– Сколько себя помню, меня всегда интересовало электричество. Поэтому и видел себя в профессии, связанной с ним. Изначально планировал отучиться на электрика. Однако, поразмыслив, решил немного расширить профессиональный горизонт. Поступил в профессиональное училище № 8 в г. Куйбышев, где и обучался сварочному делу.
– Как вы оказались на железной дороге? Поделитесь историей трудоустройства в сервисное локомотивное депо Барабинск.
– До того, как я пришёл в депо, несколько лет трудился на стройке. Работал вахтовым методом, таким образом объездил практически весь Сибирский федеральный округ. По семейным обстоятельствам работу пришлось сменить. Тогда и задумался о железной дороге. Обратился в отдел кадров локомотивного депо, где и узнал, что требуются работники моего профиля. В депо Барабинск тружусь вот уже 13 лет.
– Как выглядит рабочий день электрогазосварщика?
– Рабочая смена начинается с планёрки в 8 часов утра. К этому времени мастер уже определил работы на день, но буквально в следующие минуты все планы могут поменяться. Например, придёт электровоз, который требует срочного ремонта. Никогда не знаю, с чем столкнусь сегодня. Этим мне и нравится моя работа.
– Без какого оборудования и материала вам нельзя обойтись?
– Моё рабочее место – сварочный пост. Здесь я восстанавливаю детали электровозов. С инвертором, что работает от розетки, выезжаю в цеха к самим локомотивам для устранения неисправностей. Всё зависит от металла. В сварочных работах использую кислород и пропан, что в народе называют автогеном. Этим газом наплавляю детали из латуни и меди. Аргонной установкой варим алюминий.
– Расскажите о своей семье. Чем занимаетесь во внерабочее время?
– Супруга Юлия Сергеевна работает бухгалтером в одной из фирм Новосибирска. Подрастают двое детей. Дочке Арине всего 3 годика. Сын Дмитрий – ученик 4 класса, круглый отличник. Уже сегодня он размышляет о будущей профессии и часто расспрашивает меня о железной дороге. Всё свободное время провожу с детьми и женой, вместе выезжаем на природу. А летом отправимся на дачу. В планах – достроить террасу, баню и создать настоящий семейный уют.
– В преддверии Дня сварщика что пожелаете коллегам?
– Дорогим коллегам желаю профессиональных успехов! Достичь новых вершин и заветных целей. Стремиться познавать новое и не стоять на месте, ведь каждый год меняется оборудование и сама специфика работы. И, конечно, крепкого сибирского здоровья, что в реалиях сегодняшнего дня стоит на первом месте.
Сервисное локомотивное депо (СЛД) «Смоленск» филиала «Московский» компании «ЛокоТех-Сервис» является одним из ведущих предприятий на Московской железной дороге, его специализация - обслуживание и ремонт тепловозов серий М62, ЧМЭ3, ТЭМ18ДМ, 2ТЭ25КМ.
В сервисном локомотивном депо (СЛД) «Магдагачи» филиала «Забайкальский» компании «ЛокоТех-Сервис» установили парогенератор ПЭЭ-100Р, с помощью которого выросла эффективность процесса мойки колесных пар локомотива.
Глава Администрации города Великие Луки Андрей Беляев наградил Благодарственным письмом сервисное локомотивное депо (СЛД) «Великолукское» филиала «Северо-Западный» компании «ЛокоТех-Сервис» за корпоративные практики в области поддержки семей с детьми. На решение повлияли результаты соцопроса, проведенного специалистами городского центра занятости населения.
Аудит СМК на соответствие требованиям стандарта ГОСТ Р ИСО 9001-2015 в сервисном локомотивном депо (СЛД) «Канск-Иланский» филиала «Красноярский» компании «ЛокоТех-Сервис» провела независимая компания DQS.
Площадками для обучения будущих железнодорожников стали сервисные локомотивные депо (СЛД) «Вологда», «Иваново» и «Печора». Перед практикой студентам проведены инструктаж по технике безопасности и ознакомительная экскурсия по цехам, выданы необходимые средства индивидуальной защиты, инструмент и оборудование. За учащимися закреплены опытные мастера.
Экономия достигнута за счет организации участка по ремонту кожухов зубчатой передачи (КЗП) в непосредственной близости к цеху ТР-3. В основу решения легло рационализаторское предложение команды производственно-технического отдела сервисного локомотивного депо (СЛД) «Кандалакша».
На сервисном участке (СУ) «Арзамас» сервисного локомотивного депо (СЛД) «Муром-Восточный» в цех для проведения ТО-3 был установлен статический преобразователь типа А2331. Он предназначен для испытаний и проверки тяговых электродвигателей локомотивов на холостом ходу после ремонта электрооборудования подвижного состава.
Разработана уникальная отечественная закваска для питьевых йогуртов, способных обогащать женскую микрофлору и профилактировать половые и урогенитальные инфекции.
Инновационный комплексный продукт для полной замены нитритной соли в производстве колбас разработали российские биотехнологи. Новая система основана на синергизме стартовой культуры и концентрата овощного экстракта, позволяющем исключить и другие консерванты из состава.
В рамках реализации инвестиционной программы Воронежский тепловозоремонтный завод (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») ввел в эксплуатацию два новых токарных станка с числовым программным управлением (ЧПУ). Современное оборудование позволит повысить производительность, безопасность и надежность работ.
В 2024 году на Воронежском тепловозоремонтном заводе (ВТРЗ, филиал АО «Желдорреммаш») более 950 сотрудников прошли обучение инструментам бережливого производства. В рамках проекта персонал получил необходимые компетенции построения производственной системы для повышения эффективности производства.
Директор филиала «Западно-Сибирский» компании «ЛокоТех-Сервис» Николай Серенко провел встречу с трудовым коллективом сервисного локомотивного депо (СЛД) «Барнаул».