-творческого объединения «PRO Дизайн» из инженерно-технологического института Хакасского госуниверситета разработали проект эксклюзивных авторских жилетов и платьев для школьников, выполненный под руководством кандидата педагогических наук Анастасии Белоусовой.
Студенты инженерно-технологического института Хакасского государственного университета им. Н.Ф. Катанова Сергей Лаптев и Илья Шиганов блестяще защитили выпускные квалификационные работы в рамках программы «Стартап как диплом».
Исследователи института естественных наук и математики ХГУ изучили содержание свинца в листьях тополей и вязов на трёх площадках города Абакана. Согласно нормативным документам, регламентирующим содержание тяжелых металлов в окружающей среде, свинец относится к первому классу опасности.
10 июля в Калужской области завершилось обучение пятого потока «Школы фермера», организованное Калужским региональным филиалом Россельхозбанка совместно с министерством сельского хозяйства Калужской области на базе Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения «Калужский институт дополнительного профессионального обучения в сфере АПК».
Выпускники школ Алтайского края, в которых действуют агротехнологические классы, активно подают документы в приемную комиссию Алтайского государственного аграрного университета
В институте филологии и искусств ХГУ реализуют инновационный проект «УЛУҒ СӦС», главная цель которого популяризация, изучение, сохранение и развитие хакасского языка и культуры с помощью хакасских пословиц в формате видеоклипов.
Молодые ученые факультета «Информационные технологии» МГППУ разработали уникальный тренажер для оценки и формирования навыков командной работы у операторов БПЛА.
Анастасия Парасюк и Алина Чухрова из инженерно-технологического института ХГУ стали серебряными призёрами республиканского конкурса «Научный потенциал Хакасии – 2030». Их разработка посвящена проектированию детского сувенирного набора с элементами национального культурного наследия региона. Руководитель проекта – доцент кафедры цифровых технологий и дизайна Анастасия Белоусова.