Пресс-релизы // » Добавить пресс-релиз

Исследование GEM: каждый пятый российский предприниматель нашел во время ковидокризиса новые возможности для бизнеса

Глобальный мониторинг предпринимательства (Global Entrepreneurship Monitor, GEM) констатировал беспрецедентное влияние пандемии на предпринимательский сектор в 2020 году. При этом пятая часть российских участников исследования утверждает, что под давлением ковидокризиса смогла найти новые возможности для развития бизнеса.
GEM является ведущим мировым исследованием в области предпринимательства, в рамках которого ежегодно проводится оценка уровня бизнес-активности на национальном уровне. В 2020 году в мониторинге приняли участие 54 страны. В России проект реализуется исследовательской группой Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) при поддержке Сбера.
Руководитель проекта GEM в России, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ Ольга Верховская отметила: «В феврале, когда наша интернациональная команда собралась онлайн, чтобы обменяться первыми данными исследования, мы сошлись во мнении, что по итогам мониторинга-2020 COVID-19 признан событием, которому не найти аналогов за 22 года существования проекта: ни по степени неожиданности, ни по глобальности последствий. Поэтому данные, которые мы представляем сейчас, являются уникальными в своем роде и отражают влияние пандемии на предпринимательскую среду. В июне 2021 года мы представим традиционные данные по предпринимательской активности».
Несмотря на трудности, вызванные пандемией, часть предпринимателей смогла трансформировать свой бизнес. Доля тех, кто увидел новые бизнес-возможности, в России составила 20% от опрошенных предпринимателей, в Испании и Германии – 24%, в Южной Корее – 7%.
Согласно результатам исследования, 63% респондентов-предпринимателей в РФ указали на то, что вести операционную деятельность стало сложнее, но 20% – существенная часть – не заметили серьезных изменений к худшему. Реализовать новые возможности, открывшиеся в результате пандемии, смогли 18%, а 72% не имели никаких новых активностей.
Негативно сказался кризис на тех, кто делает первые шаги на пути создания бизнеса. 55% начинающих предпринимателей в России указали, что ограничения, связанные с пандемией, привели к задержке реализации их планов. Этот показатель лучше, чем среди предпринимателей в некоторых других странах. Так, в Италии он составил 91%, в США – 63%, в Индии – 84%, в Бразилии – 72%.
Ожидаемо трагично повлияла пандемия на тех, кто только планировал открыть бизнес. 91% российских респондентов заявил о том, что пандемия оказала негативное влияние на их намерения создать бизнес, а 74% указали, что влияние это было критическим. 42% респондентов отметили, что лично знают тех, кому пришлось закрыть бизнес. Только 13% знакомы с теми, кому удалось воспользоваться новыми возможностями для открытия своего дела.
Справка:
Global Entrepreneurship Monitor возник в 1999 году как совместный проект Бэбсон колледжа (Babson College), США и Лондонской школы бизнеса (London Business School), Великобритания. Сегодня это ассоциация университетов, бизнес-школ и исследовательских центров по всему миру для сбора и обмена информацией о предпринимательской активности. GEM является наиболее влиятельным исследовательским проектом по феномену предпринимательства и его кросс-национальных показателях.

Контактное лицо: Злата Созончук
Компания: ВШМ СПбГУ
Добавлен: 00:34, 18.03.2021 Количество просмотров: 318
Страна: Россия


Amazfit выяснил любимую активность россиян, Amazfit, 16:35, 27.10.2021, Россия69
Amazfit провел масштабное исследование и пришел к выводу, что россияне слишком мало занимаются спортом


В премиум-сегменте растет доля ипотечных сделок, Росстройинвест, 17:16, 22.10.2021, Россия314
С начала текущего года доля премиальных ипотечных сделок выросла на 40%, подсчитали в отделе продаж дизайнерского дома ELEVEN от холдинга «РСТИ» (Росстройинвест). Рекордно низкие ипотечные ставки в конце 2020 – начале 2021 г.


Анализ рынка углеродных нанотрубок в России, Discovery Research Group, 00:28, 21.10.2021, Россия215
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка углеродных нанотрубок в России.


Фармацевтическая отрасль в России: аналитический обзор, Discovery Research Group, 00:27, 21.10.2021, Россия247
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка фармацевтической отрасли в России.


Анализ рынка фенольной пленки в России, Discovery Research Group, 00:27, 21.10.2021, Россия217
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского фенольной пленки.


Анализ рынка плит фиброцементных в России, Discovery Research Group, 00:27, 21.10.2021, Россия212
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка фиброцементных плит.


Анализ рынка шаговых двигателей в России, Discovery Research Group, 00:27, 21.10.2021, Россия217
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка шаговых двигателей в России.


Анализ рынка этилацетат в России, Discovery Research Group, 00:27, 21.10.2021, Россия207
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка этилацетата в России.


Анализ рынка яичного порошка в России, Discovery Research Group, 00:28, 21.10.2021, Россия208
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка яичного порошка.


Комплексно-аналитическое исследование методов по отработке призабойной зоны пласта с целью увеличения притока нефти в России, Discovery Research Group, 00:28, 21.10.2021, Россия207
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило комплексно-аналитическое исследование методов по отработке призабойной зоны пласта с целью увеличения притока нефти.


Анализ рынка ксилита в России, Discovery Research Group, 00:24, 21.10.2021, Россия203
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка ксилита в России.


Анализ рынка SPC ламината в России, Discovery Research Group, 00:27, 21.10.2021, Россия214
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка SPC ламината в России.


Анализ рынка солнечной энергетики в России, Discovery Research Group, 23:58, 20.10.2021, Россия72
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка солнечной энергетики в России.


Анализ рынка соковыжималок в России, Discovery Research Group, 00:27, 21.10.2021, Россия215
Маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group завершило исследование рынка соковыжималок в России.


Анализ рынка сложных флотореагентов в России, Discovery Research Group, 00:27, 21.10.2021, Россия221
Агентство маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group завершило исследование российского рынка сложных флотореагентов.


  © 2003-2021 inthepress.ru