|
В преддверии Дня Победы школьники Камчатки узнали о жизни детей в блокадном Ленинграде
О том, как жили и выживали дети в блокадном Ленинграде, узнали учащиеся 45-й школы Петропавловска-Камчатского. Иллюстрированный рассказ для них подготовила участница проекта Общероссийского народного фронта «Равные возможности – детям», сотрудник Камчатской краевой детской библиотеки имени В. Кручины Светлана Маслова. Она начала выступление со стихотворения Степана Щипачева «22 июня 1941 года», посвященного дню начала войны, и постепенно «ввела» ребят в осажденный фашистами город, охваченный холодом, голодом и нарастающим ощущением беды. Юные слушатели с удивлением открыли, что в условиях блокады их сверстники продолжали учиться. Уроки длились по 20–25 минут, больше ослабленные дети просто не выдерживали. Во время авианалетов старшие брали за руки малышей, спускались в бомбоубежище, и уроки продолжались там. А после учебы подростки наравне со взрослыми работали на заводах, делали орудия и снаряды для фронта: для управления станками из-за нехватки роста им приходилось сооружать специальные приступки, в остальном условия труда несовершеннолетних тружеников ничем не отличались. Дети-рабочие получали такую же норму хлеба, как и их взрослые коллеги. Светлана Константиновна продемонстрировала школьникам отрез купленной в магазине хлебной булки весом 250 г (норма рабочего человека), а потом вывела на экран фотографию равнозначного по весу куска блокадного хлеба. Последний умещался в ладонь, но был для жителей Ленинграда настоящим средством спасения. «Блокадный хлеб был сырой, тяжелый, с большим количеством примесей. Очевидцы рассказывали, что при сжатии из него сочилась вода, так много ее было в этом хлебе», – пояснила она. В рассказе библиотекаря было еще много эмоциональных моментов. Именно поэтому, как считает региональный куратор проекта ОНФ «Равные возможности детям» в Камчатском крае, педагог Марина Лысенко, эта лекция никого не оставила равнодушным. «Войну надо показывать детям правдиво и без прикрас, чтобы они знали ценность мира и человеческой жизни. Я благодарю наших коллег и партнеров из Камчатской краевой детской библиотеки имени В. Кручины за эту инициативу. Уверена, что встреча окажет на школьников положительное влияние», – сказала активист. Ранее подобные мероприятия прошли в школах № 36 и 43 в Петропавловске-Камчатском. По словам Масловой, дети по-разному реагировали на происходящее, но у каждого в глазах появлялась мысль. «Я часто задаю школьникам вопрос «Смогли бы вы так же?» и не прошу на него ответа. Мне важно, чтобы они сами себе ответили на него. Они задумываются. Не все они погрязли в гаджетах. Они нормальные дети, у которых живые сердца, живые души, которые просто нужно разбудить», – подытожила она.
Общероссийский народный фронт (ОНФ) – это общественное движение, созданное в мае 2011 года по инициативе президента РФ Владимира Путина, которое объединяет активных и неравнодушных жителей страны. Лидером движения является Владимир Путин. Главные задачи ОНФ – контроль за исполнением указов и поручений главы государства, борьба с коррупцией и расточительством, неэффективными тратами государственных средств, вопросы повышения качества жизни и защиты прав граждан.
Пресс-служба ОНФ
Контактное лицо: Дина Бурмина
Компания: Региональное отделение ОНФ в Камчатском крае
Добавлен: 23:26, 29.04.2021
Количество просмотров: 391
Страна: Россия
В России выберут лучшие школы, колледжи и вузы по цифровым коммуникациям, НьюМен, 03:03, 17.11.2024, Россия74 |
Московский международный салон образования (ММСО) начинает сбор заявок от школ, вузов и колледжей на всероссийскую ежегодную «Премию года» среди образовательных организаций на лучшие проекты по цифровым коммуникациям. Результаты конкурса будут подведены в середине декабря. Торжественная церемония награждения победителей ежегодной премии состоится 19 декабря 2024 года в Москве. |
Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», Башкортостанское РО ООО "СоюзМаш России", 03:00, 17.11.2024, Россия77 |
Завершился Всероссийский конкурс «Я — конструктор будущего», в котором ученицы Ассоциированной школы Союза машиностроителей России № 3 Ульяна Наумова и Дарья Инчикова заняли второе место с проектом «Моделирование и запуск ракеты». |
Выбери победителя, Альянс СОНКО, 02:52, 17.11.2024, Россия52 | |
Стартовало открытое голосование за участников конкурса «Голос Жизни»! |
|
|