– Сколько себя помню, меня всегда интересовало электричество. Поэтому и видел себя в профессии, связанной с ним. Изначально планировал отучиться на электрика. Однако, поразмыслив, решил немного расширить профессиональный горизонт. Поступил в профессиональное училище № 8 в г. Куйбышев, где и обучался сварочному делу.
– Как вы оказались на железной дороге? Поделитесь историей трудоустройства в сервисное локомотивное депо Барабинск.
– До того, как я пришёл в депо, несколько лет трудился на стройке. Работал вахтовым методом, таким образом объездил практически весь Сибирский федеральный округ. По семейным обстоятельствам работу пришлось сменить. Тогда и задумался о железной дороге. Обратился в отдел кадров локомотивного депо, где и узнал, что требуются работники моего профиля. В депо Барабинск тружусь вот уже 13 лет.
– Как выглядит рабочий день электрогазосварщика?
– Рабочая смена начинается с планёрки в 8 часов утра. К этому времени мастер уже определил работы на день, но буквально в следующие минуты все планы могут поменяться. Например, придёт электровоз, который требует срочного ремонта. Никогда не знаю, с чем столкнусь сегодня. Этим мне и нравится моя работа.
– Без какого оборудования и материала вам нельзя обойтись?
– Моё рабочее место – сварочный пост. Здесь я восстанавливаю детали электровозов. С инвертором, что работает от розетки, выезжаю в цеха к самим локомотивам для устранения неисправностей. Всё зависит от металла. В сварочных работах использую кислород и пропан, что в народе называют автогеном. Этим газом наплавляю детали из латуни и меди. Аргонной установкой варим алюминий.
– Расскажите о своей семье. Чем занимаетесь во внерабочее время?
– Супруга Юлия Сергеевна работает бухгалтером в одной из фирм Новосибирска. Подрастают двое детей. Дочке Арине всего 3 годика. Сын Дмитрий – ученик 4 класса, круглый отличник. Уже сегодня он размышляет о будущей профессии и часто расспрашивает меня о железной дороге. Всё свободное время провожу с детьми и женой, вместе выезжаем на природу. А летом отправимся на дачу. В планах – достроить террасу, баню и создать настоящий семейный уют.
– В преддверии Дня сварщика что пожелаете коллегам?
– Дорогим коллегам желаю профессиональных успехов! Достичь новых вершин и заветных целей. Стремиться познавать новое и не стоять на месте, ведь каждый год меняется оборудование и сама специфика работы. И, конечно, крепкого сибирского здоровья, что в реалиях сегодняшнего дня стоит на первом месте.
Уральский оптико-механический завод им. Э. С. Яламова (УОМЗ) холдинга «Швабе» Госкорпорации Ростех поставил за 10 лет в лечебные учреждения России порядка 10 тысяч единиц медицинской техники. Предприятие создает линейку неонатального оборудования, которое позволяет лечить и выхаживать новорожденных детей, в том числе появившихся на свет раньше срока.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
На сервисном участке (СУ) «Иртышская» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Карасук» филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» пополнили коллекцию наглядных средств для обучения молодых специалистов макетом автосцепного устройства.
Они ориентированы на развитие корпоративного спорта и культурно-массовой деятельности компании, адаптацию и обучение сотрудников, профориентацию студентов и школьников. Кроме того, сотрудники филиала активно поддерживают различные дорожные и региональные акции (субботники, патриотические митинги, помощь приютам для животных, экологические мероприятия и т.д.), а также организуют самостоятельные благотворительные проекты.
7 сотрудников предприятий филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в национальной программе «Содействие занятости» в рамках национального проекта «Демография». Программа дает возможность пройти бесплатные учебные курсы, которые проводят ведущие российские вузы по различным профессиональным направлениям.
Представители сервисного локомотивного депо (СЛД) «Боготол-Сибирский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» приняли участие в VII зимней спартакиаде ветеранов спорта Красноярского края, которая прошла в Ачинске.
Мастер участка по обслуживанию и ремонту технологического оборудования (1 группы) сервисного локомотивного депо (СЛД) «Киров-Вятка» филиала «Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» Антон Долгаршинных успешно модернизировал магнитный индуктор для электровоза ЭП1М.
В числе новинок – макеты тепловозов 2ТЭ116У, ТЭ25КМ и ЧМЭ3. Все три изготовил главный механик сервисного локомотивного депо Евгений Авзалов. Именно он автор моделей паровоза ИС20-19 и тепловоза ТЭП70, которые украшают привокзальную площадь города-героя Волгограда.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко в рамках рабочего визита в сервисное локомотивное депо (СЛД) «Карасук» провел встречу с трудовым коллективом, в ходе которой рассказал работникам предприятия о результатах работы филиала и о планах на 2025 год.
Ученые НИЦ ППиФ на базе крупнейшего в России пищевого холдинга «СОЮЗСНАБ» открыли способ синтеза природного вещества: транс-2-Додеценаля, обладающего цитрусовым профилем. Технология позволит отказаться от целого ряда импортных компонентов того же класса, которые используются в производстве 90% ароматизаторов гастрономической группы.
Сервисные локомотивные депо (СЛД) «Барабинск», «Карасук», «Барнаул» и Топки» в ходе аудита подтвердили соответствие стандарту международной системы менеджмента качества ГОСТ Р ИСО 9001.
В мае 2024 года сервисное отделение (СО) «Кавказская» (входит сервисное локомотивное депо (СЛД) «Тимашевск-Кавказский» филиала «Северо-Кавказский») получило официальный сертификат производства, подтверждающий право на выполнение ремонтных работ на локомотивах серии 2ЭС5К.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.
Механообрабатывающий цех Ярославского электровозоремонтного завода имени Б.П. Бещева (ЯЭРЗ, входит в АО «Желдорреммаш») пополнился новым оборудованием - усовершенствованным зубофрезерным станком. Благодаря новой технике производство зубчатых колес на предприятии увеличится на 15 %.