Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование GEM: каждый пятый российский предприниматель нашел во время ковидокризиса новые возможности для бизнеса

Глобальный мониторинг предпринимательства (Global Entrepreneurship Monitor, GEM) констатировал беспрецедентное влияние пандемии на предпринимательский сектор в 2020 году. При этом пятая часть российских участников исследования утверждает, что под давлением ковидокризиса смогла найти новые возможности для развития бизнеса.
GEM является ведущим мировым исследованием в области предпринимательства, в рамках которого ежегодно проводится оценка уровня бизнес-активности на национальном уровне. В 2020 году в мониторинге приняли участие 54 страны. В России проект реализуется исследовательской группой Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) при поддержке Сбера.
Руководитель проекта GEM в России, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ Ольга Верховская отметила: «В феврале, когда наша интернациональная команда собралась онлайн, чтобы обменяться первыми данными исследования, мы сошлись во мнении, что по итогам мониторинга-2020 COVID-19 признан событием, которому не найти аналогов за 22 года существования проекта: ни по степени неожиданности, ни по глобальности последствий. Поэтому данные, которые мы представляем сейчас, являются уникальными в своем роде и отражают влияние пандемии на предпринимательскую среду. В июне 2021 года мы представим традиционные данные по предпринимательской активности».
Несмотря на трудности, вызванные пандемией, часть предпринимателей смогла трансформировать свой бизнес. Доля тех, кто увидел новые бизнес-возможности, в России составила 20% от опрошенных предпринимателей, в Испании и Германии – 24%, в Южной Корее – 7%.
Согласно результатам исследования, 63% респондентов-предпринимателей в РФ указали на то, что вести операционную деятельность стало сложнее, но 20% – существенная часть – не заметили серьезных изменений к худшему. Реализовать новые возможности, открывшиеся в результате пандемии, смогли 18%, а 72% не имели никаких новых активностей.
Негативно сказался кризис на тех, кто делает первые шаги на пути создания бизнеса. 55% начинающих предпринимателей в России указали, что ограничения, связанные с пандемией, привели к задержке реализации их планов. Этот показатель лучше, чем среди предпринимателей в некоторых других странах. Так, в Италии он составил 91%, в США – 63%, в Индии – 84%, в Бразилии – 72%.
Ожидаемо трагично повлияла пандемия на тех, кто только планировал открыть бизнес. 91% российских респондентов заявил о том, что пандемия оказала негативное влияние на их намерения создать бизнес, а 74% указали, что влияние это было критическим. 42% респондентов отметили, что лично знают тех, кому пришлось закрыть бизнес. Только 13% знакомы с теми, кому удалось воспользоваться новыми возможностями для открытия своего дела.
Справка:
Global Entrepreneurship Monitor возник в 1999 году как совместный проект Бэбсон колледжа (Babson College), США и Лондонской школы бизнеса (London Business School), Великобритания. Сегодня это ассоциация университетов, бизнес-школ и исследовательских центров по всему миру для сбора и обмена информацией о предпринимательской активности. GEM является наиболее влиятельным исследовательским проектом по феномену предпринимательства и его кросс-национальных показателях.

Контактное лицо: Злата Созончук
Компания: ВШМ СПбГУ
Добавлен: 00:34, 18.03.2021 Количество просмотров: 501
Страна: Россия


Анализ российского рынка питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:13, 27.05.2025, Россия69
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Рынок делового туризма 2025: факты, цифры и тренды, Цифровая платформа для организации командировок и управления расходами Ракета, 22:12, 27.05.2025, Россия121
Количество деловых поездок российского бизнеса в январе-мае 2025 года соответствует уровню 2024 года. Однако, количество тревел-услуг, которые корпоративные путешественники бронировали в 2025 году, на 7% ниже уровня января-мая 2024. Такие данные приводят эксперты цифровой платформы для организации командировок и управления расходами Ракета.


Российский рынок питьевой и минеральной воды: итоги 2024 г., прогноз до 2028 г., Исследовательская компания NeoAnalytics, 22:39, 21.05.2025, Россия171
В мае 2025 года исследовательская компания NeoAnalytics завершила проведение маркетингового исследования российского рынка питьевой и минеральной воды.


Анализ рынка горелок комбинированных в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия189
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка топочных комбинированных горелок в России.


Анализ рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия201
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка магистральных фильтров (с промывным клапаном и картриджных) для бытового применения в России.


Анализ рынка офсетной упаковочной печати в России, DISCOVERY Research Group, 22:11, 20.05.2025, Россия174
В стоимостном выражении, в рублевом эквиваленте, рынок офсетной упаковочной печати в России в 2024 г. составил 46 551 166,8 тыс. руб.


Анализ рынка углеродных волокон в России, DISCOVERY Research Group, 22:10, 20.05.2025, Россия187
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка углеродных волокон в России.


Анализ рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия160
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фиброцементных плит, сайдинга, панелей.


Анализ рынка деревянных противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:09, 19.05.2025, Россия162
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка деревянных противопожарных дверей в России.


Анализ рынка алюминиевых противопожарных дверей в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия152
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка алюминиевых противопожарных дверей в России.


Анализ рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия161
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка систем обратного осмоса для индивидуального потребления в России.


Анализ рынка профилированных погонажных изделий (вагонки, блок-хауса, террасной и доски пола, планкена и пр.) в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия161
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка профилированных погонажных изделий в России.


Анализ рынка металлической посуды для приготовления пищи в России, DISCOVERY Research Group, 22:08, 19.05.2025, Россия156
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка металлической посуды для приготовления пищи в России.


Анализ рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия159
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка SPC ламината (каменно-полимерного напольного покрытия) в России.


Анализ рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России, DISCOVERY Research Group, 22:07, 19.05.2025, Россия161
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка оксида дейтерия (тяжелой воды) в России.


  © 2003-2025 inthepress.ru