 |
Исследование GEM: каждый пятый российский предприниматель нашел во время ковидокризиса новые возможности для бизнеса

Глобальный мониторинг предпринимательства (Global Entrepreneurship Monitor, GEM) констатировал беспрецедентное влияние пандемии на предпринимательский сектор в 2020 году. При этом пятая часть российских участников исследования утверждает, что под давлением ковидокризиса смогла найти новые возможности для развития бизнеса. GEM является ведущим мировым исследованием в области предпринимательства, в рамках которого ежегодно проводится оценка уровня бизнес-активности на национальном уровне. В 2020 году в мониторинге приняли участие 54 страны. В России проект реализуется исследовательской группой Высшей школы менеджмента Санкт-Петербургского университета (ВШМ СПбГУ) при поддержке Сбера. Руководитель проекта GEM в России, доцент кафедры стратегического и международного менеджмента ВШМ СПбГУ Ольга Верховская отметила: «В феврале, когда наша интернациональная команда собралась онлайн, чтобы обменяться первыми данными исследования, мы сошлись во мнении, что по итогам мониторинга-2020 COVID-19 признан событием, которому не найти аналогов за 22 года существования проекта: ни по степени неожиданности, ни по глобальности последствий. Поэтому данные, которые мы представляем сейчас, являются уникальными в своем роде и отражают влияние пандемии на предпринимательскую среду. В июне 2021 года мы представим традиционные данные по предпринимательской активности». Несмотря на трудности, вызванные пандемией, часть предпринимателей смогла трансформировать свой бизнес. Доля тех, кто увидел новые бизнес-возможности, в России составила 20% от опрошенных предпринимателей, в Испании и Германии – 24%, в Южной Корее – 7%. Согласно результатам исследования, 63% респондентов-предпринимателей в РФ указали на то, что вести операционную деятельность стало сложнее, но 20% – существенная часть – не заметили серьезных изменений к худшему. Реализовать новые возможности, открывшиеся в результате пандемии, смогли 18%, а 72% не имели никаких новых активностей. Негативно сказался кризис на тех, кто делает первые шаги на пути создания бизнеса. 55% начинающих предпринимателей в России указали, что ограничения, связанные с пандемией, привели к задержке реализации их планов. Этот показатель лучше, чем среди предпринимателей в некоторых других странах. Так, в Италии он составил 91%, в США – 63%, в Индии – 84%, в Бразилии – 72%. Ожидаемо трагично повлияла пандемия на тех, кто только планировал открыть бизнес. 91% российских респондентов заявил о том, что пандемия оказала негативное влияние на их намерения создать бизнес, а 74% указали, что влияние это было критическим. 42% респондентов отметили, что лично знают тех, кому пришлось закрыть бизнес. Только 13% знакомы с теми, кому удалось воспользоваться новыми возможностями для открытия своего дела. Справка: Global Entrepreneurship Monitor возник в 1999 году как совместный проект Бэбсон колледжа (Babson College), США и Лондонской школы бизнеса (London Business School), Великобритания. Сегодня это ассоциация университетов, бизнес-школ и исследовательских центров по всему миру для сбора и обмена информацией о предпринимательской активности. GEM является наиболее влиятельным исследовательским проектом по феномену предпринимательства и его кросс-национальных показателях.
Контактное лицо: Злата Созончук
Компания: ВШМ СПбГУ
Добавлен: 00:34, 18.03.2021
Количество просмотров: 368
Страна: Россия
На рынке новостроек столицы комфорт-класса наметилась стагнация цен, НДВ Супермаркет Недвижимости, 20:18, 16.08.2022, Россия95 |
В «НДВ Супермаркет Недвижимости» подвели итоги июля на рынке новостроек комфорт-класса столицы. Объем предложения составляет 940 тыс. кв. м (+32% за год) и 20,2 тыс. лотов (+49,7% за год). Средняя цена 1 кв. м квартир комфорт-класса - 281,4 тыс. рублей (-0,9% за месяц, +14,1% за год). |
Популярность безналичной оплаты в России резко выросла, Эвотор, 12:55, 03.08.2022, Россия129 |
По данным исследования ИТ-компании “Эвотор”, доля безналичной оплаты в торговом обороте малого и среднего бизнеса в России в июле достигла 63%. Сильнее всего популярность безнала выросла в Москве ― с 61 до рекордных 73%. |
|
 |